III. Ведущая педагогическая идея опыта.




I. Тема опыта.

Я, Шубная З.А., работаю над проблемой «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования нравственности, культуры личности и культуры здорового образа жизни».

Вся моя работа построена на воспитание нравственности учащихся. Опыт посвящен одной из проблем современного образования и воспитания – проблеме личностного роста, становление его личности в школьные года.

II. Условия возникновения, становления опыта

Важным условием становления опыта стал собственный интерес к обозначенной проблеме, обусловленный личным опытом общения со школьниками, с другими педагогами, с родителями, стремление придать своей деятельности направленный характер.

В Погореловской средней школе Корочанского района учителем я работаю с 1977 года. МБОУ «Погореловская СОШ» - это сельская школа, всего учащихся – 364.

Все годы являюсь классным руководителем, В настоящее время - классный руководитель 6 «Б» класса.

Современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственности, правовой культуры. Оказавшись в центре социальных, экономических, национальных, политических противоречий, необычайно осложнилась проблема воспитания человека, гражданина России, способного взять на себя ответственность за свою судьбу, города, Отечества.

В этих условиях школа не может переложить вину за сложившуюся ситуацию на родителей, порой формально решая проблемы нравственного воспитания. Необходимо искать новые подходы в организации сотрудничества с ними, менять содержание и формы взаимодействия с семьей. Классный руководитель и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании ребенка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. Изменения же в установках неизбежно влекут за собой поиск новых форм взаимодействия и семьи.

Актуальность опыта.

Важный предпосылкой возникновения опыта является противоречивая ситуация, сложившаяся в настоящий момент в обществе.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколений россиян - самая острая проблема школы, семьи, государства.

Совершенно очевидно, что на вопрос, только ли семья может обеспечить воспитание активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, ответ однозначен – «нет».

Семья и общеобразовательные учреждения представляют собой два важных института социализации детей: для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон.

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентированное взаимодействие семьи и школы, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, его личностного роста, становление его личности в школьные годы.

III. Ведущая педагогическая идея опыта.

Ведущая педагогическая идея: сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования нравственности, культуры личности и культуры здорового образа жизни, сотрудничество педагога, родителей и учеников на основе взаимного уважения, доверия, развитие и саморазвитие каждого ученика на основе его индивидуальных способностей через включение его в творческую деятельность.

Приоритетным направлением классного руководителя является деятельность, направленная на обеспечение процесса личностного роста обучающихся.

На притяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированны, воспитаны, умеют работать.

Исходя из цели воспитательной системы МОУ «Погореловская СОШ» «Создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности ученика. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма» и задач

1) формирование нравственности, культуры личности и культуры здорового образа жизни;

2) формирование правосознания ученика, гражданской позиции;

3) создание воспитывающие среды, необходимой для формирования экологической культуры личности;

4) вовлечение в проектную деятельность, кружки, секции;

5) организация сотрудничества и взаимодействия обучающихся, учителей и родителей,

создала свою воспитательную систему «Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребенка», так как результативность учебно–воспитательного процесса может быть обеспечена через организацию взаимодействия семьи и школы.

Классный руководитель, родители, обучающиеся являются основными компонентами школы как воспитательной системы.

Характер взаимоотношений между субъектами основан на доверии, взаимной ответственности, сотрудничества.

Цель воспитательной системы:

создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

1. Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению.

2. Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика.

3. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей.

4. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города.

Приоритетными в моей воспитательной системе «Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребенка» становятся следующие принципы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: