Второй уровень сложности
Вариант I
1. Вырази следующие числа 9275, 4149, 17851
а) в десятках и единицах;
б) в сотнях и единицах.
2. Поставь знаки >, <, чтобы неравенства были верные:
4246 + 3598... 12654 + 8999
70000 – 8666...700000 - 9999
Проверь себя вычислением в столбик.
3. В три магазина завезли 3576 телевизоров. В первый магазин 1270 телевизоров, во второй — на 546 телевизоров меньше, чем в первый. На сколько больше завезли телевизоров в третий магазин, чем в первый?
Вариант II
1. Вырази следующие числа 8716, 5273, 19546
а) в десятках и единицах;
б) в сотнях и единицах.
2. Поставь знаки >, <, чтобы неравенства были верные:
3854 + 6098... 11542 + 10134
50000 – 5678...500000 - 9987
Проверь себя вычислением в столбик.
3. В трёх сёлах 2574 жителя. В первом живет 1042 человека, во втором -на 256 человек меньше, чем в первом. На сколько больше человек живет в первом селе, чем в третьем?
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Разгадай правило, по которому записаны числа.
Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:
900 сот. 9 ед., 90 сот. 8 ед., 9 сот. 7 ед., 800 сот. 8 ед., 80 сот. 7 ед., 8 сот. 6 ед.,...
2. Составь равенства, в которых
а) первое слагаемое пятизначное число, а второе слагаемое на 15 сот. больше первого;
б) вычитаемое — 18 сот. 1 ед., а значение разности на 12 десятков больше вычитаемого.
3. После того, как из автобуса вышла половина всех пассажиров, а затем еще 4 человека, в автобусе осталось 32 пассажира. Сколько пассажиров было в автобусе?
Вариант II
1. Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:
300 сот. 3 ед., 30 сот. 4 ед., 3 сот. 5 ед., 400 сот. 4 ед., 40 сот. 5 ед., 4 сот. 6 ед.,...
2. Составь равенства, в которых
а) первое слагаемое пятизначное число, а второе слагаемое на 12 сот. больше первого;
|
б) вычитаемое — 16 сот. 5 ед., а значение разности на 18 десятков больше вычитаемого.
3. После того, как со стола взяли половину всех тетрадей, а затем еще 6 тетрадей, на столе осталось 15 тетрадей. Сколько тетрадей было на столе?
Набор заданий №2.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения задания различной степени сложности;
2– проверить усвоение: А – правил порядка выполнения действий в выражениях;
Б – взаимосвязи компонентов и результатов действий;
В – умножения и деления на 10, 100, 1000.
Второй уровень сложности
Вариант I
1. Используя данное равенство, запиши еще два верных равенства:
5826 - 749 = 5077;
276 + 149= 425;
8346: 1 = 8346.
2. Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа.
20 • … • … = 1800
32000: …: … = 800
90 •… • … = 27000
70 • … • … = 210000
45000: …: … = 500
180000: …: … = З00
3. Расставь скобки так, чтобы данное выражение имело значения: а) 121; б) 540
600 - 240: 3 + 1
4. Найди значения выражений:
90 • 4 - 63: (56397 - 56390) • 40 + 486
810: 9 + 360: 4 - 14 • 5
Вариант II
1. Используя данное равенство, запиши еще два верных равенства:
а)6274 - 856 = 5418;
б)358 + 294 = 652;
в)7658: 1 = 7658.
2. Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа.
30 • … • … = 2700
54000: …: … = 900
60 • … • … = 420000
20 • … • … = 140000
64000:...: … = 800
120000: …: … = 400
3. Расставь скобки так, чтобы данное выражение имело значения: а) 64; б) 730
800 - 560: 4 + 4
4. Найди значения выражений:
60 • 7 – 48: (72568 – 72560) • 70 + 843
560: 8 + 270 – 16 • 5
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Запиши верные равенства, расставив знаки действий:
400...80...300...7 =1507
400...80...300...7 =32307
|
400...80...300...7 =1493
400...80...300...7 =31693
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
560000: … = 560000: 800: 20
4800: 120: 20 = 4800: …
3. Используя данное равенство, найди значения выражений.
а) 326 • 5 = 1630
(300 + 20 + 6) • 5
327 • 5
б) 307 • 6 = 1842
(300 + 7) • 6
307 • 5
4. Найди значение выражения.
23574 + (28563 - 20563) • 4 – 30986
Вариант II
1. Запиши верные равенства, расставив знаки действий:
200...40...700...4 = 3504
200...40...700...4 = 8704
200...40...700...4 = 3496
200...40...700...4 = 7296
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получи верные равенства.
640000: … = 640000: 800: 40
27000: 300: 30 = 27000: …
3. Используя данное равенство, найди значение выражений.
а) 457 • 8 = 3656
(400 + 50 + 7) • 8
458 • 8
б) 604 • 8 = 4832
(600 + 4) • 8
603 • 8
4. Найди значение выражения.
47428 + (56397 - 53397) • 8 - З6181
Набор заданий №3.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения задания различной степени сложности;
2– проверить усвоение: А–алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное;
Б – вычислительных умений и навыков;
В – свойств умножения.
Второй уровень сложности
Вариант I
1. Найди значения выражений.
а) 1720 • (200 + 8)
б) (4 + 300) • 3056
Используя полученные равенства, найди значения выражений:
а) 1720 • 208
1720 • 100 • 2
344000: 1720
13760: 8
13760: 1720
б) 3056 • 304
3056 • 100 • 3
916800: 3056
12224: 4
12224: 3056
2. Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель
21300 • … = 85200
460 • … = 2760
8130 • … = 24390
116000 • … = 580000
3. Вставь пропущенные знаки действий:
18000... 100... 40...10 = 72000
5600... 100... 14... 300= 1200
Вариант II
1. Найди значения выражений.
а) 1370 • (500 + 6)
б) (3 + 200) • 2078
Используя полученные равенства, найди значения выражений:
а) 1370 • 506
|
1370 • 100 • 5
685000: 1370
8220: 6
8220: 1370
б) 2078 •203
2078 •100 •2
415600: 2078
6234: 3
6234: 2078
2. Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель
13400 • … = 67000
280 • … = 2520
7120 • … = 42720
112000 • … = 784000
3. Вставь пропущенные знаки действий:
27000... 100...30... 10 = 81000
6400... 100... 16... 600 =2 400
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Проверь умножением, правильно ли выполнено деление.
337372: 7 = 48196
208296: 8 = 26037
666072: 9 = 74008
2. Найди значение выражения.
(56903 – 55378) • 7 + 2400 • 40 - 63000: (9 • 7)
3. Запиши выражением, на сколько произведение чисел 1457 и 14 меньше произведения чисел 1767 и 15. Вычисли значение выражения.
Вариант II
1. Проверь умножением, правильно ли выполнено деление.
319308: 6 = 53218
334314: 9 = 37146
466184: 8 = 58273
2. Найди значение выражения.
(43056 - 41279) • 8 + 1800 • 40 - 72000: (8 • 7)
3. Запиши выражением, на сколько произведение чисел 1528 и 16 меньше произведения чисел 1538 и 17. Вычисли значение выражения.
Набор заданий №4.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного решения задачи различной степени сложности;
2– проверить умение решать задачи
Второй уровень сложности
Вариант I
1. Двум столярам нужно было починить 50 парт. Когда первый столяр починил 5 парт, а второй 7 парт, то им осталось починить парт поровну. Сколько парт надо было починить каждому столяру сначала?
2. Во сколько раз больше карандашей в коробке, чем в пенале, если в коробке 42 карандаша, а в пяти одинаковых пеналах 35 карандашей?
3. Найти периметр квадратного листа бумаги, из которого вырезали наибольший круг радиусом 8см.
Вариант II
1. В корзинах 52кг клубники. Если в первую корзину добавить 7кг клубники, а во вторую — 9кг, то в обеих корзинах станет клубники поровну. Сколько килограммов клубники в каждой корзине?
2. Во сколько раз больше стоит пирожное, чем мороженое, если цена мороженого 3 рубля, а 6 одинаковых пирожных стоят 54 рубля?
3. Найти периметр квадратного листа бумаги, из которого вырезали наибольший круг радиусом 9см.