Глава о входе в Мекку и о том, как совершается хадж.




 

2239. О позволении совершать хадж верхом и пешим, и о том, что из этого предпочтительнее – все это разрешено, но верхом (на машине) лучше.

2240. Как произносил тальбию посланник Аллаха, а также сподвижники – что касается посланника Аллаха, то он говорил: "Ляббейка Ллахумма ляббейк, ля шарика ляка ляббейк, инналь хамда уан ни'мата ляка уаль мульк, ля шарика ляк". Пришло от 'Умара и Ибн 'Умара: "Ляббейка Ллахумма ляббейк уа са'адейк, уаль хайру фи ядейк, ар-рагбау илейка уаль-'амаль". Также пришло от 'Умара: "Ляббейка зан-на'маи уаль-фадль ляббейк, ляббейка мархубан уа маргубан илейка ляббейк". Также пришло от Анаса: "Ляббейка хаккан хаккан, та'аббудан уа риккан". Также пришло от многих сподвижников: "Ляббейка Ллахумма заль-ма'ариж ляббейк…".

2241. Можно ли добавлять к тальбии пророка что-либо из добавок от сподвижников – можно, но лучше ограничиться тальбией пророка.

2242. Каково постановление совершения ду'а и поднятия рук при этом тогда, когда увидел Каабу – не установлено.

2243. О тауафе прибытия (тауаф уль-кудум) – является столпом умры без разногласий (а умра является частью хаджа таматту').

2244. Каково постановление совершения тауафа прибытия (кудум) – желательно.

2245. Откуда начинается совершение тауафа – с черного камня, если начал после него, то этот круг не засчитывается.

2246. О необходимости находиться параллельно черному камню при начале тауафа – хотя бы частью тела.

2247. Каково постановление дотрагивания до черного камня при тауафе – желательно.

2248. Нужно ли поворачиваться к черному камню телом при дотрагивании до него – да, это желательно.

2249. Каково постановление целования черного камня – желательно.

2250. Нужно ли целовать руку после того, как дотронулся ею до черного камня – да, если не смог поцеловать сам камень.

2251. Если не способен дотронуться до черного камня рукой, то дотрагиваться ли до него палкой – да, затем поцеловать место дотрагивания палки до черного камня.

2252. Как поступать если черный камень оказался удаленным со своего места – дотрагиваешься до угла, в котором обычно находится черный камень.

2253. Что нужно говорить при дотрагивании до черного камня и начале тауафа – такбир (Аллаху акбар), и он произносится в каждом кругу.

2254. Каково постановление дотрагиваться до йеменского угла, в котором нет черного камня – желательно.

2255. Каково постановление целования йеменского угла, в котором нет камня – не узаконено.

2256. Каково постановление дотрагивания двух шамских углов – не установлено.

2257. Нужно ли дотрагиваться до двух йеменских углов в каждом кругу тауафа – да, если же не может дотронуться, то указать на него и сделать такбир.

2258. Засчитывается ли круг тауафа тому, кто срезал его, не пройдя полукруг хиджра – нет.

2259. Как делается тауаф – против часовой стрелки семь кругов.

2260. Является ли действительным тауаф, в котором человек шел спиной вперед – нет.

2261. О необходимости быть поближе к Каабе при тауафе – это желательно насколько возможно. Но, при этом, если отдаленность от Каабы способствует возможности бега трусцой первые три круга, то отдаленность в этом случае лучше. Забота о рамале предпочтительнее заботы о близости к Каабе.

2262. До какой степени можно удалиться от Каабы при тауафе – до пределов запретной мечети.

2263. Можно ли совершать тауаф в границах запретной мечети, даже если произошло ее расширение – да.

2264. Разрешено ли делать тауаф на верхнем этаже мечети, находясь выше Каабы – да.

2265. Что нужно говорить при совершении тауафа – поминания, мольбы, чтение Корана, и обучение вопросам знания. При этом ничего конкретного в контекстах не установлено, а также не установлена конкретизация мольбы: "Раббана аатина фид дунья хасанатан…" между двумя йеменскими углами.

2266. Каково постановление бега трусцой в первых трех кругах тауафа прибытия – желательно (также желательно в тауафе умры), что же касается других тауафов, то это неузаконено.

2267. Нужно ли бежать трусцой весь круг, или между двумя йеменскими углами нужно идти пешком – весь.

2268. Если человек не совершил бега трусцой намеренно без уважительной причины – нет на нем греха и нет искупления.

2269. Кто не смог пробежать трусцой первые три круга, должен ли сделать это в других кругах – нет.

2270. Если не пробежал трусцой в тауафе прибытия, делается ли это в тауафе ифада – нет.

2271. Обязаны ли женщины бежать трусцой в тауафе – нет.

2272. О необходимости открытия правого плеча (идтыба') в тауафе прибытия – желательно.

2273 Открывается ли правое плечо (идтыба') также и во время бега между Сафа и Маруа – нет.

2274. Из скольки кругов состоит тауаф, и если человек не доделал один круг – из семи, если недоделал один круг, то весь тауаф недействителен.

2275. Является ли действительным тауаф без намерения – нет.

2276. Как поступает тот, кто засомневался в количестве совершенных им кругов тауафа – старается прийти к тому мнению, к которому он склоняется наверняка, если же не может этого сделать, то считает, что сделал наименьшее количество из того, в чем сомневается.

2277. Если два совершающих тауаф начали разногласить о количестве совершенных кругов – если оба сомневаются, то берут наименьшее мнение; если сомневается один, а второй уверен, то берут мнение второго; если один утверждает, но второй также не сомневается, то каждый берет свое мнение.

2278. Является ли действительным тауаф, совершенный верхом – да, без разницы есть уважительная причина на это или нет.

2279. Является ли действительным тауаф, если один несет другого, и каждый имеет намерение – да.

2280. Если оба - и несущий и тот, кого несут, имеет намерение тауафа только для последнего – тогда тауаф действителен только у того, кого несут.

2281. Если намерение за того, кого несут, имеет только он, а не несущий – тауаф действителен за того, кого несут.

2282. Если каждый из двоих имеет намерение за второго, а не за себя – тауаф недействителен у обоих.

2283. Является ли ритуальная чистота (омовение или таяммум) условием действительности тауафа – да.

2284. Является ли чистота тела и одежды условием действительности тауафа – нет.

2285. Является ли закрытие 'аурата условием действительности тауафа – тауаф недействителен, если человек совершил его голым, но если прикрыл хотя бы зад и половые органы, то он действителен.

2286. Совершает ли ускорение (вместо бега) тот, кто делает тауаф на животном или коляске – нет.

2287. Является ли непрерывность совершения тауафа условием его действительности – да, кроме как, если для приостановления есть уважительная причина.

2288. Можно ли прервать тауаф для совершения намаза, если дали икаму на него – да.

2289. Можно ли прервать тауаф для совершения намаза джаназа – да.

2290. Совершает ли тауаф заново или продолжает, если испортил в нем омовение – продолжает, без разницы испортил омовение намеренно или нечаянно.

2291. С какого места совершается продолжение тауафа после его прерывания – с того места, в котором приостановился.

2292. О необходимости совершения двух ракаатов намаза после тауафа – это необходимо.

2293. Каково постановление совершения двух ракаатов намаза после тауафа – сунна муаккада.

2294. В каком месте совершаются два ракаата намаза после тауафа – желательно за макам Ибрахим, но если это затруднительно, то в любом месте мечети, и даже за мечетью при необходимости.

2295 Можно ли совершить два ракаата после тауафа вне запретной мечети – да при вынужденности.

2296. Если человек забыл совершить два ракаата после тауафа – совершает, когда вспомнит, даже если будет находиться за запретной территорией.

2297. Если после тауафа совершил обязательный намаз, нужно ли совершать еще два ракаата – да.

2298. Можно ли совершать сразу несколько тауафов без двух ракаатов между ними – да, затем за каждый тауаф нужно совершить по два ракаата.

2299. Можно ли делать тауаф и намаз после него в запретные для намаза времена – да.

2300. Каково постановление чтения 125-ого аята суры аль-Бакара при подходе к макам Ибрахим – желательно.

2301. О чтении сур аль-Кафирун и аль-Ихлас в намазе после тауафа – желательно.

2302. Каково постановление возвратиться к Каабе и дотронуться до угла после намаза тауафа – желательно.

2303. Каково постановление чтения 158 аята суры аль-Бакара при начале бега между Сафа и Маруа – желательно.

2304. С какого холма начинается бег - с Сафа или с Маруа – с Сафа.

2305. Каково постановление поднимания на начало холма Сафа и Маруа – желательно.

2306. О произнесении различных поминаний и мольбы на Сафа и Маруа, направившись к кыйбле – сначала делаешь такбир и тахлиль, затем говоришь: "Ля иляха илля Ллах, уахдаху ля шарикаЛях, ляхуль мульку, уа ляхуль хамду, уа хуа 'аля кулли шейин кадир. Ля иляха илля Ллаху уахдаху, анжаза уа'даху, уа насара 'абдаху, уа хазамаль ахзаба уахдах". Затем делаешь любую мольбу по желанию, затем повторяешь все это еще два раза.

2307. Каково постановление пробежать между отметками при беге Сафа и Маруа – желательно.

2308. О необходимости совершения на Маруа того же, что совершалось на Сафа – это необходимо.

2309. Бег от Сафа до Маруа считается одним кругом, от Маруа до Сафа вторым и так далее – это так.

2310. Каково постановление совершения бега между Сафа и Маруа верхом на животном или коляске – разрешено.

2311. Приостанавливается ли бег между Сафа и Маруа для совершения обязательного намаза – да.

2312. Каково постановление совершения бега Сафа и Маруа без омовения – действительно.

2313. Каково постановление совершения бега между Сафа и Маруа – столп хаджа и умры.

2314. Каково постановление бега между Сафа и Маруа до обхода (тауаф) вокруг Каабы – если человек сделал это по невежеству или по забывчивости, то этот бег действителен, но лучше совершить его заново. Если же сделал это без уважительной причины, то есть опасность того, что этот бег недействителен.

2315. Является ли непрерывность условием действительности бега между Сафа и Маруа – да, кроме как если есть уважительная причина.

2316. Является ли обязательным совершить бег сразу после тауафа – нет, но это лучше.

2317. Какое количество кругов между Сафа и Маруа является обязательным – семь, и если человек не совершил хотя бы одного круга, то его бег не засчитывается.

2318. Является ли подстригание волос обрядом или лишь действием, выводящим из ихрама – обрядом.

2319. Каково постановление подстригания волос или бритья головы – обязательно, но не столп, если человек оставил это, то ему необходимо принести искупительное жертвоприношение.

2320. Когда совершающий умру прекращает тальбию – когда начинает совершение тауафа.

2321. Каково постановление менять намерение хаджа на намерение умры (фасх уль-хадж) – если человек не ведет с собой жертвенных животных, то желательно поменять намерение хаджа, взятое в микате, на намерение умры, совершить ее, затем выйти из ихрама умры и ждать времени хаджа, затем войти в ихрам и совершить хадж таматту'. Если же ведет с собой животных, то это нежелательно, но ему желательно совершить хадж кыран.

2322. Каково постановление вводить хадж в умру (из таматту'а в кыран) - нежелательно, но если человек ведет с собой животных, то желательно.

2323. Можно ли вводить хадж в умру уже после тауафа умры – можно, но нежелательно, и желательно довершить это поклонение как хадж таматту', а не переходить на кыран.

2324. Можно ли вводить умру в состав хаджа – можно, и человек при этом из совершающего хадж ифрад превращается в совершающего кыран (именно так и сделали пророк и сподвижники, выехав только с намерением хаджа, но затем ввели намерение умры в состав намерения хаджа и стали совершающими кыран).

2325. Когда необходимо вступать в ихрам хаджа – можно в любое время месяцев хаджа, не позже дня Арафата, но лучшее время – 8-ое число месяца зуль-хиджа.

2326. Когда необходимо отправляться в Мину – так, чтобы намаз зухр был совершен в Мине, задержка же от этого времени – позволительна по уважительной причине, а без уважительной причины – противоречие Сунне. Намазы в Мине совершаются сокращенно, но каждый в свое время.

2327. Нужно ли брать гусль и использовать благовония перед вступлением в ихрам хаджа – желательно.

2328. Является ли узаконенным сделать тауаф после вступления в ихрам хаджа перед Миной – нет.

2329. Если человек совершил бег после тауафа достаточно ли его вместо обязательного бега – нет (имеется в виду бег после неузаконенного тауафа после вступления в ихрам хаджа и до отправки в Мину).

2330. Необходимо ли произносить тальбию при отправке на Арафат – да, а также праздничные такбиры.

2331. Об остановке в местечке Намира перед входом на Арафат – это желательно. Более того, желательно не вступать на Арафат, кроме как после совершения до Арафата в Намире намазов зухр и аср (объединенно и сокращенно), и послушав хутбу в Уади 'Урана. Намира – местечко до Арафата и после окончания запретной территории. Сегодня мечеть Намиры вошла в состав Арафата.

2332. Об отправке на Арафат после выхода солнца 9-ого зуль-хиджа – это желательно именно после выхода солнца, но войти на сам Арафат только после полудня.

2333. О проповеди в день Арафата до вступления в Арафат – желательно, совершается в Уади 'Урана (не входит в состав Арафата).

2334. Об объединении намазов зухр и 'аср в день Арафата до вступления в Арафат – желательно, как иностранцам (путникам), так и местным.

2335. Если не успел на объединение намазов с имамов, объединяешь ли в одиночестве – да.

2336. Сокращаются ли намазы зухр и 'аср в день Арафата – да, как путниками, так и местными.

2337. Об объединении намазов зухр и 'аср в день Арафата с одним азаном и двумя икаматами – это необходимо.

2338. О необходимости не затягивать намазы и проповедь в день Арафата – желательно.

2339. Нужно ли брать гусль перед тем, как отправиться на Арафат – в основе нет, т.к. не пришло об этом ничего достоверного, но если от человека идет запах, то это желательно.

2340. О вступлении на Арафат после совершения намазов зухр и 'аср и после проповеди – именно так и нужно поступать. Что касается того, что лучше – отправиться на Арафат верхом или пешком, то лучше то, что легче.

2341. Где можно и где лучше стоять на Арафате – желательно посередине Арафата под горой Рахма, но можно на всем Арафате.

2342. Является ли местечко 'Урана частью Арафата и можно ли на нем стоять в день Арафата – нет не является, и стоять на нем не засчитывается как стояние на Арафате.

2343. Каково постановление стояния на горе Арафат при совершении хаджа – столп.

2344 Когда заканчивается время стояния на горе Арафат – с наступлением времени фаджра (правдивый рассвет) дня жертвоприношения (10-ое зуль-хиджа).

2345 Когда начинается время стояния на горе Арафат – с наступлением фаджра (правдивый рассвет 9-ого зуль-хиджа).

2346. Можно ли уходить с горы Арафат до захода солнца – Сунной является достоять на Арафате до захода солнца, но если человек ушел раньше, то нет на нем греха.

2347. Если ушел с Арафата до захода солнца, обязан ли приносить жертвоприношение в искупление – нет.

2348. Если человек стоял на Арафате, не зная того, что это Арафат – это засчитывается ему.

2349. Если человек пробыл на Арафате в бессознательном состоянии или будучи сумасшедшим – его стояние не засчитывается, но желательно постоять с ним на Арафате подольше, в надежде на то, что он придет в себя или придет в свой разум.

2350. Является ли наличие омовения условием действительности стояния на Арафате – нет.

2351. Если люди ошиблись с определением начала месяца зуль-хиджа и постояли не в день Арафата – стояние им засчитывается. Но если какая-либо группа людей увидела луну в начале месяца и уверена в том, какое сегодня число, то им нужно постоять с людьми на Арафате, а также самостоятельно в тот день, о котором они знают, что это день Арафата.

2352. Узаконено ли собираться в мечетях разных стран в день Арафата для зикра и ду'а – нет.

2353. О необходимости спокойного передвижения из Арафата в Муздалифу – это желательно, но если человек увидел перед собой свободное пространство, то желательно ускориться и занять это место.

2354. О необходимости объединения намазов магриба и 'иша во время намаза 'иша в Муздалифе – это желательно.

2355. Можно ли объединить намазы магриб и 'иша во время магриба до Муздалифы – нежелательно, но такой намаз действителен.

2356. Можно ли совершить намаз магриб до Муздалифы, не объединяя его с 'иша - нежелательно, но такой намаз действителен.

2357. Если не успел на объединение магриба и 'иша с имамом в Муздалифе - объединяешь ли сам – да.

2358. О том, что между магрибом и 'иша не совершается никаких других намазов – это Сунна.

2359 Каково постановление ночевки в Муздалифе – обязательное действие хаджа, но не рукн.

2360 Что значит ночевка в Муздалифе - значит ли она обязательность того, чтобы человек спал – нет, не обязательно чтобы спал, главное, чтобы находился.

2361. О желательности поспать до фаджра в Муздалифе – желательно.

2362. Когда можно уходить с Муздалифы – слабым людям можно уйти с Муздалифы незадолго до наступления последней трети ночи (когда закатится луна). А крепкие люди обязаны находиться в Муздалифе пока сильно не рассветет (уходить с Муздалифы после совершения там утреннего намаза, но до восхода солнца).

2363. В какое время совершается намаз фаджр в Муздалифе – сразу при наступлении его времени не оттягивая.

2364. Каково постановление совершения утреннего намаза с имамом в Муздалифе – необходимо совершить его в коллективе с имамом, но если человек совершит один, то этот намаз действителен и не влияет на действительность хаджа.

2365. Каково постановление побыть в местечке Маш'ар уль-Харам после фаджр намаза в Муздалифе – маш'ар уль-харам – это гора Кузах (на территории Муздалифы), желательно находиться именно там после намаза фаджр пока сильно не рассветет и делать зикр и ду'а, но вместе с этим годиться постоять в любом месте Муздалифы и также делать зикр и ду'а.

2366. О необходимости делать зикр и ду'а в Муздалифе пока сильно не рассветет – находиться в Муздалифе – обязательно, но делать зикр и ду'а не значит что-то специальное из этого, но приказ аята "и поминайте Аллаха в маш'ар уль-харам" выполняется любым зикром, в том числе выполнением намазов магриб, 'иша и фаджр в Муздалифе.

2367. О запретности уходить с Муздалифы пока сильно не рассветет – это запрещено крепким людям.

2368. О том, что с Муздалифы нужно уходить до того, как взойдет солнце – это необходимо, в противоречие многобожникам времен джахилии.

2369. О необходимости прибавить скорость передвижения в местечке Мухассир по дороге в Мину – это желательно, но сегодня это место трудно различимо.

2370. О желательности идти к джамрат уль-кубра ('акаба) по средней дороге - это желательно, но сегодня эта дорога трудно различима.

2371. О том, что в день жертвоприношения нужно начать с кидания камешков в джамрат уль-'акаба – это Сунна, и не делать перед этим ничего, в том числе не останавливаться в Мине на привал или постоянную остановку.

2372. О том, что нужно кинуть в джамрат уль-'акаба семь камешков – это обязательно, и если человек не кинет хотя бы один камешек, то должен вернуться и кинуть его. Если же не вернется, то берет грех, но его хадж действителен.

2373. Каково постановление кидания камешков в джамрат уль-'акаба – обязательно, но не столп.

2374. О желательности произнесения такбира с киданием каждого камешка – желательно.

2375. Если человек кинул семь камешков единовременно, одним киданием – это считается за одно кидание, а не за семь.

2376. О необходимости кидать маленькие камешки – это желательно.

2377. Если человек кидал большие камни, является ли его кидание действительным – нет, нужно перекидать маленькими.

2378. Можно ли кидать в столб что-либо, кроме камешков (кольца, бутылки, обувь...) – нет.

2379. Как кидать камешки в столбы (джамарат) – киданием, а не швырянием (т.е. кидать необходимо задействуя, как минимум руку до локтя, а не просто пальцами, подобно тому, как ставится шалбан).

2380. Если человек не кинул камешки, а положил их в колодец – недействительно.

2381. Засчитывается ли кидание, если камешек пролетел мимо колодца вокруг столба – нет.

2382. Если человек сомневается, попал ли его камешек в колодец или пролетел мимо – должен кинуть еще раз.

2383. Можно ли кидать камешки, которые уже кто-то покидал – можно.

2384. Где нужно собирать камешки для кидания в джамараты – где угодно начиная с Муздалифы и до самих столбов.

2385. Является ли желательным помыть камешки перед их киданием – нет, более того шейх Ибн 'Усаймин назвал это нововведением.

2386. Когда нужно прекращать тальбию на пути из Муздалифы к джамаратам – при начале кидания камешков.

2387. В какое время производится кидание камешков в джамрат уль-'акаба – слабым людям, которые ушли из Муздалифы ночью, можно покидать до рассвета, а крепким после восхода солнца, т.к. человек практически до рассвета должен находиться в Муздалифе. Но если крепкий ослушался и ушел из Муздалифы раньше и покидал камешки до рассвета, то его кидание действительно.

2388. Можно ли кидать камешки в джамрат уль-'акаба после зухра и до магриба – можно, но желательно во время духа.

2389. Можно ли отложить кидание камешков в день жертвоприношения на ночь – можно, но нежелательно, но если уж отложил, тогда лучше покидать их ночью, нежели на следующий день вместе с киданием первого дня ташрика.

2390. Можно ли отложить кидание камешков в джамрат уль-'акаба до дней ташрика – нет, но если все же отложил, то кидает после зухра вместе с киданием первого дня ташрика, и не обязан приносить искупительного жертвоприношения.

2391. Откуда нужно кидать камешки и как нужно при этом стоять – из долины так, чтобы правое плечо было направлено в сторону Мины и Муздалифы, а левое в сторону Мекки.

2392 Каково постановление жертвоприношения тому, кто совершает хадж таматту' – обязательно.

2393 Каково постановление жертвоприношения тому, кто совершает хадж кыран – желательно.

2394. Каковы условия обязательности жертвоприношения тому, кто совершает таматту' – а) чтобы его умра была совершена в месяцы хаджа (шаууаль, зуль-ка'да, зуль-хиджа) б) чтобы он совершал хадж в этом же году, в котором совершил умру в) чтобы вышел из ихрама после умры, а иначе жертвоприношение не будет обязательным, т.к. он будет тем, кто совершает кыран г) чтобы он не был из живущих рядом с запретной мечетью (они не обязаны жертвоприношением). Что касается того, чтобы человек не выезжал в путь из Мекки на дальнее расстояние между умрой и хаджем, то это не является условием.

2395. Является ли мутаматти'ом тот, кто начал умру до месяцев хаджа, а закончил в эти месяцы – нет, т.к. намерение вступление в ихрам является столпом умры, а значит, в месяцы хаджа была совершена не вся умра полностью, а лишь ее часть.

2396. Кто такие - живущие рядом с Запретной мечетью (хадыру масжид иль-харам) - те, кто живет в Мекке, а также те, кто живет на близком расстоянии от нее так, что доехавший до этого места из Мекки не может сокращать намазы.

2397. Может ли мекканец совершать хадж таматту' – может.

2398. Когда жертвоприношение становится обязательным тому, кто совершает хадж таматту' – начальная обязанность ложится на человека уже после его вступления в ихрам умры, но окончательной, эта обязанность становится только после наступления времени разрешенности начинать резать жертвенное животное таматту'а. Поэтому если человек умрет после ихрама умры, но до наступления времени непосредственного жертвоприношения, то из его наследства не изымается имущество на жертвоприношение.

2399. Когда разрешено принести жертвоприношение тому, кто совершает хадж таматту' – с началом дня жертвоприношения.

2400. Какие животные годятся для жертвоприношения – верблюд, корова и баран.

2401. Можно ли зарезать одно животное на несколько человек – барана нет, а корову и верблюда можно – одно животное на семерых.

2402. Об обозначении жертвенного животного кровавой пометкой на боку – это называется иш'ар, делается на крупном животном (верблюд и корова), и не делается на малом (баран), т.к. он слаб и его шерсть покрывает место пометки так, что от него не остается смысла. Иш'ар узаконен.

2403. На каком месте животного ставится пометка о том, что оно жертвенное – на правой стороне горба верблюда или коровы (коровы в арабских странах с горбами). Или же если нет горба, то на бок.

2404. Каково постановление вешать на жертвенное животное что-либо для его обозначения – узаконено как на коров и верблюдов, так и на баранов.

2405. Становится ли мухримом тот, кто посылает жертвенное животное к Каабе – нет.

2406. Входит ли человек в ихрам тем, что, желая совершить хадж, делает обозначение животного – нет, но становится мухримом если берет намерение вхождения в ихрам.

2407. Можно ли садиться на жертвенное животное верхом – да при нужде, а иначе нежелательно.

2408. Как поступает тот, кто не способен принести в жертву животное – держит уразу три дня в хадже и семь когда вернется. При этом неспособность рассматривается на время хаджа, даже если человек способен на жертвоприношение в своей стране.

2409. Когда разрешено продержать три дня уразы при неспособности совершить жертвоприношение – начиная с момента вступления в ихрам умры, если человек наверняка уверен, что не сможет найти средств или возможности на жертвоприношение.

2410. Когда желательно продержать три дня уразы – то, что легче. Можно 7,8,9-ого зуль-хиджа, можно 6,7,8-ого, можно в три дня ташрика, но не позже.

2411. Когда держатся семь дней уразы при неспособности принести жертвоприношение – если человек не собирается оставаться в Мекке после хаджа, то держит уразу когда вернется в свою страну. Если же собирается оставаться, то может начинать держать уразу сразу после выхода из ихрама хаджа.

2412. Является ли условием уразы трех и семи дней - их держание подряд – нет, кроме как если на три дня уразы в хадже человеку осталось только три дня ташрика, тогда подряд.

2413. Как поступает человек, который не успел продержать три дня уразы до дня праздника – держит уразу в дни ташрика. Если же не продержал трех дней так, что вышли даже дни ташрика, то если он отложил совершение тауафа аль-ифада на после дней ташрика, то держит три дня уразы до тауафа аль-ифада. Если же тауаф аль-ифада уже совершил, то берет грех за оставление трех дней уразы в хадже, если сделал это без уважительной причины. Ему остается делать таубу за это, и эти три дня он продержать уже не может. Если же упустил их по уважительной причине, то держит эти три дня когда вернется домой, также как держит семь дней.

2414. Если начал держать три дня уразы в хадже, а затем стал способен на жертвоприношение – не обязан совершать жертвоприношение, кроме как если сам захочет.

2415. Если животное приведено с запретной территории, является ли оно жертвенным – да.

2416. Что лучше - бритье волос или их подстригание – после умры лучше подстригание, а после хаджа бритье.

2417. Является ли бритье волос обязательным тому, кто покрыл голову клейкой смесью (тальбид) – нет, он может как побрить, так и подстричь.

2418. Как поступает тот, у кого вообще не растут волосы – не делает ничего, кроме как если у него есть хотя бы небольшой пушок, то должен провести по голове бритвой.

2419. Какое бритье или подстригание волос является действительным и достаточным – то, что у людей считается подстриганием, этого достаточно.

2420. Можно ли отложить бритье волос на после дня жертвоприношения – бритье можно отложить на окончание последнего дня жертвоприношения, т.к. бритье следует за жертвоприношением, а его можно отложить до последнего дня ташрика включительно. А откладывать бритье волос на после дней ташрика нельзя, и он берет грех, если нет уважительной причины, а если есть, то греха не берет. Искупительных действий не совершает в обоих случаях.

2421. Как поступает женщина - бреет волосы или подстригает их – подстригает по всей длине одинаковый размер.

2422. Какие названия есть у тауафа ифада – тауаф уз-зияра (тауаф посещения), тауаф ур-рукн, тауаф уль-фард, тауаф уль-хадж. Что касается названия тауаф ус-садр (отъезда), то это название тауафа аль-уада', а не ифады.

2423. Каково постановление совершения тауафа ифада – столп хаджа.

2424. В какое время совершается тауаф ифада – наилучшее время для этого – совершить его в день жертвоприношения, после кидания камешков, жертвоприношения и бритья волос. Что касается начала разрешенного времени, то для слабых, которые могут уйти из Муздалифы пораньше, то они могут сделать тауаф уль-ифада сразу после ухода из Муздалифы, т.е. еще до фаджра. Что касается крепких людей, то их время начинается с того момента, как сильно рассветет. Окончание же времени тауафа аль-ифада – конец месяца зуль-хиджа, но если у человека есть уважительная причина, то может совершить его до конца своей жизни.

2425. Каково постановление того, кто вернулся в свою страну, не совершив тауафа ифада – продолжает оставаться во втором ихраме (т.е. ему разрешено все, кроме женщин), затем при первой возможности возвращается и совершает тауаф уль-ифада, даже если это будет уже не месяц хаджа, и не совершает хадж заново. Если же не способен удержаться от полового акта, тогда выходит из ихрама, принеся жертвоприношение, подобно тому, как поступает мухсар (удержанный от хаджа), затем совершает весь хадж заново в обязательном порядке, если это был его первый хадж в его жизни, и в желательном порядке, если до этого хадж уже совершал.

2426. Нужно ли бежать трусцой (рамаль) и открывать правое плечо (идтыба') в тауафе ифада – нет.

2427. Является ли наличие намерения условием действительности тауафа ифада – да.

2428 Сколько тауафов и бега между Сафа и Маруа совершает тот, кто совершает хадж ифрад – по одному (тауаф уль-ифада и бег после него, если до этого не бегал после желательного для него тауафа аль-кудум. Но лучше побегать после кудума, тогда после ифады бег совершать уже не нужно)

2429 Сколько тауафов и бега между Сафа и Маруа совершает тот, кто совершает хадж кыран – по одному (так же, как в прошлом вопросе).

2430 Сколько тауафов и бега между Сафа и Маруа совершает тот, кто совершает хадж таматту' – по два (за умру и за хадж).

2431. Обязательно ли соблюдение порядка между действиями дня жертвоприношения – нет.

2432. Когда происходит выход из ихрама хаджа – выход из ихрама хаджа происходит в два этапа – первый выход и второй. Первый наступает сразу после кидание камешков в джамрат уль-акаба в день жертвоприношения. Но более безопасно, если человек отложит выход из ихрама на то время, когда совершит все три действия (кидание, жертвоприношение, бритье). Второй же выход наступает после тауафа аль-ифада.

2433. Если перепутал порядок дел дня жертвоприношения, то чем выходит из ихрама хаджа – в этом вопросе нет ясного контекста, поэтому более безопасно, если человек выйдет из ихрама в оба этапа только после совершения всех четырех действий (кидание, жертвоприношение, бритье, тауаф уль-ифада).

2434. Что становится разрешенным человеку после первого выхода из ихрама хаджа – все, кроме женщин.

2435. О необходимости ночевки в Мине в дни ташрика – это обязательно в течение первых двух дней, что касается третьей ночи в Мине, то если человек выехал из нее до захода солнца второго дня ташрика, то он не обязан ночевать третью ночь, если же не выехал, тогда обязан заночевать.

2436. Какая ответственность на том, кто не ночевал в Мине в дни ташрика – берет грех, должен просить прощения у Аллаха, но искупительного жертвоприношения совершать не обязан.

2437. Можно ли переночевать в Мине лишь две ночи, а затем уехать из нее – да, если успел выехать до захода солнца 2-ого дня ташрика.

2438. Как производится кидание камешков в джамараты в дни ташрика – сначала кидаются камешки в джамрат уд-дунья (самый близкий к Мине и самый отдаленный от Мекки). Кидается семь камешков, с каждым камешком желателен такбир. Затем отходишь в сторону, поворачиваешься в сторону кыйблы и долго делаешь ду'а, подняв руки. Затем то же самое со средним джамаратом (аль-уста). Затем также с джамрат уль-акаба, но после него ду'а уже не делаешь.

2439. Каково постановление кидания камешков в джамараты – обязательно, но если не сделал, то хадж действителен, и не должен совершать искупительного жертвоприношения.

2440. Каково постановление такбира при кидании камешков, затем ду'а стоя, подняв руки – желательно после первых двух столбов, а такбир желателен при кидании во все столбы.

2441. Обязательно ли наличие порядка между тремя столбами джамаратов при кидании камешков – да.

2442. В какое время кидаются камешки в дни ташрика – после полудня, если покидал раньше, то не засчитывается и должен перекидать заново после полудня.

2443. Если человек отложил кидание камешков одного дня ташрика на следующий – не разрешено, кроме как по уважительной причине, но если все же отложил, то кидает во второй день сразу за два дня.

2444. Если отложил кидание камешков так, что уже закончились дни ташрика – совершил грех, должен делать покаяние, в другие дни кидать уже не имеет права, искупительных действий не производит.

2445. Можно ли кидать камешки за больного или неспособного на кидание – да.

2446. Тот, кто ушел с Мины через два дня, кидает ли камешки во второй день также за третий – нет, т.к. кидание следует за ночевкой.

2447. Узаконена ли мольба после тальбии, приведенная в хадисе 726 – нет.

2448. В каком месте совершается жертвоприношение в хадже и умре – за умру в Мекке, за хадж в Мине, но т.к. сегодня не позволяется в Мине, можно в другом месте, но нельзя выходить за территорию харама.

2449. Какой дорогой необходимо входить в Мекку и выходить из нее – для тех, кто едет со стороны Медины заезд с северной стороны Каабы с верхней дороги, а выезд с нижней. А те, кто едет не со стороны Медины заезжают откуда удобно.

2450. Каково постановление гусля при въезде в Мекку – желательно, но сегодня если брал гусль при вступлении в ихрам в микате, а затем доехал до Мекки за несколько часов так, что от человека нет запаха, то гусль не столь необходим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: