Порядок участия и критерии оценки.




ПОЛОЖЕНИЕ

об областном литературно-творческом конкурсе

«Книга на бис»

Общие положения.

1.1. В целях реализации программного мероприятия «Проведение ежегодного литературно-творческого конкурса по привлечению детей к чтению и праздника в рамках Недели детской книги», предусмотренного основным мероприятием «Развитие библиотечного дела» подпрограммы «Развитие культуры» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №587 государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области «Ростовская областная детская библиотека имени В. М. Величкиной» далее – Библиотека проводит областной литературно-творческий конкурс «Книга на бис» далее - Конкурс.

 

2.Цели проведения Конкурса.

2.1 Конкурс проводится в целях:

- организации комплексных мероприятий в поддержку чтения;

- развития познавательного, творческого и литературного потенциала читателей;

- создания положительного имиджа человека читающего и детской библиотеки как современного информационно-культурного центра;

- обеспечения доступности к информации, культурным ценностям, услугам учреждений культуры.

.

3. Условия участия и сроки проведения Конкурса.

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

- муниципальный уровень – сентябрь-декабрь 2017г.

- областной уровень – январь-март 2018г.

3.2. Областной этап Конкурса завершается награждением победителей на областном литературном празднике «Книга на бис» в дни проведения Недели детской книги (март 2018 г.).

3.3. Все участники Конкурса делятся на две группы:

- I группа - читатели библиотек (далее - Читатели) – дети и подростки от 5 до 14 лет включительно;

- II группа – сотрудники библиотек (далее - Библиотекари), обслуживающих детское население Ростовской области.

 

Порядок участия и критерии оценки.

4.1. Все участники Конкурса представляют

работы по следующим номинациям:

- «Автора!» - рассказ о творчестве писателя + придумать псевдоним;

- «Настоящий драйв» - отзыв + придуматьрекламу книги;

- «Как конфетка!» - рассказ о забытой книге + придумать фантик и девиз

4.2. Читатели представляют на Конкурс творческие работы направлениям:

- литературное творчество (отзыв о прочитанных книгах, сочинение, эссе, стихотворение)

- творчество в электронном виде (презентация, буктрейлер, клип, анимация);

- прикладное творчество (рисунки, поделки, вышивка и т.д.)

Все работы на Конкурс предоставляются в оригинале.

4.3. Библиотекари представляют конкурсные работы в форме методических и практических материалов (сценарии, обзоры литературы, ролевые игры, викторины, программы, презентации, описание опыта работы творческих объединений) в бумажном или электронном виде.

4.4. Читатели представляют творческие работы в библиотеки муниципальных образований.

4.5. Читатели и руководители детским чтением при подаче конкурсных работ оформляют Заявку на участие в ежегодном областном литературно-творческом конкурсе «Книга на бис », проставляя на ней дату сдачи работы в Библиотеку (Приложение №1).

4.6 Библиотекари представляют в Библиотеку в срок до 1 марта 2018 года следующие документы, которые станут исходным материалом для определения победителей конкурса на областном уровне:

- приказ по МЦБ (ЦБС);

- положение о конкурсе на муниципальном уровне;

- протокол заседания жюри с указанием общего количества участников конкурса на муниципальном уровне, а также имён победителей;

- творческие работы читателей-детей ( не более 3-х );

- Заявки на участие каждого читателя и руководителя детским чтением в областном этапе ежегодного областного литературно-творческого конкурса «Книга на бис» (Приложение №1).

- практический материал (сценарии, обзоры литературы, ролевые игры, викторины, квесты, программы, презентации, работа клубов, любой другой вид библиотечной деятельности в бумажном или электронном виде).

4.7. Материалы, представленные на конкурс, не редактируются и не возвращаются.

4.8. Критерии оценки для работ читателей:

соответствие содержания работы теме конкурса - 5 баллов,

оригинальность сюжета и авторская позиция - 5 баллов,

полнота и глубина раскрытия выбранной темы - 5 баллов,

творческий подход автора к раскрытию темы - 5 баллов,

творческая самостоятельность исполнения - 5 баллов.

Итого – 25 баллов от каждого члена жюри.

4.9. Критерии оценки для работ библиотекарей:

соответствие содержания творческой работы теме конкурса – 5 баллов,

полнота и глубина раскрытия темы – 5 баллов,

владение методикой разработки массовых мероприятий, программ, библиографических пособий с учетом психолого-педагогических особенностей возрастных групп детей – 5 баллов,

эстетическое оформление творческой работы – 5 баллов. Итого – 20 баллов от каждого члена жюри.

4.10. Участник, набравший 95% и более максимально возможного количества баллов, получает Гран-при. Участник, набравший наибольшее количество баллов в каждой из номинаций, получает 1-е место и далее по убыванию баллов.

4.11. Жюри имеет право не присуждать Гран-при в случае, если ни один из участников не наберёт нужного числа баллов.

4.12. При равенстве баллов победитель Конкурса определяется решением конкурсной комиссии, с учётом качества оформления представленных конкурсных работ.

 

5. Поощрение участников конкурса и коллективов:

5.1. По итогам Конкурса вручается гран-при за лучшую творческую работу и определяются победители среди читателей с присуждением призовых мест в каждой номинации:

- I места,

- II места,

- III места.

5.2. По итогам конкурса определяются победители среди Библиотекарей с присуждением призовых мест:

- I места,

- II места,

- III места.

5.3. Участники Конкурса, занявшие I-е, II-е и III-е места награждаются дипломами и призами.

5.4 Лучшие творческие работы читателей размещаются в галереях на официальном сайте Библиотеки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www. rodb –v. ru).

5.5. Лучшие материалы библиотекарей будут опубликованы в очередном сборнике методико-библиографических материалов «Всё начинается с детства».

 

 

Методическое письмо.

И снова здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем к очередному конкурсу. Теперь это «Книга на бис».

На бис - это когда хочется повторения, иногда неоднократного. Это когда долго не смолкают аплодисменты и громкие крики «бис» после просмотре фильма, спектакля, концерта любимого исполнителя.

А разве книги и их авторы, наряду с другими видами искусств, не заслуживают нашего восхищения и возгласов «Бис!» Заслуживают. Ещё и как. Цель нашего конкурса -доказать это.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» - писал великий педагог В.А. Сухомлинский.

Нынешний конкурс, как и предшествующие, в полной мере такую возможность конкурсантам представляет.

Круг авторов, отбираемых на конкурс, не ограничен. Подсказкой читателю могут быть книжные выставки, списки литературы, массовые формы рекомендации книг, организованные в библиотеке к конкурсу, КЗД.

А теперь о задачах и возможностях номинаций.

 

«Автора!»

Не было бы Робинзона Крузо, детей капитана Гранта, Тимура и его команды, Каштанки и других героев книг, не будь их создателей – Д. Дефо, Ж. Верна, А. Чехова, А Гайдара.

Да, первая номинация о них, о тех, кто своим творчеством дарят детям наслаждение от чтения, учат мыслить и чувствовать, приобщают к самостоятельному решению проблем, милосердию, мечтам, выбору между добром и злом, это они заставляют работать ум, сердце, душу. Они заслуживают нашего «бис».

«Автора!» - кричат потрясенные зрители в зале. «Автора!» - повторяют читатели, подразумевая под возгласом имя любимого писателя.

Итак, автор определён, теперь предстоит конкурсанту рассказать о нём, его творчестве, представить список его произведений, обозначить любимую книгу и придумать ему псевдоним, обосновав свое решение. Жюри не будет возражать, если читатели тоже выступят под псевдонимом.

Псевдоним в переводе с греческого ложное + имя, то есть вымышленное имя человека для сокрытия (по разным причинам) собственного.

Под псевдонимами писали Аркадий Гайдар, Антон Чехов, Леонид Пантелеев, Марк Твен, пишут - Тим Собакин, Ая Эн и другие детские писатели.

Итак, на «бис» приглашаются…

 

«Настоящий драйв»

«Читай! Лови драйв!» - можно так определить девиз этой номинации. Драйв – мощное эмоциональное состояние воодушевления, потрясения, увлечения. Главная идея любого драйва – из хорошего сделать ещё лучше.

Главным критерием номинации являются э моции - тот самый драйв, который испытывает читатель, переворачивая страницы книги, желая узнать, что же случилось дальше, придумать способ выручить героя из беды, помочь советом, облегчить страдания, подсказать выход их трудной ситуации, предугадать чем же всё кончится. Выбор книги и способ её подачи – задача конкурсанта.

В практику библиотечной работы всё чаще входят новые методы продвижения книги. Один из них - синквейн – форма краткого изложения прочитанного, используя который конкурсант может заработать дополнительные бонусы.

Попробуем!!!

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящая из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 –я строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна

2 – я стока – два прилагательных, выражающих главную мысль

3 – я строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы.

4 – я строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 – я строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять синквейн очень просто и интересно. К тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, необходимое при чтении.

Пример синквейна на всем известного и любимого Колобка;

Калач

Румяный, круглый

Мало думал, оценивал, слушал

Проиграл из-за непослушания

Сказка

Помогут в составлении синквейна статьи:

Дятлова В.В / «Портфель читателя»/ В. В. Дятлова // ШБ.-2014.-№1.С. 42.

Глинская В. В. / «Читать, взрослеть и не бояться»/ В.В. Глинская //ШБ: сегодня и завтра.-2017.-№6. С.54.

 

«Как конфетка»

Известно, что среди множества книг есть очень популярные, просто популярные, совсем не популярные и просто забытые.

Конкурсантам предстоит найти в библиотеке (с помощью библиотекаря, разумеется) такие книги и сделать из них… конфетку.

У книг и конфет есть, безусловно, что-то общее. Они с раннего детства сопровождают нас, они вырабатывают в организме гормон радости - серотонин. Есть ещё один признак, объединяющей их. У них есть «одёжка» - у книжки – обложка, у конфеты – фантик.

Конфет с именами героев книг достаточно – «Золотой ключик», «Белочка», «Красная шапочка» и другие. Мы же хотим свою оригинальную книжную конфетку.

Участникам конкурса в этой номинации предстоит не просто рассказать о забытой книге, а предложить варианты фантика к ней с обязательным названием, девизом. Фантик может быть представлен в виде рисунка, фотографии или в натуральном виде.

А теперь до скорого свидания, до марта, когда мы соберёмся вместе на традиционный книжный праздник, чтобы порадоваться успехам своим и наших читателей.

Желаем работы на «бис»!

Внимание!!! Прикладное творчество не будет рассматриваться как отдельная работа - только как дополнение к основным темам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: