Выбор транспортного средства (тип, марка, модель)




В соответствии с видом груза, объемом перевозок и расстоянием перевозки студент выбирает по справочным материалам тип, марку и модель подвижного состава с соответствующей номинальной грузоподъемностью[1,2].

Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки транспортного средства

Красчетным годовым технико-эксплуатационным показателям работы подвижного состава относятся:

- автомобиле-часы работы АЧр;

- выработка автомобиля , т;

- выработка автомобиля , ткм;

- пробег автомобиля Lобщ., км.

Расчеты проводят по следующим вариантам:

 

1 вариант

, (2.1)

где Дк – дни календарные;

;(2.2)

;(2.3)

. (2.4)

 

2 вариант

Время ездки:

, (2.5)

где tдв – время движения; количество ездок в год:

(2.6)

или , (2.7)

Выработка автомобиля в тоннах за год:

. (2.8)

Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:

. (2.9)

Пробег годовой:

. (2.10)

Результаты расчетов разными способами должны совпадать.

 

Расчет списочного количества транспортных средств

Годовой объем перевозок делится на годовую величину выработки единицы подвижного состава (округляется до целого числа):

(3.1)

 

Расчет переменных затрат на эксплуатацию транспортных средств

- топливо;

- смазочные материалы;

- износ и восстановление шин;

- затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

-амортизационные отчисления, рассчитанные по нелинейному методу начисления.

Исходные данные для расчета переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава принимают по справочным и нормативным материалам в ценах текущего года и отражают в табл.2 [1,2].

Цены текущего года на подвижной состав, материальные ресурсы и др. можно принять по Интернет-ресурсу или скорректировать на индекс инфляции цены, приведенные в справочнике [1].

 

Таблица 2

Характеристика транспортного средства

№ п./п.   Показатели   Значение
  Тип автомобиля, марка, модель автомобиля  
  Грузоподъёмность, т  
  Вид топлива  
  Цена подвижного состава, руб.  
  Размер шин  
  Норма расхода топлива на 100 км, л  
  Цена 1 л топлива, руб.  
  Цена комплекта шин, руб.  
  Норма расхода средств на восстановление и ремонт шин на 1 комплект на 1 км пробега, %  
  Количество шин, шт.  
  Группа дорог (1,2,3)  
  Способ погрузки-разгрузки  
  Время погрузки-разгрузки, ч  

 

Затраты на топливо

Затраты на топливо Зтрассчитываем по формуле:

, (4.1)

где Qн – нормативный расход топлива, л;

- цена 1 л топлива в текущих ценах, руб.;

а) Бортовые грузовые автомобили и автопоезда, фургоны:

Qн=[(Н100км/100)·Lгод+(Н100ткм/100)·Wгод]· (1+0,01D), (4.2)

где Н100 км – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100; км.

Н100 кмап100 кмg·Gпр – для автопоезда, (4.3)

где:Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (1,3 л – для дизельного, 2 л – для бензинового на каждую тонну собственной массы прицепа или полуприцепа);

Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Н100ткм – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (1,3 л – для дизельного, 2 л – для бензинового);

D – поправочный коэффициент (учет дополнительного расхода топлива в зимний период и внутригаражные нужды)(5-10%).

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами (4.2,4.3).

Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (4.2). Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента (до 10% к базовой норме).

б) Самосвалы:

Qн=[(Н100 км /100)·Lгод +Nе ·Не]·(1+0,01D), (4.4)

где Nе – количество ездок с грузом;

Не – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, 0,25 л/ездку;

При использовании автопоезда линейная норма расхода топлива корректируется:

Н100 кмсам ап= Н100 кмg· (Gпр+0,5 q), (4.5)

где: Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (1,3 л – для дизельного, 2 л – для бензинового на каждую тонну собственной массы прицепа или полуприцепа);

Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, т

4.2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалыЗсмупрощенно можно принять:

Зсм = 15 % от Зтопл = 0,15 ·Зтопл – для бензиновых автомобилей;

Зсм = 20 % от Зтопл = 0,2 ·Зтопл – для дизельных автомобилей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: