Глава об упущении стояния на Арафате (фауат), и удержании от хаджа и умры (ихсар).




 

2468. Как поступает тот, кто был удержан от хаджа – выходит из ихрама посредством жертвоприношения.

2469. Как поступает тот, кто был удержан от умры - выходит из ихрама посредством жертвоприношения.

2470. Приносит ли жертвоприношение тот, кто был удержан от хаджа или умры – да, в обязательном порядке, если способен.

2471. О всеобщем удержании от хаджа и частном – всеобщее, это когда путь на хадж закрыт в этом году всем людям или людям всей такой-то страны, а частное, когда от хаджа удержаны какие-либо личности.

2472. Если тот, кто удержан от хаджа или умры, способен поехать по другой дороге – обязан это сделать.

2473. Обязан ли человек возместить хадж или умру на следующий год, если оказался удержан в этом – нет.

2474. О том, что удержанный выходит из ихрама после жертвоприношения – да.

2475. Где приносится жертвоприношение при выходе из ихрама из-за удержания – лучше отправить жертвенное животное на запретную территорию, но можно зарезать там, где человек был удержан.

2476. Когда приносится жертвоприношение при выходе из ихрама из-за удержания – тогда, когда был удержан, без разницы ехал ли он в ихраме умры или хаджа.

2477. Если человек удержан от тауафа аль-ифада вместе с тем, что на Арафате простоял – может выйти из ихрама, принеся жертвоприношение, но тогда этот его хадж становится недействительным. Также может остаться в ихраме и сделать тауаф ифада после открытия дороги, даже если это будет уже после месяцев хаджа.

2478. Если человек был удержан от стояния на Арафате – меняет намерение хаджа на умру, совершает умру и выходит из ихрама без жертвоприношения.

2479. Как поступает тот, кто не способен принести жертвоприношение при удержании – выходит из ихрама бритьем головы и более не обязан это жертвоприношение приносить, даже если станет способным принести его позже.

2480. Остается ли при этом на человеке обязанность все равно совершить жертвоприношение когда-либо – нет.

2481. Обязан ли человек подстригать или брить волосы при удержании – да, после жертвоприношения.

2482. Является ли наличие намерения условием действительности выхода из ихрама – да.

2483. Каково постановление ставить условие (иштират) при вступлении в ихрам – если человек действительно опасается того, что не сможет довершить хадж или умру, тогда этот иштират узаконен, если же ничего не опасается, то лучше этого иштирата не делать, но, вместе с этим, также разрешен.

2484. Ограничивается ли удержание только причиной наличия врага, или этому есть и другие причины – любые причины (как сломал ногу, или заболел, или потерял имущество и т.п.).

2485. Если человек не застиг стояние на Арафате не по причине удержания – поступает также как в ответе на вопрос 2478.

2486. Обязан ли возместить хадж на следующий год, если не застиг стояния на Арафате – если это был его первый хадж в жизни, то обязан сделать его, как только появится возможность, на следующий год или далее. Если же это был добровольный хадж, то не обязан.

2487. Обязан ли принести жертвоприношение тот, кто вышел из ихрама, т.к. не застиг стояние на Арафате – нет.

2488. Обязан ли не застигший стояние Арафата оставаться в ихраме до следующего года – нет.

2489. В каких случаях при совершении хаджа жертвоприношение обязательно, а когда желательно – обязательно: а) при удержании б) за таматту' в) за бритье головы г) за половой акт в ихраме (верблюда) д) на выбор за убитое на охоте животное е) за оставление обязательного (по мнению большинства). Желательно: а) совершающему кыран б) отправить жертвенное животное на запретную землю, даже если сам не совершаешь хаджа или умры в этом году в) за оставление обязательного по более верному мнению.

2490. Если обозначенное жертвенное животное стало негодным для жертвоприношения – на нем необходимо сделать пометку (иш'ар), затем зарезать его и оставить мясо на дороге или в кафе для бедняков, и нельзя его есть ни хозяину, ни тем, кто с ним.

2491. Должен ли человек заменить ставшее негодным животное – если оно было обязательным к жертвоприношению, то да, если желательным, то нет.

2492. Если мясо, предназначенное беднякам, было украдено или испортилось – если оно было обязательным к жертвоприношению, и он оставил его в месте далеком от бедняков, тогда должен зарезать еще одно животное, если же не было его вины, что мясо не дошло до бедняков, то не должен.

2493. Если утерял обозначенное для жертвы животное, затем зарезал другое, затем нашел первое – лучше зарезать первое тоже.

2494. Посредством чего добровольное жертвоприношение превращается в обязательное – посредством слова (я назначаю это животное как жертвенное), или делом, сопровождаемым намерением (как иш'ар или таклид).

2495. Действительно ли жертвоприношение того, кто принес в жертву отобранное у кого то животное – нет.

2496. Если человек обозначил жертвенное животное, но потом нашел животное получше – может заменить его на лучшее.

2497. Можно ли пить молоко жертвенного животного до принесения его в жертву - да.

2498. Можно ли кушать мясо жертвенного животного – если животное было к добровольному жертвоприношению, то может есть из него, кроме как, если это животное стало негодным к жертвоприношению, тогда он не может его есть и не могут его есть те, кто с ним, но он должен зарезать его беднякам, как в вопросе 2490. Если животное обязательно, то из него можно есть, кроме как если оно зарезано по обету, или зарезано во искупление проступка (за ихсар, за половой акт, за бритье головы, за убийство животного на охоте и т.п.).

2499. В каких местах приносятся различные виды жертвоприношения хаджа – все приносятся там, где стали обязательными, кроме как за умру и хадж таматту' как в вопросе 2448.

2500. Ставится ли условием действительности жертвы хаджа то, чтобы она была свободной от недостатков – да, как в жертве удхия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: