Тема 2. Предпринимательство и его виды.
|
![]() |
|

Рисунок 2.1. Понятие предпринимательства
![]() |
|
| |||
![]() |
Рисунок 2.2. Понятие предприятия
Предприниматель – человек, осуществляющий вышеуказанную деятельность.
Ресурсы, необходимые для осуществления процесса производства называются
Факторами производства.
Основные факторы производства
| ||
| ||
|
|
Мотивация предпринимательства.
Она заключается в следующем: факторы производства всегда кому-то принадлежат. Собственник этих факторов от их использования в процессе производства хочет получить доход, как показано на рисунке2.3.
|
|
![]() |
Рисунок 2.3. Схема мотивации предпринимательства
Взаимодействие предпринимателя с субъектами рыночной экономики.
Субъекты рыночной экономики - это физические и юридические лица, обладающие соответствующими правами и обязанностями, участвующие в рыночных отношениях, а именно в производстве и сбыте продукции, и составляющие друг другу конкуренцию.
Общую схему взаимодействия предпринимателя можно представить рисунком 3. 1.
Собственники, обладатели факторов предпринимательской деятельности | Ф
![]() ![]() | Предприниматель | Т
![]() ![]() | Потребители товара (конечного продукта предпринимателя) |
Рисунок.2.4. Общая схема предпринимательства.
Правая часть схемы (предприниматель обладает факторами производства):
Т - товар, которым предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей;
Дт - денежная выручка за этот товар;
Чтобы реализовать товар необходимо его иметь.
Рисунок 2.5. Виды обладания товаром
Левая часть схемы (предприниматель не обладает факторами производства):
Ф - это факторы производства, приобретенные у обладателей ими.
Дф - это денежная сумма на приобретение факторов производства.
Примечание:
Предпринимательская деятельность должна быть организована так, чтобы все действия осуществлялись за определенное время. Для этого предпринимателю нужен высокий уровень организации. Продолжительность любой предпринимательской операции оказывает значительное влияние на ее эффективность и прибыльность.
ВЫВОД: время это тоже фактор предпринимательства.
Понятие предпринимательства во времени
Рисунок 2.6. Схема определения предпринимательства во времени