ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику ПМ 02.
Обучающемуся группы 6971- зо, специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
___________________________________________
(ФИО обучающегося)
Цель практики: формирование представления о содержании и специфике работы учителя по организации внеурочной деятельности в современной начальной школе.
- Наблюдение за организацией деятельности с детьми младшего школьного возраста.
- Знакомство с программами, планами внеурочной работы, реализуемыми образовательной организацией в начальной школе, формами их реализации, документацией.
- Наблюдение и анализ деятельности педагогов по организации внеурочной деятельности в начальной школе.
- Наблюдение и анализ внеурочных занятий по направлениям деятельности, обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.
- Приобретение опыта разработки конспектов внеурочных мероприятий.
- Формирование умения вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в начальной школе.
- Подбор и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы.
- Знакомство с предметно – развивающей средой образовательного учреждения.
- Ознакомление с формами, методами и средствами организации внеурочной работы с младшими школьниками при посещении внеурочных занятий в школе.
- Изучение нормативно-правового обеспечения внеурочной работы (культурно-воспитательный аспект) с детьми младшего школьного возраста.
- Презентация и анализ результатов собственного планирования внеурочной деятельности в начальной школе.
- Наблюдение за соблюдением педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной работы.
- Наблюдение за педагогической диагностикой в условиях внеурочной работы.
14. Наблюдение за использованием разнообразных методов диагностирования результатов деятельности учащихся на внеурочных занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Задание выдал руководитель практики: ________ И.Ю.Дмитриева «22 » ноября 2019 г. Задание принял к исполнению обучающийся: _ ________ «22 » ноября 2019 г.
Приложение к инд. заданию.
Схема анализа воспитательного мероприятия с точки зрения реализации его задач.
- Тема занятия, ее актуальность.
- Цель и задачи воспитательного мероприятия, правильность формулирования.
- Обоснованность цели воспитательного мероприятия с учетом:
- возраста учащихся, уровня их знаний и умений;
- места данного мероприятия в системе внеклассных занятий;
- возможность самого учителя.
- Как цель воспитательного мероприятия была доведена до учащихся? (методы и приемы доведения целей и задач до учащихся).
- Каким образом форма проведения воспитательного мероприятия, его содержание способствовали реализации цели и задач?
- Степень достижения поставленной цели воспитательного мероприятия.
Схема анализа воспитательного мероприятия с точки зрения его структуры
- Тема занятия, ее актуальность. Форма проведения. Место проведения.
- Основные этапы воспитательного мероприятия, их соответствие цели и форме проведения мероприятия.
- Логическая последовательность и взаимосвязь этапов воспитательного мероприятия.
- Целесообразность распределения времени по этапам воспитательного мероприятия.
- Организация перехода от одного вида деятельности к другому или от этапа к этапу.
- Организация начала и конца воспитательного мероприятия.
Схема анализа воспитательного мероприятия (по Г.М. Коджаспировой)
1. Тема воспитательного мероприятия, ее педагогическое обоснование (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).
2. Цели и задачи воспитательного мероприятия.
3. Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование ТСО и др.).
4. Соответствие содержания мероприятия поставленной цели.
5. Познавательная и воспитательная ценность подобранного материала.
6. Приемы и методы, использованные на мероприятии, их соответствие возрастным особенностям, уровню развития детей данного класса.
7. Связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса, окружающей среды.
8. Интерес детей к мероприятию, их активность, эмоциональная насыщенность воспитательного мероприятия.
9. Особенности личности учителя, проводящего мероприятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися и т.д.
10. Педагогическая ценность мероприятия, его значение для последующего развития класса, отдельных учащихся. Замечания и предложения.