Варианты | Компоненты | Примечания |
Период адаптации у детей | Режимные моменты (сон, питание и т.д.) выстраиваются в зависимости от индивидуальных особенностей детей | |
Хорошая погода | Прием детей в весенне-осенний период осуществляется на воздухе | |
Дни, когда прогулки отменяются. | 1.Организация прогулки в помещении. Физкультурный, в них открываются фрамуги или приоткрываются окна. В определенные для каждой группы часы дети, соответственно одетые, приходят в них поиграть. В это время в групповой проводится сквозное проветривание. 2. Смена помещений. | |
Каникулы | 1.В каникулы увеличивается длительность прогулок. 2.Организуется досуговая деятельность с танцами, играми. | Время проведения каникул определяется на основании изучения утомляемости детей. |
Летний оздоровительный период | 1.Проводятся физкультурные занятия на воздухе. 2.Музыкальные занятия. 3.Увеличение прогулки до 6 часов в день. | |
В дни карантинов и периоды повышенной заболеваемости | 1.Выделяется время для осмотров детей, проведения профилактических мероприятий. 2.Снижаются физическая и интеллектуальная нагрузки. 3.Использование мази «оксалиновой». |
В данной рабочей программе запланированная работа, проводимая с детьми 1.5 -3 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:
· Физическая культура
· Познание. Познавательно- речевое развитие
· Познание ФЭМП
· Коммуникация. Речевое развитие
· Чтение художественной литературы
· Художественное творчество
· Музыка
Методики проведения непосредственной образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.
|
Работа с детьми организуется в следующих формах:
- Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная образовательная деятельность педагога с детьми.
- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной еще деятельности по интересам и желанию детей.
Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены (п.2.12.11).
Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.3049-13 (не более 10 ООД в неделю по 8 - 10 минут с детьми 1.5-3 лет).
Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.
Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением и без него.
НОД по физической культуре проводятся 3 раза в неделю. 2 ООД в группе, 1 ООД на прогулке.
НОД по музыке проводятся музыкальным руководителем
В летний период НОД не проводятся.
|
Учебный план по реализации образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для младшей группы детей от 1.5 до 3 лет
По действующему СанПиН для детей 1.5-3 лет планируют не более 7 занятий в неделю продолжительностью не более 10-15 минут
Базовая часть (инвариативная) | В неделю | В месяц | В год | Примечания |
Познание. Формирование целостной картины мира. | Организация жизнедеятельности детей строится по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. | |||
Коммуникация. | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество Рисование Лепка | 1 1 | 4 4 | 36 36 | |
Физическая культура | ||||
Музыка | ||||
Общее количество | ||||
Дни недели | НОД | |||
Понедельник | 9.00 – 9.10 Музыка 15.50 –16.00 – 16.10 Познание. Формирование целостной картины мира | |||
Вторник | 9.00 - 9.10 – 9.20 Художественное творчество. Рисование. 15.50 – 16.00 Физическая культура (группа) | |||
Среда | 9.15 – 9.25 Музыка 15.50 – 16.00 - 16.10 Коммуникация | |||
Четверг | 9.00 - 9.10 - 9.20 Художественное творчество. Лепка 15.50 – 16.00 Физическая культура (группа) | |||
Пятница | 9.00 - 9.10 - 9.20 Коммуникация. 16.00 – 16.10 Физическая культура (воздух) |
Задачи рабочей программы
1. Адаптация.
2.Способствовать укреплению здоровья.
3.Создать условия для психологического благополучия, физической готовности, здоровья воспитанников путём внедрения здоровьесберегающих технологий и проектного метода обучения.
|
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Родительский дневничок «В первый раз в детский сад» 2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 3.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 4.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 5.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад» 6. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 7.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенние фантазии» |
Октябрь | o 1.Рек 1. Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД) o 2.Род 2.Родительский дневничок «Игры с малышом осенью» 3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет» 4. Консультации для родителей: -«Особенности развития эмоциональной сферы»; - «Особенности предметно - отобразительной игры»; «Игрушка – как часть народной традиции»; 5. Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника». |
Ноябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы» 2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Беседа «Одежда детей в группе». 5.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой». 6. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц» 7.Здоровый ребёнок «Здоровое питание» 8. Творческий проект изготовление кормушки для птиц |
Декабрь | 1.Оформление папки – передвижки «Зима!» 2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)» 3.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг» 4.Папка – передвижка: «Дети любят потешки» 5.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» 6. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!» 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». 8.Оформление странички портфолио «Мы читающая семья» |
Январь | 1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина» 3.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета» 4. Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде» |
Февраль | 1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка». 2.Родительский дневничок «Воспитание ребёнка: роль отца» 3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину» 4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ» 5.Нетрадиционное родительское собрание 1 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» |
Март | 1.Оформление папки – передвижки: «Весна» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна – красна!» 3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 4.Памятка «Отличие девочек от мальчиков» (методы воспитания) |
Апрель | 1.Родительский дневничок «Мама, я сам!» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!» 3.Папка – передвижка.«Праздник – Светлая Пасха!» 4. Здоровый ребёнок «Вредные привычки» 5. Оформление портфолио «Как и во что играют дети дома» 6. Создание игр для детей своими руками (фотоотчет, папки- передвижки) |
Май | 1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста» 2. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы 3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних» 4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД 5. Творческий проект с детьми «Одуванчики» 6. Консультации: «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку» «Кризис 3 лет» 7. Встреча – диалог с родителями по результатам мониторинга |