Схема анализа воспитательного мероприятия (по Г.М. Коджаспировой)




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику ПМ 02.

 

Обучающемуся группы 6971- зо, специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

___________________________________________

(ФИО обучающегося)

Цель практики: формирование представления о содержании и специфике работы учителя по организации внеурочной деятельности в современной начальной школе.

  1. Наблюдение за организацией деятельности с детьми младшего школьного возраста.
  2. Знакомство с программами, планами внеурочной работы, реализуемыми образовательной организацией в начальной школе, формами их реализации, документацией.
  3. Наблюдение и анализ деятельности педагогов по организации внеурочной деятельности в начальной школе.
  4. Наблюдение и анализ внеурочных занятий по направлениям деятельности, обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.
  5. Приобретение опыта разработки конспектов внеурочных мероприятий.
  6. Формирование умения вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в начальной школе.
  7. Подбор и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы.
  8. Знакомство с предметно – развивающей средой образовательного учреждения.
  9. Ознакомление с формами, методами и средствами организации внеурочной работы с младшими школьниками при посещении внеурочных занятий в школе.
  10. Изучение нормативно-правового обеспечения внеурочной работы (культурно-воспитательный аспект) с детьми младшего школьного возраста.
  11. Презентация и анализ результатов собственного планирования внеурочной деятельности в начальной школе.
  12. Наблюдение за соблюдением педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной работы.
  13. Наблюдение за педагогической диагностикой в условиях внеурочной работы.

14. Наблюдение за использованием разнообразных методов диагностирования результатов деятельности учащихся на внеурочных занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Задание выдал руководитель практики: ________ И.Ю.Дмитриева «22 » ноября 2019 г. Задание принял к исполнению обучающийся: _ ________ «22 » ноября 2019 г.

 

Приложение к инд. заданию.

Схема анализа воспитательного мероприятия с точки зрения реализации его задач.

  1. Тема занятия, ее актуальность.
  2. Цель и задачи воспитательного мероприятия, правильность формулирования.
  3. Обоснованность цели воспитательного мероприятия с учетом:
    • возраста учащихся, уровня их знаний и умений;
    • места данного мероприятия в системе внеклассных занятий;
    • возможность самого учителя.
  4. Как цель воспитательного мероприятия была доведена до учащихся? (методы и приемы доведения целей и задач до учащихся).
  5. Каким образом форма проведения воспитательного мероприятия, его содержание способствовали реализации цели и задач?
  6. Степень достижения поставленной цели воспитательного мероприятия.

Схема анализа воспитательного мероприятия с точки зрения его структуры

  1. Тема занятия, ее актуальность. Форма проведения. Место проведения.
  2. Основные этапы воспитательного мероприятия, их соответствие цели и форме проведения мероприятия.
  3. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов воспитательного мероприятия.
  4. Целесообразность распределения времени по этапам воспитательного мероприятия.
  5. Организация перехода от одного вида деятельности к другому или от этапа к этапу.
  6. Организация начала и конца воспитательного мероприятия.

Схема анализа воспитательного мероприятия (по Г.М. Коджаспировой)

1. Тема воспитательного мероприятия, ее педагогическое обоснование (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

2. Цели и задачи воспитательного мероприятия.

3. Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование ТСО и др.).

4. Соответствие содержания мероприятия поставленной цели.

5. Познавательная и воспитательная ценность подобранного материала.

6. Приемы и методы, использованные на мероприятии, их соответствие возрастным особенностям, уровню развития детей данного класса.

7. Связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса, окружающей среды.

8. Интерес детей к мероприятию, их активность, эмоциональная насыщенность воспитательного мероприятия.

9. Особенности личности учителя, проводящего мероприятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися и т.д.

10. Педагогическая ценность мероприятия, его значение для последующего развития класса, отдельных учащихся. Замечания и предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: