Место преподавания иностранных языков в системе дополнительного образования




ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Академический колледж «Фонтанка, 15»

 

Уровень образования – среднее профессиональное образование

Специальность – 44.02.03. «Педагогика дополнительного образования»

 

 

Выпускная квалификационная работа

«Визуальный компонент: комиксы на занятиях младших школьников системе дополнительного образования (для изучающих английский язык и культуру). »

 

 

Студента _4_ курса _очной___ формы обучения:

Бирулина Ульяна Олеговна

 

 

Научный руководитель:

Богачева Дарья Павловна

 

Рецензент:
Макарова Ольга Сергеевна

 

Санкт-Петербург

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I Преподавание иностранных языков в дополнительном образовании

1.1. Место преподавания иностранных языков в системе ДО…..

1.2. Обучение иностранному языку младших школьников….

1.3. Комиксы как визуальный компонент занятия. Глава II Комиксы на занятии по английскому языку

2.1 Комиксы и их разновидности…………………………………

2.2. Комиксы, подходящие для преподавания английского

языка…………………..

2.3 Принципы работы с комиксами в классе………

Заключение……………………………….

Приложение

Упражнения с использованием комиксов…………………………


 

Введение

 

Предлагаемая работа посвящена на рассмотрению комиксов как наглядного пособия на занятиях по английскому языку в дополнительному образовании (ДО).

Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска новых средств для мотивации школьников к изучению иностранного языка в системе ДО. Язык воспринимается 5 чувствами. Данная работа представляет конкретно визуальное восприятие информации. Визуальное восприятие это ведущий канал восприятия, так как воспринимается лучше. Работа фокусируется на методике преподавания английского языка детям младшего школьного возраста, а значит детям подходит данная методика, поскольку дети реагируют на картинку. Комиксы часто создаются авторами учебных пособий по иностранным языкам, но достаточно редко используются оригинальные комиксы, которые не были изначально «учебным». В данном исследовании мы покажем, каким образом «неспециализированные» комиксы могут стать эффективным средством в преподавании иностранного языка школьникам в системе ДО.

Объектом являются система дополнительного образования младших школьников сфере иностранных языков.

Предметом являются комиксы как визуальный компонент предъявления и/или закрепления лексико-грамматического материала при изучении иностранного языка в системе ДО.

Цель исследования - обосновать целесообразность использования комиксов на уроке иностранного языка и разработать некоторые методические рекомендации для работы с комиксами на занятии по английскому языку для детей младшего школьного возраста в системе ДО.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

1) определить место преподавания иностранных языков в системе ДО;

2) проанализировать существующие методы использования видеоряда на занятиях в системе ДО;

3) собрать базу англоязычных комиксов, соответствующих интересам детей младшего школьного возраста;

4) произвести классификацию комиксов в соответствии с возможностью их использования для предъявления и/или закрепления лексико-грамматического материала в соответствии с учебной программой;

5) проанализировать результаты классификации, отобрать комиксы, наиболее соответствующие целям и задачам учебной программы и составить коллекцию комиксов, которые можно рекомендовать в качестве дополнительного наглядного материала;

6) разработать систему упражнений для работы с данным типом наглядного пособия.

Данная работа состоит из двух глав введение и заключение.

Во введении поставлены цели и задачи, в первой главе рассмотрены теоретические обоснования использования визуального компонента как структурного компонента занятия по иностранному языку в системе ДО, во второй главе применяются авторские разработки с использованием комиксов, в заключении применены выводы, к которым мы пришли в результате исследования.


 

Глава 1

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Место преподавания иностранных языков в системе дополнительного образования

Дополнительное образование детей (и взрослых) — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно [45].

Учитывая, что не все без подготовки способны заниматься самообразованием, это может стать настоящей проблемой, решить которую в состоянии организация дополнительного образования в школе. Для этого необходимо создать правильную структуру, которая должна включать все направления, интересующие детей и подростков.

Дополнительное образование даёт возможность использовать потенциальные возможности детей для получения более высокой результативности обучения предмету с целью удовлетворения существующих в обществе потребностей иноязычного общения в различных сферах деятельности [14].

Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования. Так как кружки имеют разные направления, это позволяет детям после основной учебы всесторонне развиваться [19].

Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет. Под "дополнительным" понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:

- создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога;

- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;

-личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

- личностно-ориентированный подход к ребенку, создание "ситуации успеха" для каждого;

- создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;

- признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;

- применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка[см. напр. 18,20,21].

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка[см. 5,9].

Рассмотрим некоторые направления ДО.

Конструирование и робототехника. В данном направлении детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, использование информационных и цифровых технологий на практике.

Естествознание. Это направление прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний.

Экологическое направление раскрывает перед детьми взаимосвязь человека и природы, указывает на ее важность в жизни человека.

Культурология способствует приобщению детей к мировой культуре, помогает реализовать собственный потенциал в различных слоях общества и адаптироваться в социальных кругах.

Физкультурно-спортивное направление прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, способствует проявлению себя на соревнованиях, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы [39,40].

Иностранные языки раскрывают способность к музыке. Человек, изучающий иностранный язык, учится куда лучше распознавать звуки — и в дальнейшем делает успехи в овладении музыкальными инструментами. Знатоки языков, отличаются способностями к многозадачности, люди способны легче переключиться между задачами и параллельно решать в уме несколько различных проблем. Так же иностранные языки улучшают память, улучшается способность к концентрации. Изучение языков заставляет мозг увеличиваться в объеме, при изучении иностранных языков, мозг в буквальном смысле растет, точнее растут его отдельные области — гиппокамп и некоторые участки коры больших полушарий и в заключении, иностранные языки спасают от синдрома Альцгеймера[28,29,30,31,32,33].

 

1. 2 Обучение иностранным языкам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: