Свет и тепло благодаря медитированию Семи Ритмов Рождественского Собрания.





Рудольф Штайнер, открывая Рождественское Собрание, поставил перед присутствующими его основную задачу:" Обновить в нашем сознании из знаков современности древнее слово мистерий "Познай себя самого". 1 25 декабря 1923 года Мистериальный акт Закладки Камня Основы Всеобщего Антропософского Общества Христианский Посвященный начал с обращенного ко всем членам новооснованного Общества, призыва к самопознанию:"Душа человека!" Он призвал познать три системы человеческого организма и их связь со Вселенной. А затем, объединяя высочайшие духовные силы, действующие в Космосе, сформировал сверхчувственный Камень Основы. Рудольф Штайнер сам говорит об этом так: "Из этих трех сил: из Духа высей, из силы Христа в окружении, из деятельности Отца, из творческой активности Отца, струящейся из глубин, мы хотим в это мгновение сформировать в наших душах додекаэдрический Камень Основы, который мы погружаем в почву наших душ".2
В книге "Да услышат это люди" Сергей Олегович Прокофьев написал, что "благодаря своей связи с Мистерией Голгофы, Рудольф Штайнер настолько углубил сам процесс самопознания человека, согласно его духу, душе и телу, что смог довести этот процесс до его высшего праобраза, до сферы деятельности самой Святой Троицы: Духа, Сына и Отца, чтобы затем из их сил создать Камень Основы Новых Христианских Мистерий, имеющим своим источником Мистерию Голгофы.
В этот рождественский день Рудольф Штайнер прочитал: сначала три микрокосмические части Изречения Камня Основы, далее четвертую часть, а затем три макрокосмические части. Во время Рождественского Собрания каждое утро он продолжал Закладку Камня Основы в душах через Семь Ритмов. С оккультной точки зрения семиричный ритм лежит в основе всех эфирных процессов во Вселенной и в эфирном теле человека. "Он является результатом духовного воздействия семи основных планет нашей солнечной системы. Их силы присутствуют также и во внутренней конфигурации тех семи дней, во время которых...были впервые даны Ритмы Медитации".3 Вначале Рудольф Штайнер читал Изречение, а затем из этих мировых слов выделял ритм и давал к нему комментарии. В книгах:"Рудольф Штайнер и Краеугольные Мистерии Нашего Времени" и в "Да услышат это люди" Сергей Олегович Прокофьев подробно рассматривает все Ритмы, я же скажу о них совсем кратко.
Итак, в первой части первого Ритма Рудольф Штайнер указывает на три вида душевной деятельности человека: воспоминание, размышление и узрение Духа. Необходимо здесь на Земле подготовиться к восприятию истины своего существа:"Человек - это Дух," - говорит Рудольф Штайнер. "И его мир - это мир Духов".4 Центром этого Ритма является принцип становления человеческого "я", образующий средоточие современного Христианско-розенкрейцеровского пути посвящения: происхождение и пребывание человеческого "я" в Божественном "Я", его соединение с Мировым "Я" Христа и со сферой Духа.
Во вступительных словах ко второму Ритму Рудольф Штайнер сказал:" Да позволим мы опять проникнуть в наши сердца тем словам, которые должны дать нам верным образом необходимое самопознание под знаком нашего времени".
Оккультное выражение "знаки времени" указывает на инспирацию Архангела Михаила, а слово "самопознание" на духовную деятельность человека, к которой сегодня ведет Существо Антропос - София. А так как самопознание заключается прежде всего в познании человеком своего "я", то именно второй Ритм начинается с описания трех ступеней его становления.
В этом Ритме сказано также об очищенных трех основных душевных силах человека, в своей совокупности образующих содержание его астрального тела. Ибо только очищенное астральное тело, в христианской эзотерике называемое "чистой, мудрой Девой Софией", может позволить человеческому "я" мыслить в духовных основах человека", "чувствовать" в душевной деятельности человека", и "жить в мировом существе человека".
Третий Ритм Рудольф Штайнер начал с трех основных антропософских упражнений, как выражение творческой активности души: упражняйся в воспоминании о Духе, упражняйся в размышлении о Духе и упражняйся в узрении Духа. А затем каждое из них соединил с двумя строками соответствующих им макрокосмических частей Изречения, в которых раскрывается сущность действия Святой Троицы в нашем Космосе. В этом Ритме в первый раз говорится о Существе Христа, действующем в Мировых Ритмах. По словам Рудольфа Штайнера "Мировые Ритмы становятся слышимыми для нас на Солнце. Оно является источником и руководителем всех ритмов нашей планетной системы."5
В мировых ритмах, пронизывающих мир и человека, действует Солнечный Архангел Михаил - Лик Христа. "Поэтому ритмическим элементом было пронизано все Рождественское Собрание, чтобы дать Михаилу возможность сверхчувственно присутствовать на Нем".6
Главным же представителем ритмического начала в человеке является его сердце. В нем, как указал Рудольф Штайнер, постоянно осуществляется "таинственный переход между мировым ритмом и ритмом сердца, а также возможен непосредственный контакт с самим Михаилом, живущим в мировом ритме. Поэтому... в человеческом сердце хочет ныне Михаил обрести новое место своего обитания. А его истинными учениками являются лишь те люди, которые "теперь познают..., что они должны позволить Михаилу жить в их сердце", то есть - в ритмическом средоточии своего существа, там, куда в первый день Рождественского Собрания Рудольф Штайнер заложил двойной макро-микрокосмический додекаэдр Камня Основы. Отныне он должен стать в человеческом сердце незыблемым основанием для соединения человеческого и мирового ритмов."7
В Изречении, прозвучавшем перед формированием четвертого Ритма, Рудольф Штайнер прочитал три микрокосмических и соответствующие им три макрокосмические части Медитации Камня Основы. (За исключением последних строк, относящихся к элементарным духам). Сергей Олегович об этом Ритме написал, что "Тем самым он [Рудольф Штайнер] указал на истинное происхождение человека, высшим космическим праобразом которого является "вселенский"[ мировой ] человек, образованный деятельностью всех 9 Иерархий, творящих в Космосе из сил Святой Троицы: Первая Иерархия из сил Отца, вторая - из сил Сына, третья - из сил Святого Духа.
В комментарии к Ритму Рудольф Штайнер сказал:"То, что происходит в человеческой душе имеет отношение ко всему сущностному в духовном, душевном и телесном Космосе".8 И далее указал на связь процессов, происходящих в душе человека, благодаря упражнениям в памятовании, размышлении и узрении Духа, с тем как в звучании Мирового Слова - Творческого Логоса раздаются голоса всех Иерархий, характеризуя тот род и способ, каким они действуют во Вселенной. И только через внутреннюю активность души, выражающуюся в трех упражнениях данного Ритма, можно постичь деятельность Мирового Слова, поскольку дишь благодаря Духу может быть понято, что совершил Христос.
Пятый Ритм. Сначала Рудольф Штайнер произнес слова человеческого самопознания:"Душа человека"...И в комментарии сказал, что правильным образом объединить все то, что может тройственным образом говорить в человеке, когда он воспоминает, размышляет и упражняется в узрении Духа сможет лишь то, что "действительно явилось на Повороте Времен, и в чьем Духе мы здесь работаем и "хотим работать дальше".9 Далее прозвучала четвертая часть Медитации Камня Основы, в которой говорится о Духе, Христе-Солнце и деятельности людей. Затем Рудольф Штайнер выделил Ритм:
Чтобы добром стало
Что мы из сердец основать
Из голов исполненным цели
Свершить волим.
Слова "основать" и "свершить" Рудольф Штайнер подчеркнул двумя чертами, усиливая их значение.
По словам Сергея Олеговича:"Лишь в Ритме этого солнечного дня (Пятый Ритм был дан в воскресенье) Рудольф Штайнер единственный раз непосредственно указывает на происхождение того Духа, который открылся в световой ауре Камня Основы в день его Закладки, а затем как новый "Эзотерический импульс, пронизал собой...все Рождественское Собрание".10
Данный Пятый Ритм указывает на сущность солнечной Мистерии Христа. Мировое Слово стало Солнечным Логосом-высшим Руководителем всей нашей планетной системы и преобразовало ее в космическое отражение Святой Троицы. Солнечная сфера является сияющим источником мирового добра. В этой области после смерти впервые объединяются души людей в едином братском союзе. Из него и возникает у людей волевой импульс к добру и совместному действию. В Пятом Ритме - это мощное солнечное "мы" и подчеркнутые глаголы "основать" и "свершить".
Шестой Ритм состоит из двух строк четвертой части Изречения, в которых содержится обращение к солнечному Существу Христа:"Божественный Свет, Христос - Солнце" и трех строк об элементарных духах, служащих Христу. Они, начиная с нашего времени, стремятся сообщить людям эзотерическое или "Иоанново" познание Мистерии Христа, непрерывно взывая:"Да услышат это люди!"
В комментарии к этому Ритму Рудольф Штайнер сказал:"Как сияют этот Божественный Свет, это Христово Солнце, так,что они, словно сияющие Солнца, могут быть услышаны"...в четырех частях света. То, что Рудольф Штайнер слово "солнце произнес во множественном числе указывает на процесс отражения центрального "солнца Христа" в окружающем Землю "Эфирном кольце". Ибо в этом процессе отраженный им "Божественный Свет", действуя с периферии, многократно умножает силу Солнца, превращая его для имагинативного восприятия во множественность сияющих и звучащих Солнц,11 в своей совокупности образующих "вокруг Земли сферу, находящуюся в становлении [новым] Солнцем".12 Эту сферу - новое солнечное царство Рудольф Штайнер назвал "истинной Шамбалой", в которой пребывает Эфирный Христос. Все это принадлежит к Мистериям Эфирного Христа, о которых повествует ритм данного дня.
Седьмой Ритм. После прочтения слов Изречения, которые способны "укреплять" и "воодушевлять" души людей во время Рождественского Собрания Рудольф Штайнер "начертал" в сердцах слушателей простой Ритм, состоящий из двух частей. Сначала он указал на то, что душа человека живет в трех системах его физического тела. А затем к этим строкам из микрокосмической части Медитации добавил строки из макрокосмической части, в которых сказано о деятельности Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа. В этом ритме представлена связь физического тела человека с высочайшими духовными силами самой Святой Троицы, правящих в Существе мира.
В комментарии к Ритму Рудольф Штайнер сказал:"Духовный Первообраз заложен в таких Ритмах, как я в течении дней записывал их, исходя из наших Изречений, которые всецело внутренне организованы духовно - душевным образом".
О каком Первообразе идет речь?
Он возник в эволюции человечества, когда Христос, снизойдя в земной мир, соединился с физическим телом Иисуса и как Богочеловек совершил Мистерию Голгофы. Воскресением Христа явлен духовный "праобраз его отныне неуничтожимой Личности, средоточием которой является бессмертное "Я Есмь".13
Вечером Первого января 1924 года Рудольф Штайнер впервые полностью прочел всю Медитацию Камня Основы, от начала до конца. Сергей Олегович в книге "Медитация Камня Основы" написал:"Данная в этой законченной и художественно совершенной форме, Медитация Камня Основы поистине является вратами, открывающими современному человеку доступ в Храм Новых Мистерий." А само Рождественское Собрание было эзотерическим актом их основания на Земле. В книге "Рудольф Штайнер и Краеугольные Мистерии Нового Времени" Сергей Олегович охарактеризовал 7 посвятительных Ритмов Рождественского Собрания как семь ступеней Христианско-розенкрейцеровского пути посвящения, направленного к рождению в нас нового исполненного Христом человека.
Знания, данные нам о Рождественском Собрании, очень важны. Это как памятование о Собрании и размышление о Нем. Но перед медитированием тех немногих строк, которые Рудольф Штайнер записывал на доске в течении семи дней, надо мышление и чувствование привести к полному покою.
Первый Ритм Рудольф Штайнер дал утром в среду, в день Меркурия, поэтому медитирование Первого Ритма начинаем в этот день. Второй Ритм в четверг и так далее. Седьмой Ритм во вторник. А в следующую среду опять первый Ритм. Каждому члену человеческого существа соответствует свой особенный ритм:
человеческому "я" - день,
астральному телу - 7 дней,
эфирному телу - 28 дней (семь умноженное на четыре)
физическому телу - год.
У друзей есть такой опыт: утром работа с Ритмом, а днем или вечером с Медитацией Камня Основы, медитирование которой душу человека вводит в Храм Новых Мистерий. Так достигается реализация слов Рудольфа Штайнера, сказанных Им во время Рождественского Собрания:
"И мы верно отнесемся к таким, восходящим к Мировому Слову, Изречениям, если мы включим их в свои души таким образом, что они уже не оставят нас".
Медитирование Ритмов день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом способствуют не только формированию духовных органов и одухотворению тел, но и напечатлевают Праобраз "Я Есмь" в человеке.
Как это осуществляется?
Если Изречение Камня Основы и его Ритмы, происходящие, как сказал Рудольф Штайнер, из самого Мирового Слова, медитировать, то во время медитирования человек, поднимаясь в духовный мир, соединяется с источником этих слов. Это как припасть к источнику Воды Живой и пить из него. Так постепенно происходит рождение нового Бессмертного Человека.
И как на Рождественском Собрании, участвующие в Нем члены Общества, были сопричастны к свершившемуся эзотерическому деянию Рудольфа Штайнера так и сегодня, медитируя Изречение Камня Основы и Ритмы, можно заложить в душу сверхчувственный Камень Основы. Сергей Олегович об этом написал следующее:"Космическое происхождение Камня Основы с его тремя основными элементами: субстанцией любви, имагинативной формой и световой аурой, который благодаря своему солнечному происхождению, может быть по праву назван "Камнем Основы добра", носителем духовных сил, способных противостоять любым формам зла. Ибо его тройственная структура в точности отражает тройственную структуру духовного Солнца, о которой еще в древней Персии учил Заратустра. Поэтому
его закладка в человеческое сердце ведет к воссиянию в нем микрокосмического "Солнца добра",14 в результате чего человек, по словам Рудольфа Штайнера, научится говорить о "внутреннем Солнце", и начнет "познавать свое странствующее по земле существо, как ведомое Солнцем".15
На Повороте Времен в результате Смерти и Воскресения Христа
"Божественный Свет
Христос - Солнце" воссияло во всем земном бытии. С тех пор Он может непосредственно вступать в каждую человеческую душу... и пробуждать ее "я" к более высокой ступени бытия".16 Согревать душу духовным теплом - пра-теплом, которое приводит человека снова назад к Божественному, из которого человек произошел. По словам Рудольфа Штайнера:"В свете, который Христос приносит человеческому я, снова присутствует пра-свет. В таком со-бытии со Христом всю душу может солнечно просиять дарующая блаженство мысль: снова вернулся древний дивный божественный свет; он сияет, хотя его сияние и не природное. И человек в настоящем соединяется с духовными космическими силами и с сиянием прошлого, в котором он еще не был свободной индивидуальностью. И в этом свете он может найти пути, правильно ведущие его человеческую сущность, если в своей душе сознательно соединится с миссией Михаэля.
Тогда человек почувствует в духовном тепле импульс, так переносящий его в его космическое будущее, что в нем он сможет остаться верным пра-дарам божественно-духовных сущностей несмотря на то, что в их мирах он развился в свободную индивидуальность. И в свете духа он ощутит силу, которая приведет его, воспринимающим при все повышающимся и ширящемся сознании, к миру, где он как свободный человек вновь окажется вместе с богами своего происхождения."17
А сохранить ему свою индивидуальность стало возможным благодаря Святому Духу. Христос послал Его к людям, чтобы человек мог сохранять свое я-сознание так же и тогда, когда Сам Христос - величайшее Космическое Существо живет внутри человека.
На Повороте Времен
Вступил свет мирового Духа
В земного существа поток...
О каком мировом Духе здесь говорится? Рудольф Штайнер сказал, что смерть Иисуса на Кресте "по сути была Рождением, Рождением того Духа, который излился в души собравшихся на Пятидесятницу Апостолов как правящая над всем Любовь." 18
"Святой Дух есть не кто иной, как восставший в чистой высокой славе люциферический Дух, дух самостоятельности, полного мудрости познания. Об этом Духе Христос Сам возвестил людям, что Он явится после Него и в Его смысле будет действовать далее..."19
"Вы будете просвещены новым Духом, Святым Духом!- Этот Святой Дух есть именно тот Дух, благодаря которому будет понято, что сделал Христос. Христос хочет не только действовать, Он хочет также быть понятым. Он хочет также быть постигнутым".20
"Вступление этого Духа в земное воплощение человека способно пробудить в нем новое духовное сознание, ведущее к созерцанию Эфирного Христа."21
Ясный Свет Дня
Воссиял в человеческих душах.
Свет, исходящий от Духа Дня Михаила - Лика Христа вспыхивает в душе. А "я" вбирает в себя лучи Света и отдается Духу, для того, чтобы Он наполнил его. "И то, что есть в я от Духа, то вечно, потому что я получает суть и значение от того, с чем оно связано."22 Сила воссиявшего Духа дарует человеку духовные очи, чтобы видеть и понимать духовные миры. Так меняется сознание человека.
Если идеи о духовном мире познавать, имея переживание: духовное перешло в душу, наполнило ее, то это духовное причастие. В вышеуказанных книгах Сергей Олегович подробно описал сущность духовного причастия, которое достигается на медитативном пути. В соответствии с двумя элементами всякого истинного причастия, Рудольф Штайнер, в основанных на Рождественском Собрании Новых Мистериях, дал два основных медитативных упражнения, ведущих к духовному причастию. Так, посредством духовной работы с Медитацией Камня Основы достигается сознательная связь с Фантомом Воскресшего, как приобщение Его Плоти. А через медитирование Семи Ритмов - принятие сил Его уплотненного Эфирного Тела, как приобщение Его Крови. "Связь же между Эфирным Телом Христа и Его Кровью основывается на том, что силы эфирного тела проявляются во всех жидкостях человеческого организма и, прежде всего, через кровь, как самую важную из них".23
В лекции "Эфиризация крови. Вступление Эфирного Христа в земное развитие" Рудольф Штайнер сообщает о том, "что согласно духовно-научным исследованиям, в каждом человеке после Мистерии Голгофы, в направлении от сердца к голове восходит поток, соединившейся с Землей, эфиризированной Крови Христа. А его осознание в наше время ведет с одной стороны, к переживанию Эфирного Христа, а с другой,- восприятию в своем сердце микрокосмического духовного Солнца, зачаток которого был помещен туда благодаря Мистерии Голгофы. Ибо следствием принятия Землей Крови Христа является не только воссияние Земли в Космосе, но и пронизание Христовым Светом эфирных тел людей."
У друзей, которые много лет по-русски и по-немецки медитируют Ритмы Рождественского Собрания есть такой духовный опыт. Перед каждым медитириванием Ритма они вносят в сознание знание того, что в них течет поток эфиризированной Крови Христа, а медитирование Ритма - это причащение Эфирному Телу Воскресшего. Затем из сознания все убирают и начинают медитацию. После медитации они переживают в душе свет и тепло.
О свете Рудольф Штайнер говорил во время всех дней Закладки Камня Основы в душах. А в четвертой части Медитации слово "свет" звучит пять раз. Зеельманц Ван Эммиховен в своей книге "Камень Основы" рассматривает пять различных качеств Света, которые излучаются из высочайших духовных Существ. "Свет мирового Духа" - это указание на Свет Святого Духа и на Свет Божественной Софии. "Ясный Свет Дня" - Это Свет Михаила, который пробуждает новое сознание. Свет, согревающий сердца бедных пастухов, излучается Нирмана-кайей Будды. Свет, просветляющий мудрые головы царей - это Свет Звезды Заратустры."Божественный Свет" - это Свет пра-Души человечества -Натановой Души, которая была сохранена в Материнской Ложе Человечества. Она осталась незатронутой грехопадением в божественном мире, а во время Палестинских Событий в начале нашего летоисчисления, воплотилась на Земле и с ней соединился Христос. Все эти духовные Существа участвовали и на Повороте Времен в Мистерии Голгофы и на Рождественском Собрании. "Началом Мирового Поворота Времен " назвал Рудольф Штайнер основание Новых Христианских Мистерий, соответствующих современной души сознательной. В них речь идет о данной человечеству возможности изменения своего сознания. С тех пор каждый человек, который имеет "волю - найти через человеческое углубление души путь к созерцанию Духа и к жизни из Духа"24 и медитативно работает с Медитацией Камня Основы и ее Ритмами вступает в сверхчувственном мире в Поток Новых Мистерий и постоянно поддерживает с ним живую связь. Поскольку Новые Мистерии имеют своим главным источником Мистерию Голгофы сама высшая реальность этой Мистерии должна быть осознана человеком. В результате такой человек получает духовные импульсы из Храма Новых Мистерий и вносит их в свою эзотерическую и экзотерическую деятельность в земном мире.
Рудольф Штайнер, говоря о Камне Основы, произнес:"И мы хотим сохранить это душевное тепло и этот душевный Свет, которые мы сегодня, исходя из доброй воли погрузили в наше сердце".25 А если говорить о нашем времени, то вначале приобретенные, а затем сохраняемые в наших душах Свет и Тепло Камня Основы будут способствовать преобладанию солнечной объединяющей кармы над разъединяющей лунной. Тогда и будет возможно соединение совсем разных потоков в Антропософском Обществе: Платоников и Аристотеливиков. Так как благодаря импульсам из духовного мира антропософы каждой группы начнут стремиться к выработке новых качеств, которыми они не обладали ранее, и возникнет больше понимания и их сближение.
Рудольф Штайнер говорил, что: "Антропософия как дело поистине нуждается в человеческом братстве до самых сокровенных глубин души. Говоря иными словами: братство есть заповедь. Об Антропософии следует сказать: она растет лишь на почве братства, она совсем не может вырасти иначе, как в братстве, исходящем из того дела, где один человек дает другому то, чем обладает и на что способен."26 Сам Рудольф Штайнер всей своей деятельностью подавал этот пример.
В книге "И Земля становится Солнцем" Сергей Олегович Прокофьев написал, что на Рождественском Собрании "С силами всей Троицы Рудольф Штайнер осуществил мистериальное деяние, сотворив Камень Основы Любви", принадлежащий не земной, а сверхчувственной эфирной реальности. Он имеет отношение к Новому Иерусалиму, потому что этот Камень Основы является чистым творчеством из белой магии, то есть из чистой любви, которая может действовать преобразуя, вплоть до земного ядра." Поэтому Рудольф Штайнер закончил Рождественское Собрание знаком: "Крест в круге", означающим - внесение духовных сил Христа в земные недра.
Во время совместной деятельности Софии и Михаила, ведущей к новому откровению Духа через27 Рудольфа Штайнера на основе Медитации Камня Основы и Семи Ритмов была осуществлена духовная Закладка Камня Основы в душах и сердцах присутствующих на Собрании антропософов, чтобы выстроить на Нем одну общность. Рудольф Штайнер в 1924 году сказал Ите Вегман:"В прежние времена человек, совершивший такой эзотерический акт, возможно должен был даже заплатить за него своей внезапной смертью. Ныне же с силой Христа такие деяния возможны; и потому, что человечество в его нынешнем состоянии нуждается в этом, необходимо иметь доверие, а также мужество для совершения таких грандиозных деяний." В июле того же года во время лекции в Арнхайме Рудольф Штайнер произнес:"Существует также в определенном смысле обет по отношению к духовному миру. Этот обет будет нерушимо исполнен". 28
О каком обете идет речь?
Читая некоторые высказывания Рудольфа Штайнера, можно предположить, что он дал торжественное обещание высочайшим Духовным Существам создать спиритуальное Общество людей, стремящихся к братским отношениям. Истинное спиритуальное сообщество, основанное благодаря свободному объединению людей, стремящихся ко всеобщему братству, получает силу противостоять власти Аримана в человечестве. Так как объединенные люди могут развивать потенциированные силы добра, недостижимые для одного человека. Рудольф Штайнер сказал:" Нужно непременно надеяться, что силы союза, который удалось заключить с добрыми духовными властями посредством Рождественского Собрания, в будущем смогут над всеми теми враждебными властями в духовной области, которые все же служат на Земле человеку, чтобы достичь своих целей, над всеми этими "враждебными властями одержать верх".29 В этом высказывании, а также и в других лекциях добрыми "духовными властями Рудольф Штайнер называет Михаила и служащих Ему иерархических духов.
Рождественское Собрание явилось вратами к становлению Михаэлической расы в мире.Так как рассообразующие Импульсы Михаила, небесноподготовляемые Им еще со времени Его предыдущего владычества в человечестве, нуждались в человеческих вратах "через которые они могли бы однажды вступить в земной мир и стать постепенно достоянием всех человеческих душ, связанных своей кармой с течением Михаила."30
На Собрании, благодаря мистериальному акту, сознание членов новооснованного Общества было повышено, они пребывали в состоянии духовного причастия в сверхчувственном Храме Новых Христианских Мистерий. Но у них не было понимания происходящего, как и у Парсифаля в замке Грааля, куда он попал в первый раз по благодати судьбы. Парсифаль видел Грааль, но не задал вопрос и оказался вне стен Замка. И долгие годы он, собственными усилиями, преодолевая трудности, шел к Замку и стал королем Грааля. Так и Всеобщее Антропософское Общество - его члены идут по трудному Христианско - розенкрейцеровскому пути изменения своего сознания, спотыкаясь о собственные ошибки и несовершенство.
Рудольф Штайнер соединил свою карму с кармой всех членов и на Собрании дал спиритуальную основу для решения проблем, существующих в Обществе. Ученик Рудольфа Штайнера Эренфрид Пфайффер сказал, что: "При новоосновании Общества как эзотерического учреждения Рудольф Штайнер сущностно соединился с ним в нерасторжимое единство. Тем самым это Общество стало духовным телом, носителем Его Существа и Существа Антропософии. Это цель. И эта цель может быть достигнута, если все члены Общества приложат к этому усилия, причем так, что они станут все сообща членами и органами этого духовного тела Рудольфа Штайнера на Земле."
И если члены Общества, благодаря медитированию Медитации Камня Основы и Семи Ритмов Рождественского Собрания будут переживать в душе свет и тепло, то исполнится обетование: ставшее зрелым Существо Антропос-Софии станет носительницей Эфирного Христа.

23 февраля 2018 года
Москва Елена Игнатова


Литература:
1. Р. Штайнер "Закладка Краеугольного Камня в душах..."
2. Р. Штайнер "Закладка Краеугольного Камня в душах..."
3. С. О. Прокофьев "Да услышат это люди". Глава "Ритмы Рождественского Собрания".
4.Р. Штайнер ПСС 26, статья "До-михаэлический путь и путь Михаила".
5.Р. Штайнер Библ. 231, 13.11.1923 г.,с.66
6.С.О. Прокофьев "Да услышат это люди". Глава "Ритмы Рождественского Собрания".
7.С. О. Прокофьев "Да услышат это люди". Глава "Ритмы Рождественского Собрания".
8.Р. Штайнер "Закладка Камня Основы в душах..." 4 Ритм.
После этих слов на Конференции 18 февраля в Москве был прочитан 4 Ритм до конца, чтобы была возможность пережить тот образ, о котором говорил Рудольф Штайнер.
В этой работе представлен сокращенный вариант.
9.Р. Штайнер "Закладка Камня Основы в душах..." 5 Ритм.
10. С. О. Прокофьев "Да услышат это люди". Глава "Ритмы Рождественского Собрания".
11. С. О. Прокофьев "Да услышат это люди". Глава "Ритмы Рождественского Собрания".
12. Р. Штайнер Библ. 112, 06.07. 1909 г. с. 249
13. С. О. Прокофьев "Да услышат это люди". Глава "Ритмы Рождественского Собрания".
14. С. О. Прокофьев "Да услышат это люди". Глава "Ритмы Рождественского Собрания".
15. Р. Штайнер Библ. 26, с. 67.
16. Р. Штайнер Библ. 130,02.12.1911 г. с. 164.
17. Р. Штайнер ПСС 26. Энциклопедия "Антропос" т.№2 с.779 (1261)
18. Р. Штайнер ПСС 148, 02.10.1913 г.
19. Р. Штайнер ПСС 107 (16) Энциклопедия "Антропос" т.№1 с. 91 (424).
20. Р. Штайнер ПСС 107 (16) Энциклопедия "Антропос" т. №1 с. 91 (424).
21. С. О. Прокофьев "Да услышат это люди" Глава "Ритмы Рождественского Собрания".
22. Р. Штайнер ПСС 9 (6) Энциклопедия "Антропос" т. №1 с. 318 (199).
23. С. О. Прокофьев "Да услышат это люди", " Медитация Камня Основы".
24. Р. Штайнер "Закладка Камня Основы Всеобщего Антропософского Общества на Рождественском Собрании 1923/1924г.
Перевод С. О. Прокофьева. Впервые опубликованный Р. Штайнером вариант "Медитации Камня Основы".
25. Р. Штайнер " Закладка Камня Основы в душах..."
26. Р. Штайнер Лекция 11.06. 1922 г. в Вене
27. Р. Штайнер Библ. 260, с. 24 В программе Рождественского Собрания его центральное событие было обозначено как "Закладка Камня Основы интернационального Антропософского Общества через Рудольфа Штайнера".
28. Р. Штайнер ПСС 240, 18.07.1924 г.
29. Р. Штайнер ПСС 260 а 23.05. 1924 г.
30. Р. Штайнер Лекция 03.08.1924 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: