Задание 5. Какая потребность по теории Макклеланда главная для каждой группы?




Тема: Мотивация

Вопросы:

1. Дайте определение мотивации.

2. Начертить модель мотивации

3. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации?

4. Объясните сущность упрощенной модели мотивации поведения человека потребностями.

5. В чем разница между внешним и внутренним вознаграждением?

6. 3. Сравните модель мотивации Маслоу с моделями МакКлелланда и Герцберга.

Задание 1. Как использовать теорию Маслоу на работе:

Категория потребностей Характеристика потребности Использование при построении системы мотивации
    Предлагайте людям сложную и осмысленную работу, связанную с инновациями, творчеством и развитием в соответствии с долгосрочными целями
    Обеспечьте безопасные условия труда. Сотрудники должны чувствовать стабильность своего положения и ощущать угрозы
    Обеспечьте людям нормальное время для обеда и отдыха, выплачивайте зарплату в таком объеме, чтобы сотрудники могли приобретать все необходимое для жизни
    Поощряйте достижения, поручайте людям важную работу, подчеркивайте их статус, чтобы они чувствовали, что их ценят
    Создайте ощущение приятия, принадлежности, общности, поощряйте командную работу

Задание выполнить письменно

Задание 2. Опишите, как будут меняться потребности нового сотрудника в соответствии с теорией Маслоу. Ответ оформить письменно.

Задание 3. Подумайте о теории Герцберга применительно к себе. Что приносит вам самое большое удовлетворение в работе?

Если бы у вас был выбор – вы могли бы получить интересную работу, в которой имели бы полный контроль на своей деятельностью и вдвое большую зарплату, или работу на конвейере, где вам пришлось бы постоянно выполнять одни и те же действия, не иметь контроля, трудиться в плохих условиях, не иметь перспективы продвижения, но при этом ваша зарплата была бы в три раза больше, - то что бы выбрали на длительный срок?.

Задание 4. Доминирующие мотиваторы по Макклеланду. Выполнить письменно

Доминирующий мотиватор Характеристика
  Потребность и одобрении и желание быть частью группы Готовность мириться с желаниями других ради сохранения гармонии и хороших отношений в группе Нелюбовь к риску и неопределенности
  Стремление к власти и влиянию на других Любовь к признанию и статусу
  Потребность ставить сложные цели и достигать их Готовность к риску во имя достижения своих целей Внимание к высокой оценке прогресса в продвижении к целям Предпочтение чаще всего отдается самостоятельной работе

 

Задание 5. Какая потребность по теории Макклеланда главная для каждой группы?

Группа друзей отправляется во время отпуска кататься на лыжах. Часть из них пошла искать новые трассы. Им хочется как можно быстрее проехать по сложным из них. Их не интересует то, что другие члены группы предпочитают кататься на более легких трассах м встречаются с ними только за обедом или в конце дня.

Вторая часть соглашается с тем, на чем настаивает большинство – даже если самим им подобные планы не нравятся. Поэтому они часто проводят много времени за едой и общением с друзьями.

И третья часть группы каждое утро составляют план и указывают всем, кто и что должен делать. Они стремятся соревноваться, кто быстрее спустится по конкретной трассе.

 

Задание 6. Процессные теории мотивации. Задание выполнить письменно.

Заполнить пустые клетки таблицы.

 

Название теории мотивации Мотивы Использование при построении системы мотивации
  Значимость задачи Выполнимость задачи Оценка результатов
Определенность вознаграждения Своевременность вознаграждения Доверие к руководителю Эффективность работы предприятия
Вознаграждение за достигнутую результативность труда Гарантия вознаграждения Точное соответствие вознаграждения и результатов работы
  Соответствие вознаграждения среднему значению вознаграждения других специалистов за аналогичную работу или превышения его  
    Четкая постановка задачи Достаточный уровень полномочий Оплата по «рыночной цене» работника

 

Задания 7. Рассмотрите ситуации и объясните их с точки зрения определенной теории мотивации

1. Выберите из вашей практики ситуацию, в которой требуется мотивация, и покажите последовательно, шаг за шагом, как в ней будет работать модель Портера-Лоулера

2. Для того чтобы добиться сокращения числа несчастных случаев на производстве, в компании Кэмбелл используется лотерея. Право на участие в розыгрыше призов получает каждый сотрудник, проработавший без происшествий 30 дней и более. В чем причина успеха программы?

3. Если опытная секретарша обнаружит, что она получает меньше, чем только что нанятая уборщица, какой будет ее реакция? Какие «доходы» и «расходы» она будет сравнивать в процессе оценки?

4. В одной небольшой компании регулярно выбирают «работника месяца». Ему предоставляется право парковать свою машину рядом с машиной президента компании перед самым входом. Как теория объясняет возникновение позитивной мотивации в данном случае?

5. На какого начальника вы бы предпочли бы работать: на человека с большой потребностью в достижениях, в теплых отношениях или во власти? Почему? В чем преимущества и недостатки каждого типа руководителей?

6. Как правило, учителя оценивают свою зарплату и льготы как весьма низкие. При этом, они продолжают работать. Объясните их поведение, используя теорию Герцберга.

Задание 8. Определите наиболее действенные подходы к повышению мотивации труда, сложившиеся в российской практике на основе следующих данных (результаты социологического опроса 100 компаний СПб, лето 2002 г.)

1. Предпринимаются ли со стороны руководства какие-либо действия, чтобы повысить мотивацию сотрудников? %%
Да, успешно  
Да, без эффекта  
Это никак не проявляется  
Действия руководителей только понижают мотивацию труда  
2. если предпринимаются, то какие?  
Привязка зарплаты к результатам труда  
Мероприятия по сплочению коллектива  
Другое  
Повышение зарплаты  
Создание условий карьерного и профессионального роста  
Улучшение условий труда  
Предоставление большей свободы и полномочий  
Устные похвалы, вручение грамот  
Смена отдельных сотрудников  
Какие методы повышения мотивации труда сотрудников являются наиболее действенными?  
Повышение зарплаты  
Создание возможностей карьерного роста  
Улучшение условий труда  
Мероприятия по сплочению коллектива  
Другое  
Привязка зарплаты к результатам труда  
Смена отдельных работников  
Предоставление большей свободы и полномочий  
Устные похвалы, вручение грамот  

 

Задание 9 представьте себе, что вы руководитель подразделения и вам нужно подобрать наиболее эффективные средства воздействии на трех подчиненных. Определите иерархию потребностей для данных сотрудников и сформулируйте средства воздействия на трудовое поведение по отношению к каждому. Задание выполнить письменно.

1.Николай Иванович, 54 года. Женат, имеет взрослых сыновей, старший работает в банке, младший заканчивает университет. Николай Иванович отличный специалист, к нему часто обращаются за советом другие сотрудники. Он очень спокойный, мягкий человек. Что настораживает – это его обидчивость и желание настоять на своей правоте.

2.Алексей, 24 года. Молодой специалист, талантливый, амбициозный. Иногда не рассчитывает свои силы, беря на себя слишком трудные задачи, из-за чего бывают срывы сроков выполнения работ и конфликты с другими сотрудниками.

3.Оксана, 22 года. Замужем, имеет маленького ребенка. С ребенком сидит приходящая няня. Оксана – хороший секретарь, она исполнительна, добросовестна. Сотрудники считают, что на нее можно положиться. Не так давно ей предложили перейти в отдел маркетинга с более высоким окладом, но она отказалась, потому что там пришлось бы регулярно задерживаться на работе, а этого она не может из-за ребенка. Кроме того, она считает, здесь у нее хорошие коллеги, и «от добра добра не ищут». (Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. – М.: журнал Управление персоналом, 2007. –с40)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: