Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.




Лабораторно-практическая работа № 14 (2 часть)

Устройство рулевого привода

Цель занятия: изучить практически общее устройство рулевого привода, устройство шарниров рулевого привода, ознакомиться с приемами частичной разборки и сборки рулевого привода.

Оборудование и инструмент: шасси автомобиля в сборе с рулевым управлением на стенде, комплект деталей рулевого привода, макет рулевого управления, плакаты «Рулевое управление» и «Рулевой привод», набор гаечных ключей, съемник, молоток, отвертки, плоскогубцы, рабочая тетрадь

для ЛПЗ.

Теоретический блок. Рулевой привод передает управляющее усилие от рулевого механизма непосредственно к колесам и обеспечивает этим поворот управляемых колес на задаваемый угол.

Конструкция рулевого привода выполнена так, чтобы при повороте движение управляемых колес автомобиля осуществлялось без бокового скольжения, легко, с минимальным износом шин. Для этого колеса имеют общий центр поворота, т.е. внутреннее управляемое колесо поворачивается на больший угол, чем внешнее, что обеспечивает рулевая трапеция. Основаниями рулевой трапеции служат передняя ось автомобиля и поперечная рулевая тяга, а боковыми сторонами - рычаги поворотных цапф. Рулевая трапеция соединена с сошкой посредством верхнего поворотного рычага и продольной тяги.

Все рулевые тяги и рычаги соединяются между собой с помощью шаровых рулевых шарниров. Рулевые шарниры состоят из корпуса, шарового пальца, вкладышей, поджимной пружины и пробки, фиксируемой стопорным кольцом (или резьбовой пробки, фиксируемой шплинтом).

Стержень рулевого шарнира закрепляется в коническом отверстии одной из соединяемых тяг и фиксируется корончатой гайкой, а шаровая сфера размещается в другой тяге. С обеих сторон сферы находятся вкладыши, которые прижимаются к ней сферическими выемками с помощью пружины, зажатой в рулевой тяге пробкой (фиксируемой резьбой или стопорным кольцом). В конструкции рулевых шарниров современных автомобилей применяются нерегулируемые вкладыши из обрезиненного полиамида. Во избежание попадания в рулевой шарнир пыли и воды он закрывается резиновым пыльником.

Особенностью конструкции рулевого привода автомобилей, имеющих независимую подвеску управляемых колес, является поперечная рулевая тяга, выполненная из трех частей - двух боковых тяг и средней тяги, соединенных шарнирно; средняя тяга непосредственно связана с сошкой и

 

имеет шарнирную опору на маятниковом рычаге, который по форме и размерам аналогичен сошке. Боковые тяги соединены с поворотными рычагами цапф колес и состоят из двух частей, скрепленных регулировочными трубками, что позволяет менять длину тяг (1Гри регулировке схождения колес). Средняя и боковые тяги соединены посредством рулевых шарниров, что позволяет компенсировать изменение положения колес относительно средней тяги, при движении по неровностям дороги.

Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.

Порядок выполнения работы:

Найдите в автомобиле основные детали рулевого привода и впишите названия этих деталей:

Операция Технология выполнения Инструмент
1. Изучение 1.1. Используя плакат, макет и рулевой  
устройства привод, изучить его устройство.
рулевой трапеции 1.2. Записать перечень деталей
автомобиля с рулевого привода (см. контрольный
зависимой вопрос № 1).
передней 1.3. Вынуть шплинт и отвернуть гайки
подвеской. рулевых шарниров.
  1.4. Извлечь конусные часта пальцев
  рулевых шарниров из втулок рычагов
  поворотных цапф.
  1.5. Снять поперечную рулевую тягу,
  1.6. Изучить и описать способ
  соединения корпуса рулевого шарнира
  с поперечной рулевой тягой (см.
  контрольный вопрос № 2).
  1.7. Собрать рулевую трапецию
  (выполнить сборочные операции,
  обратные операциям 1.5, 1.4, 1.3).

2. Изучение устройства рулевой трапеции автомобиля с независимой передней подвеской. 2.1. Используя плакат, макет и рулевой привод, изучить его устройство. 2.2. Записать перечень деталей рулевого привода (см. контрольный вопрос № 3). 2.3. Вынуть шплинт и отвернуть гайки рулевых шарниров. 2.4. Извлечь конусные части пальцев рулевых шарниров из втулок рычагов поворотных цапф. 2.5. Снять поперечную рулевую тягу. 2.6. Разобрать поперечную тягу (разделить центральную и боковые тяги). 2.7. Собрать рулевую трапецию (выполнить сборочные операции, обратные операциям 2.6, 2.5, 2.4, 2.3).  
3. Изучение устройства рулевого шарнира с регулируемыми вкладышами. 3.1. Вынуть шплинт и вывернуть пробку шарнира. 3.2. Извлечь из корпуса пружину, вкладыши и палец. 3.3. Используя плакат и разобранный шарнир, изучить его устройство и записать детали (см. контрольный вопрос № 4). 3.4. Собрать шарнир (выполнить сборочные операции, обратные операциям 3.2, 3.1).  
4.Изучение устройства рулевого шарнира с нерегулируемыми вкладышами. 4.1. Извлечь стопорное кольцо из паза корпуса шарнира. 4.2. Извлечь из корпуса пружину, вкладыши и палец. 4.3. Используя плакат и разобранный шарнир, изучить его устройство и записать детали (см. контрольный вопрос № 5). 4.4. Собрать шарнир (выполнить сборочные операции, обратные операциям 4.2, 4.1).  

Задания для отчета

1. Обозначьте в соответствии с нумерацией детали рулевого привода (рис. 26.1).

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Рис. 26.1. Рулевой привод автомобиля с независимой передней подвеской.

2.

 
 

Обозначьте, согласно указателю (рис.26.2), номер детали рулевого привода, соответствующий подрисуночной подписи.

Рис. 26.2. Рулевой привод автомобиля с зависимой передней подвеской:

1 - вал сошки; 2 - рычаги поворотных цапф; 3 - поперечная тяга; 4 - верхний поворотный рычаг; 5 - продольная тяга; 6 - рулевая сошка; 7 - рулевой шарнир; 8 - балка переднего моста

Письменно ответьте на следующие контрольные вопросы.

1. Перечислите детали рулевого привода автомобиля, имеющего зависимую переднюю подвеску:

2. Опишите способ соединения корпуса рулевого шарнира с поперечной рулевой тягой:

3. Перечислите детали рулевого привода автомобиля, имеющего незави- симую переднюю подвеску:


4. Перечислите детали рулевого шарнира с регулируемыми вкладышами:

Перечислите детали рулевого шарнира с нерегулируемыми вкладышами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: