Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования




Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.

Цель:

Изучить особенности формирования первичных экономических представлений о финансовой грамотности, организации материальной стороны окружающего пространства в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Подобрать методическую литературу по данной теме.

2. Определить условия, направленные на формирование первичных экономических представлений и компетенций детей.

3. Определить направления работы в режимных моментах по формированию финансово - грамотного поведения детей младшего дошкольного возраста в ДОУ и в семье.

4. Положить начало формированию финансово-экономического мышления;

5. Проанализировать работу по формирования финансово грамотного поведения детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования

Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни. Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОУ основ экономического воспитания может помочь родителям и педагогам в решении этой воспитательной задачи.

Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

Перспективный план работы по самообразованию

Период Работа с детьми в режимных моментах Работа с родителями
Сентябрь Изучение методической литературы. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями. Разработать анкету «Финансовая грамотность». Провести анкетирование
Октябрь Дидактическая игра «Заветные желания», Чтение художественной литературы о труде. «Кошкин дом»; «Ох и Ах идут в поход». «Уроки тетушки Совы», 2 серия «Ценные вещи»; «Этическая беседа о бережливости вещей» Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Ноябрь Видео урок «Уроки тетушки Совы», 7 серия «Потребности и возможности»; Выставка рисунков «Кем я буду», ЧХЛ К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал» Этическая беседа о труде. Консультация «Формируйте у детей разумные потребности»
Декабрь Отгадывание загадок о профессиях. ЧХЛ: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», «Кому что нужно?». Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»
Январь С/р «Магазин» «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги?»; ЧХЛ «Петушок и бобовое зернышко». Этическая беседа «Чужие деньги». Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»
Февраль Детская мастерская «Изготовление подарков для папы». «Уроки тетушки Совы», 6 серия «Работа и зарплата»; ЧХЛ В. В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; С. В. Михалков «А что у вас?». Пословицы и поговорки о бережливости. Картотека пословиц и поговорок о бережливости. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»
Март ЧХЛ: Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены» Виртуальная экскурсия в банк. Работники банка. «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке».   Встреча с интересными людьми «Моя мама работает в банке или в магазине».
Апрель Дидактическая игра «Доход-расход», «Семейный бюджет», «Магазин». ЧХЛ Ш. Перро «Кот в сапогах». Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет».
Май «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; 5 серия «Умение экономить»; Викторина по теме «Финансовая грамотность». Буклет «Экономический словарь»

Литература по теме самообразования


1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

3. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.

4. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

5. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.

6. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.

7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.

8. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.

9. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.

10. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.

Приложение 1

Анкета для родителей

«Мой ребенок и финансовая грамота»

(Уважаемые родители, просим вас уделить анкете чуть-чуть Вашего драгоценного времени и обвести в кружок Ваш ответ)

1.Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

- Да

- Нет.

2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

- Да.

- Нет.

3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?

- Положительно.

- Отрицательно.

4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

- Да.

- Нет.

5.Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?

- Да.

- Нет.

6. Как ребенок относится к труду?

- Охотно принимается за дело.

-Неохотно принимается за дело.

7.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

- Да.

- Нет.

8.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих

покупок?

- Да.

- Нет.

9. Знают ли дети профессии родителей?

- Да.

- Нет.

10.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?

- Да.

- Нет.

11.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?

- Да.

- Нет.

Спасибо!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: