Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет Высшая школа корпоративного управления
| УТВЕРЖДЕНО Декан Высшей школы корпоративного управления |
| РАНХиГС при Президенте РФ |
| д.э.н., профессор |
| ___________________/Календжян С.О./ |
| март 2017г. |
Учебно-методическое пособие к курсовой работе
По дисциплине «Экономика и управление организацией»
направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»
профиль «Управление логистическими системами и процессами»
Москва, 2017 г.
УДК 005.932(075.8)
ББК 65.37
Хмельницкая, С.А.Учебно-методическое пособие к курсовой работепо дисциплине «Экономика и управление организацией», направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент», профиль «Управление логистическими системами и процессами», учебно-методическое. пособие/ к.э.н. С.А. Хмельницкая/ под ред. д.э.н., проф. А.Д. Хмельницкого; - М.: ВШКУ РАНХиГС, 2017. – 29с.
Настоящее учебно-методическое пособие разработано для обучающихся в соответствии с требованиями образовательного стандарта Академии по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» профиль «Управление логистическими системами и процессами» и предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях в рамках курса «Экономика и управление организацией».
Учебно-методическое пособие к курсовой работе состоит из 14 разделов – тем, посвященных расчетам статей затрат, включаемых в себестоимость транспортной продукции, тарифных ставок, основных финансовых показателей деятельности автотранспортных организаций, а также оценке реальной стоимости проектов по приобретению транспортных средств.
Настоящий учебно-методическое пособие является собственностью ВШКУ РАНХиГС и не может быть использовано другими вузами и иными структурами без разрешения ВШКУ.
УДК 005.932(075.8)
ББК 65.37
© ВШКУ РАНХиНС, 2017
Цель курсовой работы
Целью курсовой работы является проведение расчетов по оценк затрат и финансовых результатов выбора и эксплуатации автотранспортных средств.
Объектом курсовойработы является подвижной состав, выбранный с учетом натуральных и стоимостных показателей его использования при заданных вариантах эксплуатации.
В курсовой работе решаются следующие задачи:
1.Выбор подвижного состава (тип, марка, модель автотранспортного средства).
2.Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава.
3.Расчет потребности в автотранспортных средствах.
4.Расчет затрат на эксплуатацию подвижного состава:
-топливо;
- смазочные материалы;
-износ и восстановление шин;
-затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
5. Амортизация подвижного состава.
6. Общая сумма переменных затрат.
7. Расчет численности водителей.
8. Расчет заработной платы водителей.
9. Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды, от професси-ональных заболеваний и травматизма.
10. Накладные расходы.
11. Расчет транспортного налога
12. Расчет себестоимости единицы продукции(с учетом технико-эксплуатационных показателей).
13. Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.
14. Расчет тарифной ставки за единицу транспортной продукции.
15. Расчет основных финансовых показателей:
- валовые доходы от перевозок;
- налог на добавленную стоимость;
- чистая прибыль;
-рентабельность перевозок.
16. Оценка эффективности инвестиционного проекта по приобретению подвижного состава:
- расчет реальной ценности проекта;
- расчет срока возврата инвестиций.
17. Определение точки безубыточности.
18. Общий вывод по курсовой работе.
19. Список литературы и Интернет-ресурсов.
2.содержание задания
Задание для курсовой работы выдается в виде табл.1
Таблица 1
Исходные данные
| № п./п. | Параметры | Значение |
| Вид груза | ||
| Тип транспортного средства | ||
Годовой объем перевозок , т
| ||
| Среднее расстояние перевозкиlег, км | ||
| Категория условий эксплуатации | ||
| Режим работы подвижного состава Тн, ч | ||
| Коэффициент выпуска парка на линию aв | ||
| Коэффициент использования грузоподъемностиg | ||
| Коэффициент использования пробегаb | ||
| Средняя техническая скорость Vт , км/ч | ||
| Метод начисления амортизации | ||
| Форма оплаты труда водителей | ||
| Классность водителя | ||
| Вид тарифа за перевозку | ||
| Рентабельность перевозок, % |
Типы подвижного состава:
- бортовые (бензиновые, дизельные, газобаллонные);
- самосвалы (общего назначения,бензиновые, дизельные, автопоезд с прицепом, карьерные);
- фургоны (общего назначения, изотермические, различной вместимости);
- цистерны (для перевозки топлива, различного объема).
Варианты подвижного состава по грузоподъемности (т):
- до 1,5;
- св. 1,5 - 2,5;
- св.2,5 – 4,0;
- св. 4,0 -7,0;
- св.7,0 - 10,0;
-св.10,0 -15,0;
-св.15,0 -20,0.
Расчет потребности в транспортных средствах
, т