Принцип комплексного подхода.




- работа с детьми носит комплексный характер, она основана на согласованности действий классного руководителя, родителей, педагогика -психолога, учителей – предметников, педагога – организатора.

- ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Отечество, Мир, Знания, Культура, Труд, Природа.

Принцип гуманизации воспитания обеспечивает приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное всестороннее развитие в условиях равенства и справедливости.

Принцип ценности воспитывающей среды, взаимосвязи природных, социальных и культурных принципов и традиций в семье, школе, городе, стране.

Принцип сотрудничества детей и взрослых, особенный на единстве целей жизни детей и воспитательных целей педагога и родителей, создание детско-взрослой общности (организации, где есть доверие).

Общность – первое условие воспитания детей. Что даёт?

- воспитывает мировоззрение

-способствует взрослению

- формирует отношение к культурным ценностям

- формирует культуру досуга

- способствует развитию способностей, новой культуры мышления

- даёт возможность проявляться инициативам.

Ведущими идеями, которые легли в основу моей воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства, основоположниками которых были ученые – педагоги В.А. Сухомлинский, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов.

В своей работе руководствуюсь «Десятью заповедями воспитания». (по В.А. Караковскому)

· Главная цель воспитания – счастливый человек.

· Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.

· Воспитание без уважения – подавление.

· Мерой воспитанности является интеллигентность - антипод хамству, невежеству.

· Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

· Развивай в себе незаурядность.

· Не будь занудой, не ной и не паникуй.

· Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

· Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

· Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Ценности, наиболее значимые для меня, как классного руководителя: добро, семья, Родина, взаимоуважение. Основополагающим для меня, как классного руководителя, в воспитательной системе является принцип семи «У»: уверенности, успешности, удивительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости. (И.Г. Абрамова, РГПУ им. Герцена, С-Петербург)

Основные положения моей воспитательной системы:

· Индивидуальные подход в воспитании и обучении.

· Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом, администрацией, педагогом- организатором.

· Системность в работе.

Моя воспитательная система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и меня, как классного руководителя, обеспечивая Соразвитие в коллективе, подразумевающие общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем воспитания и образования учащихся.

Деятельность в классном коллективе можно считаться системной, если выделяются «ключевые» дела.

«Ключевыми» делами моего класса можем считать создание фотоархива класса «Это - мы» коллективных, классно - семейных, индивидуальных проектов, подготовку к утренникам, в которых в равной степени принимают участие дети и родители. Под совместными проектами мы подразумеваем учебно-познавательную деятельность, результаты которой должны быть осязаемыми, т. Е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – результат, готовый к внедрению.

Классно – семейный проект «Семейные хроники Великой Отечественной войны», предложенный родителям на родительском собрании, создавался с целью знакомства учащихся со страницами нашей истории, семейной истории в годы Великой Отечественной войны, воспитания чувства патриотизма творческой группой семей и классного руководителя которые.

1. поставить цель собрать информацию по теме.

2. смоделировали ожидаемый результат воспитание чувства гордости за свою семью, за её историческое прошлое, за свою семью, за её историческое прошлое, за свою Родину. Воспитание ответственности за свои поступки.

3. спланировали совместную деятельность сбор информации, формирование результатов)

4. В течение недели организовали работу - беседа с родственниками, запись воспоминаний, фотографии, подбор материала для школьного стенда «Семейная хроника».

Жизнеспособность этой системы заключается в возможности применения другими педагогами в других условиях с возможными изменениями.

В построении своей воспитательной системе могу выделить такие виды работы:

Направления работы Цель работы Формы работы
  Ценностно -ориентированная деятельность   Воспитание гуманизма и милосердия, человеколюбия, сострадания. 1. Помочь детям – инвалидам, сотрудничество здоровых детей и детей инвалидов; 2. участие в реализации школьной программы «Как нам обустроить своё село», социально – значимый для всех жителей ела; 3. серия классного числа «Государственные символы России»; 4. классные часы «Кто такой Патриот», «В жизни всегда есть место подвигу.
    Краеведческая и поисковая работа Освоение детьми традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по возрождению, сохранению народных обычаев, праздников, музыкальной культуры 1) Классные часы «Жизнь замечательных людей» (Изучение жизни замечательных людей родного «Края, села, России»; 2) Участие в краеведческих викторинах, организуемых школой, районными организациями, другими изданиями и учреждениями; 3) Сбор поискового материала по направлениям «Наша школа», «Село родное»,; 4) Акции «Ими гордится наш край»; 5) Акция «Семейные хроники в годы Великой Отечественной войны»; 6) «Подвиг учителя на фронте и в тылу» 7) Памятник в нашем селе ()Сбор, изучение материала о войнах, захороненных в братской могиле с. Погорелока
Экскурсионно-туристическая работа Воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области, изучение шедевров народной и мировой культуры Посещение театров, творчес-ких выставок, концертов. Туристические походы по знаменитым и достопримеча-тельным местом района и Белгородчины (Посещение районного краеведческого музея)
Физкультурно- оздоровительная работа Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового соперничества между детьми и коллективами 1) организация соревнований по русским народны играм: лапте, «Выбивному» и т.д. 2) Изучение истории Олимп движения, вклада в их развитие советских и российских деятелей спорта, достижение и побед российских олимпийцев, а также спортсменов Белгородчины.
Литературно- музыкальная работа Привитие любви к чтению, воспитание музыкальной культуры, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов. 1) конкурсы сочинений о Родине, земляках – героях войне и труда, знаменитых личностях Корочанского района и Белгородчины. 2) Конкурсы юных поэтов, чтецов о родном крае на военно-патриотическую тематику. 3) Конкурс инсценирован-ный песни 4) Конкурс рисунков на патриотическую тему. 5) Организация концертов для ветеранов, престарелых и одиноких людей. 6) Выпуск открыток для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны с праздником Победы и Днем Защитника Отечества.
Семейное воспитание Утверждение нравс-твенных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение детьми опыта предыдущих поколений, соединения воспитательного потен-циала семьи и класс-сного руководителя, изучение родственной семьи к её послед- к её исследованию и историческому поиску. 1) Серия классных часов «родисловная моей семьи» 2)Кпд география моей семьи Самая ценная реликвия моей семьи» 3)Классные семейные праздники, просвещение А) дню Матери Б) папа, мама, я – дружная семья». (конец февраля) В) выставка семейного творчества «Умелые ручки нашей семьи»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: