Векторное кольцо
Векторное Кольцо правит бал в человеческом обществе.
Необъяснимое и непонятное, оно притягивает людей друг к другу, создаёт крепкие эмоционально-зависимые пары и группы людей, вызывает вихревые эффекты в Социуме и не оставляет надежды тем, кто в эти вихри попал.
После Векторных все остальные отношения кажутся серой обыденностью, поэтому велико число людей, снова и снова попадающих в Векторную спираль.
Закольцованная последовательность знаков, получившая название Векторного Кольца, причисляется к структурам Структурного гороскопа: -Кот-Петух-Собака-Бык-Тигр-Коза-Змея-Обезьяна-Крыса-Лошадь-Кабан-Дракон-Кот...
Смысл Кольца в том, что у каждого знака есть два соседа, один именуется "Хозяином", другой "Слугой". Несмотря на внешнюю простоту, Кольцо весьма многозначно.
В данном случае оно будет представлено, как некая цепь перерождений человеческого духа, двенадцатью ступенями постижения мироздания.
Кольцевая последовательность знаков, в которой два соседних знака образуют так называемую Векторную пару, где один знак играет роль энергетического "донора" (Слуги), а другой мощного похитителя энергии, "вампира" (Хозяина). Энергетический поток в такой паре может быть невероятно мощным и сумбурным, а последствия непредсказуемыми, иногда анекдотическими, иногда трагическими.
До тех пор, пока Векторные страсти остаются достоянием двух людей, все события находятся под относительным контролем. Однако бывает, что Векторный джин вырывается из бутылки интимного контакта и овладевает широким пространством. При этом энергия Вектора не уменьшается, а многократно возрастает, втягивая в свое движение огромные массы людей, иногда целые страны и даже человечество в целом.
|
В любом случае о существовании Векторного кольца надо знать и понимать, что любой человек, находящийся в Векторном взаимодействии, уже не совсем тот, что описывается его Знаком.
По сути дела внутри Векторной пары образуется некий монстр, свойства которого заранее предсказать не возможно. Диапазон от невероятно жестокого преступного тандема, например, Бонни Паркер (Собака) и Клайд Бэрроу (Петух) до невероятно гениального творческого тандема, например, Илья Ильф (Петух) и Евгений Петров (Кот).
Пары, вступающие в Векторный брак, никогда не могут быть уверены, в каком направлении будут развиваться их отношения. Брак может быть как очень счастливым, так и чрезвычайно конфликтным, но НИКОГДА такой брак не будет скучным.
Векторное кольцо — это одна группа, и в группе — не знаки, а 12 пар, 12 связей. Все 12 пар, несмотря на все различия составивших их знаков, характеризуются одним и тем же типом отношений, которые заслоняют, уничтожают то, что между этими знаками «было» в других структурах: в каждой паре один знак «слуга», другой — «хозяин».
Обычно отношения между знаками (людьми) имеют маятниковый характер. Достигнув своего предела, упершись в тупик, они обязательно качнутся в другую сторону — наступит спад, возврат. В отношениях слуги и хозяина таких спадов нет, они идут бесконечно в одну сторону, по кольцу, перекачивание энергии в паре начинается мгновенно и идет, не прекращаясь, в одном направлении. Пары «хозяин» — «слуга» запомнить легко, тут помогают зоологические названия знаков. Обезьяны легко расправляются с Крысами; Змеи завораживают Обезьян; а Козам Змеи не страшны, они их затаптывают; Тигры — гроза Коз; Быки бодают Тигров, прокалывают их рогами; Собаки преследуют и кусают Быков; Петухи (птицы) заклевывают Собак; Коты гоняют и поедают Петухов (птиц); Драконы гипнотизируют Котов; Кабаны наводят ужас на Драконов; Лошади копытами побивают Кабанов, но они цепенеют при появлении Крыс, которых не страшат лошадиные копыта, они их спокойно грызут.
|
Векторное кольцо — самая мощная по выделяемой энергии и абсолютно неизбежная структура (слуга и хозяин не могут не вступить в бурную реакцию между собой), а потому она и самая разнообразная, и самая неожиданная в своих проявлениях. Встречаясь в жизни с векторной парой «хозяин — слуга», не надейтесь предугадать ход событий.
Всякий раз убеждаюсь: лучше всего что-то объяснить на примере любви. Так вот, когда это чувство возникает в векторной паре, любовь оказывается роковой.
РОКОВАЯ ЛЮБОВЬ
Самые проницательные, встречаясь с такой парой чувствуют, что дело не чисто, и любовь здесь — не совсем любовь...
Писательница Нина Берберова (Бык) пишет о своих отношениях с Владиславом Ходасевичем (Собака): «Обыкновенные мерки «мужа» и «жены», «брата» и «сестры» были бы к нам неприложимы. Счастье мое было не совсем того свойства, какое принято определять словами: радость, свет, блаженство, благополучие, удовольствие, покой. Оно состояло в другом: в том, что я сильнее ощущала жизнь рядом с ним... горела жизнью в ее контрастах... «интенсивность» заряда было иногда таковой, что любое чудо казалось возможным.»
|
Слово «чудо» порядком подызносилось, но в данном случае оно употреблено в прямом своем значении, ибо именно в любви «хозяина» и «слуги» происходят настоящие чудеса.
Ну разве не чудо, например, то, что произошло за два года между Жорж Санд (Крыса) и Альфредом де Мюссе (Лошадь). «Интенсивность» заряда, о которой писала Н. Берберова, и «открытость» этих знаков, сделала их двухлетнюю любовь предметом внимания поистине всей Франции. Истории их любви посвящены десятки книг и статей; было время, когда критики и историки литературы разделились на «мюссеистов» и «сандистов», и между ними шли ожесточенные споры о том, кто же виноват в безрадостном финале этого «романа» — он или она.
Разумеется, одними исследованиями дело не ограничилось. «Роман» мимолетный воплощался в романы вечные. Альфред де Мюссе написал об этом «Исповедь сына века», Жорж Санд ответила романом «Она и он», брат Мюссе Поль де Мюссе ответил ей романом «Он и она» и, наконец, Луиза Коле всем им — романом «Они». Чувствуете масштаб явления? Сколько должно было выделиться энергии, чтобы так долго будоражить умы человечества? С кольцом всегда так. Но энергия эта имеет странную направленность. Словно взметнулся вихрь, смерч, поднял всех, но кружит на одном месте. Один роман, другой, третий... бесконечное топтание на месте. Та же самая любовь. Что в ее понимании изменилось со времен «Песни песней» Соломона?, шекспировских шедевров, толстовских увещеваний? Сегодня вряд ли кто-то надеется, что сексуальная революция, отгремевшая на Западе, со всеми своими книгами и фильмами, хоть что-то добавила в эту проблему. То же и с кольцом. Один лишь метод есть в его познании — описывать все новые и новые случаи векторных взаимодействий. Но зато и не надоест это никогда, как не наскучивают романы про любовь: одни их все пишут и пишут, а другие все читают и читают.
И все же хочется объяснений, хоть немного рационального. Обратимся снова к Мюссе и Жорж Санд. Их разрыв так потряс всех еще и потому, что уж больно идеальной парой они казались. Векторное кольцо всегда создает такие. Они воспринимаются как единое существо. Современница (Л. Е. Белозерская-Булгакова) писала о браке А. Н. Толстого (Лошадь) и Н. В. Крандиевской-Толстой (Крыса): «Они с Алексеем Николаевичем производили впечатление удивительно спаянной пары. Казалось, что у них общее кровообращение... Впечатление какой-то необыкновенной семейной слаженности... Оба друг для друга обладают притягательной и отталкивающей силой. » Их роман называли несчастливо-счастливым. Он и не мог быть другим. То же говорилось о Сергее Есенине (Коза) и Айседоре Дункан (Тигр): «Они мазаны одним миром, похожи друг на друга, скроены на один образ, оба талантливы сверх меры, оба эмоциональны, безудержны, бесшабашны...»
Внешне — полный восторг и божественная гармония, а внутри такой пары бушуют губительные страсти, настолько неоднозначные, что разобраться в них не дано и самим героям.
Жорж Санд писала Мюссе: «Прощай, прощай, я не хочу тебя покидать и не хочу брать тебя снова. Я не хочу ничего, ничего... Я не люблю тебя больше — и обожаю навеки. Я не хочу тебя больше, но не могу без тебя обойтись. Кажется, только одна небесная молния могла бы излечить меня, уничтожив. Прощай, оставайся, уезжай, но только не говори, что я не страдаю. Только это одно может заставить меня еще больше страдать, моя любовь, моя жизнь, мое сердце, мой брат, моя кровь, уходи, но убей меня, уходя.»
Так и хочется усомниться в полной искренности писанного — писательница все же,— вдруг все это ее фантазия, все эти небесные молнии, вся эта кровь и любовь одновременно с нелюбовью. Но, как человек, множество раз беседовавший с людьми, побывавшими в векторной «переделке», свидетельствую: это удивительно точное — писательница все же! — описание ужаса и одновременного блаженства ситуации. Мюссе, кстати, сказал очень короткую, тихую фразу, но по магической силе она превосходит тираду Жорж Санд: «В твоих объятиях был момент, воспоминание о котором мешает мне до сих пор, и еще долго будет мешать приблизиться к другой женщине.» Тут тайна большая, чем даже тайна любви...
Разумеется, в любви векторные отношения достигают своего апофеоза не в один день.
Эмпирически ясно, что степень воздействия пропорциональна времени общения. Незаметно для себя люди попадают в ловушку, они сливаются, становятся единым целым, покидают свои оболочки. Вот им и кажется невозможным расставанье, ведь они стали единым целым, но и жить без знака, без собственного «я», согласитесь, дело непростое, по крайней мере, на длительное время невозможно.
Ответственно говорю, что отношения векторного кольца для семейной жизни не рекомендуются. Такая семья живет на пороховой бочке. Взрыв обязательно произойдет. Когда — никто не знает.
Н. Гумилев (Собака) и А. Ахматова (Бык) не прожили и двух лет, их отношения сам Гумилев назвал «любовной войной», с мучениями и терзаниями. Расстались Жорж Санд и Мюссе. После 20 лет совместной жизни развелись А. Н. Толстой и Н. В. Крандиевская; распался брак Н. Берберовой и В. Ходасевича. Горьким был роман С. Есенина и А. Дункан.
Еще наблюдение: люди, вступившие в кольцевой брак, чаще болеют, они как бы лишаются дополнительной защиты.
Возможно, что самой точной моделью кольцевых взаимодействий является представление о том, что при контакте соседних персонажей кольца происходит растворение защитной оболочки человека — это и иммунная система, и инстинкт самосохранения, и просто психологический барьер. Встречаясь с векторным собратом, человек, не чувствуя никаких психологических барьеров, воспринимает его как старого знакомого, родственника, давно разыскиваемый идеал. Не удивительно, что такая ситуация приводит к роковой любви или вечной дружбе. Вспомните Курта Воннегута: «Если вы обнаружите, что ваша жизнь переплелась с жизнью чужого человека без особых на то причин, этот человек скорее всего член вашего карасса». Карасс на двоих называется дюпрассом. «Настоящий дюпрасс,— учит нас Боконон,— никто не может нарушить, даже дети, родившиеся от такого союза». Конечно, векторная пара не настоящий дюпрасс, она не может для настоящего дюпрасса обрести стабильности. Но стремление к замыканию в паре идет, особенно если пара не супружеская, а дружеская. Слуге хорошо с хозяином, как ни с кем другим, ну а хозяина вполне устраивает преданность слуги и выгоды хозяйского положения. Впрочем, не торопитесь осуждать, может быть, векторные карассы — самое неподдельное, что есть в мире людей.
Кстати, в дружбе учителя и ученика обычно слуга — учитель, а хозяин — ученик. Такая ситуация уравнивает шансы в дружбе и соавторстве. Об этом можно, конечно, спорить, но думается, что в парах Немирович-Данченко (Лошадь) — Станиславский (Кабан), Вильмонт (Бык) — Пастернак (Тигр), Петров (Кот) — Ильф (Петух) уровень слуги достаточно сильно превышает уровень хозяина
Часто векторное содружество — тормоз для карьеры. Дружба Грибоедова (Собака) и Ермолова (Петух) поразила многих в России. Но быть может, еще больше удивила резкая размолвка неразлучных друзей. А вот чему не придали значения, и зря, так это тому, что после разрыва Грибоедов очень быстро сделал головокружительную карьеру. В практике это очень частый случай как птица, вырвавшаяся из клетки,— высокий полет того, кто казался вечным пешеходом...
Векторное кольцо дает шанс изучить этот мир максимально подробно и, научившись с ним взаимодействовать, перенести это умение на другие неподвластные разуму сферы.
С другой стороны, векторное кольцо наглядно показывает, что иррациональные сферы чрезвычайно мощны и очень опасно их недооценивать. Словом, не война с мистицизмом, а мирное сосуществование и взаимное уважение должны стать нашим девизом.
И все-таки равновесие невозможно.