Обсуждение правил работы в группе.




Что такое тренинг?

Тренинг – форма групповой работы, специально организованное общение, в ходе которого решаются вопросы, развития личности, коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки.

Чтобы работа была эффективной, необходимо выработать и принять некоторые правила поведения. Как вы думаете, какие правила нужны? (Резюмировать, написать на доске, и добавить

Правила круга:

· общение по принципу «здесь и теперь» (Я). Все говорят только о том, что волнует каждого; то, что происходит с нами в группе, обсуждаем «здесь и теперь».

· Персонификация высказываний. «Я думаю»

· Конфиденциальность всего, что происходит в группе.

· Оцениваем не участника, а только его действия и поведение.

· Общаемся со всеми членами группы.

· Уважение к говорящему.

· Правила активности.


 

Упражнения для профилактики деформаций личности.

№1 Упражнение- разогрев «Счет глазами» (5 мин).

Цель: включение в работу, тренировка внимания, снятие накопившегося напряжения, сплочение, создание ощущения доверия и принятия в группе.

Инструкция: Ведущий выбирает глазами того, кому он передает дальнейшее ведение счета и, глядя на него, говорит «один», тот выбирает глазами следующего и т. д.

 

№ 2 Упражнение «Вездеход» (15 мин).

Цель: создание атмосферы эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия, помочь участникам в том, чтобы лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении.

Инструкция: А теперь мы разомнемся, отвлечемся от раздумий. Выполним упражнение, которое помогает отработать переключение внимания, стимулирует мобильность, запускает спонтанность и творческое мышление.

Мы будем передвигаться по залу в довольно быстром темпе, внимательно прислушиваясь к заданиям ведущего. Каждый из вас, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует ее и меняет свои действия в зависимости от условий игры, изображает то, о чем идет речь. Подстроиться к новым обстоятельствам нужно быстро, без разговоров и обсуждений. Итак, готовы? Начали!

Текст: «Идем через лес. Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке… Крапива больно стегает по голым ногам…Комары заели. А все потому, что попали в болото. Топко. Страшно. Противно. Сумерки сгущаются….

Снежное поле, пронизывающий зимний ветер… И пули свистят над головой. Еще и еще! Где бы укрыться? В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой, но очень холодной, градусов 8-10. Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков…Паутина липнет к лицу, цепляется к волосам….Ею заполнено пространство…Нет показалось!

Идем через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты. Сорвем один…Вдохнем чудо аромат упругой кожицы, очистим возьмем в рот освежающую дольку. Ой, кисло-то как! Ух, как кисло!

Берег моря, закат, идем по кромке воды…. (возвращаются на места).

 


 

Упражнение №3 «Пчелы и змеи» (15 мин).

Цель: Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию, повысить групповую сплоченность, улучшить эмоциональное состояние.

Инструкция: Разбиваемся на две группы «пчелы» и «змеи». Одна группа займет место у окна другая у противоположной стены. В каждой группе выбирается король. Оба короля выходят из зала и ждут, когда их позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны отыскать. Король пчел ищет цветок. Король змей ящерицу. Команды должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук пчелы –жужжать, змеи –шипеть, и чем ближе король к добыче, тем сильнее должно быть жужжание и шипение. Помните. Что во время игры вы не должны разговаривать.

 

Упражнение №4. «Идеальная модель» (20 мин).

Работа в двух подгруппах

Цель: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по отношению к детям, родителям, коллегам.

Задачи: разработка и принятие правил работы в группе, исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.

Инструкция: Участникам тренинга предлагается:

1. Представить социальную роль педагога или функцию, которую он должен выполнять.

2. Подумать о значении этой социальной роли и ее важности.

3. Воссоздать образ основных мотивов педагога, его действий, психологических требований к личности, ее способностям.

4. Зафиксировать свою «идеальную модель» на бумаге.

По окончанию проводится обсуждение всех полученных «идеальных моделей».

 

Тренинг для педагогов «Педагог без стрессов и тревог»

Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.

Упражнение №5 «Ха-ха, хо-хо» (10 мин).

Цель: Избавиться от излишка энергии, выражающейся в тревоге и страхе.

Инструкция: необходимо сложить руки в замок, поочередно стучим по правому плечу 5 раз, потом по левому и произносим «ха-ха», затем 5 раз по правому колену и левому, произносим «хо-хо». С каждым разом уменьшаем количество ударов и в конце делаем глубокий вдох, вкладываем весь негатив, волнение и делаем выдох.

 

Упражнение №6 «Гром аплодисментов» (15 мин).

Инструкция: Можно конечно всю жизнь ждать когда оценят твои достижения, а можно, реально оценив свои достижения, оказаться на пьедестале уже сейчас. Пьедесталом в нашем тренинге будет вот этот стул. Задача группы – искупать в аплодисментах того, кто будет стоять на пьедестале. Хлопать мы будем до тех пор, пока, стоящий на пьедестале не покажет нам, что для него аплодисментов достаточно. Я считаю, вы все заслуживаете аплодисментов, но здесь хватит места только для одного человека и поэтому придется занимать пьедестал по очереди. Кто первый? Пожалуйста.

Рефлексия. Стать в круг, взяться за пояс и, двигаясь маленькими шагами в разные стороны, пока кто - то не скажет стоп: рассказать, что понравилось.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: