I. Сведения о респондентах
В опросе приняли участие 165 респондентов, наибольшее количество из которых по гендерному признаку составили женщины – 80%. Мужчин в пропорциональном соотношении значительно меньше – 20%.
Более подробно ознакомиться с половозрастными характеристиками участников опроса можно в нижеуказанных диаграммах №1 и №2.
Диаграмма 1. Пол респондентов, в %
Диаграмма 2. Половозрастные характеристики респондентов, в %
II. Результаты социологическогоисследования
Определение информационных источников, через которые жители города получают новостную информацию и которым отдают свое предпочтение в повседневной жизни, являлось одной из первостепенных задач настоящего социологического исследования.
Для этого участникам опроса предстояло ответить на блок из 2 вопросов.
Ответы на первый вопрос: «Каким средствам массовой информации Вы обычно отдаете предпочтение для получения сведений о последних событиях, происходящих в жизни нашего города?» позволили нам установить, что для 34,6% респондентов городское телевидение является наиболее популярным источником новостной информации.
Вторымисточником по популярности среди горожан оказались социальные сети, а также наиболее известные группы в социальных сетях, имеющие по информационной наполняемости привязку к муниципальному образованию: «Подслушано Лангепас», «Мамыг. Лангепаса», «Типичный Лангепас». На этот вариант ответа указали 23,9% респондентов.
18,4% анкетируемых предпочитают обращаться к официальному сайту администрации города Лангепаса как основному информационному источнику.
12,4% читают городскую общественно-политическую газету «Звезда Лангепаса».
|
Значительно меньше в количественном и процентном соотношении оказалось тех участников опроса, которые получают сведения о городской жизни из эфиров городского радио (7,3%), отраслевую печатную прессу «Нефтяник Западной Сибири» (1,3%), а также иные источники, на которые респонденты указали в открытой графе «другое» (0,9%).
Среди ответов в графе «другое» упоминаются следующие варианты: от людей (1 повторение), группа телерадиокомпании Лангепасв социальной сети «Вконтакте» (1 повторение).
Диаграмма 3. Каким средствам массовой информации Вы обычно отдаете предпочтение для получения сведений о последних событиях, происходящих в жизни нашего город, в % [1]
Тем не менее, результаты ответов на второй вопрос: «Как часто Вы используете следующие источники для получения обозначенной информации?» свидетельствуют о том, что наибольшая доля респондентов в качестве ежедневных новостных источников выбирают социальные сети и городские группы в социальных сетях (35,4%), а также городское телевидение (25,2%). При этом необходимо сказать, что пользователей социальных сетей гораздо больше, чем зрителей городского телевидения.
Также проведенный опрос показал, что на третьем и четвертом местах по ежедневному использованию оказались такие информационные площадки, как городское радио (12,9%) и официальный сайт администрации города Лангепаса (7,2%).
Менее востребованными источниками, к которым обращаются респонденты каждый день для получений городских сведений и новостей, стали периодические печатные издания − общественно-политическая газета «Звезда Лангепаса» (1,3%), отраслевая газета «Нефтяник Западной Сибири» (0,7%).
|
Диаграмма 4. Как часто Вы используете следующие источники для получения обозначенной информации, в % [2]
Приложения
Приложение 1
Вопрос 1.Каким средствам массовой информации Вы обычно отдаете предпочтение для получения сведений о последних событиях, произошедших в жизни нашего города? (n=234) | % | Количество ответивших респондентов |
1. Городское телевидение | 34,6 | |
2. Социальные сети, информационные порталы (подслушано Лангепас, мамы г. Лангепаса, типичный Лангепас и т.п.) | 23,9 | |
3. Официальный сайт администрации города | 18,4 | |
4. Общественно-политическая газета «Звезда Лангепаса» | 12,4 | |
5. Городское радио | 7,3 | |
6. Отраслевая газета «Нефтяник Западной Сибири» | 1,3 | |
7. Затрудняюсь ответить | 1,3 | |
8. Другое | 0,9 |
Приложение 2.1
Вопрос 2.1.Как часто Вы используете следующие источники для получения обозначенной информации: официальный сайт администрации города? (n=153) | % | Количество ответивших респондентов |
1. Каждый день | 7,2 | |
2. Несколько раз в неделю | 20,9 | |
3. Реже, чем 1 раз в неделю | 24,8 | |
4. Крайне редко | 24,2 | |
5. Не использую | 22,9 |
Приложение 2.2
Вопрос 2.2. Как часто Вы используете следующие источники для получения обозначенной информации: общественно-политическая газета «Звезда Лангепаса»? (n=155) | % | Количество ответивших респондентов |
1. Каждый день | 1,3 | |
2. Несколько раз в неделю | 11,6 | |
3. Реже, чем 1 раз в неделю | 30,3 | |
4. Крайне редко | 21,9 | |
5. Не использую | 34,8 |
|
Приложение 2.3
Вопрос 2.3. Как часто Вы используете следующие источники для получения обозначенной информации: отраслевая газета «Нефтяник Западной Сибири»? (n=146) | % | Количество ответивших респондентов |
1. Каждый день | 0,7 | |
2. Несколько раз в неделю | 1,4 | |
3. Реже, чем 1 раз в неделю | 2,7 | |
4. Крайне редко | 6,8 | |
5. Не использую | 88,4 |
Приложение 2.4
Вопрос 2.4. Как часто Вы используете следующие источники для получения обозначенной информации: городское телевидение? (n=155) | % | Количество ответивших респондентов |
1. Каждый день | 25,2 | |
2. Несколько раз в неделю | 31,0 | |
3. Реже, чем 1 раз в неделю | 12,9 | |
4. Крайне редко | 14,8 | |
5. Не использую | 16,1 |
Приложение 2.5
Вопрос 2.5. Как часто Вы используете следующие источники для получения обозначенной информации: городское радио? (n=147) | % | Количество ответивших респондентов |
1. Каждый день | 12,9 | |
2. Несколько раз в неделю | 19,0 | |
3. Реже, чем 1 раз в неделю | 6,8 | |
4. Крайне редко | 10,9 | |
5. Не использую | 50,3 |
Приложение 2.6
Вопрос 2.6. Как часто Вы используете следующие источники для получения обозначенной информации: социальные сети? (n=147) | % | Количество ответивших респондентов |
1. Каждый день | 35,4 | |
2. Несколько раз в неделю | 23,8 | |
3. Реже, чем 1 раз в неделю | 8,2 | |
4. Крайне редко | 5,4 | |
5. Не использую | 27,2 |
[1]В данном вопросе у каждого респондента имелась возможность выбрать несколько вариантов ответов
[2]В данном вопросе у респондентов имелась возможность выбрать несколько вариантов ответов, поэтому суммарное значение результатов в некоторых случаях может превышать 100%