некоторым категориям льготников .




№ п\п Категория Размер ЕВД с 1 февраля 2017 г. Сумма ЕВД, выплачиваемая при сохранении полного НСУ, с 1 февраля 2017г (НСУ =1048,97)
       
Федеральный закон от 12.01.1995 №5 - ФЗ "О ветеранах"
  Инвалиды войны 5054,11 4005,14
  Участники Великой отечественной войны ставшие инвалидами 5054,11 4005,14
  Участники Великой отечественной войны 5054,11 4005,14
  Лица награжденные знаком "Жителю блокады Ленинграда" 2780,74 1731,77
  Ветераны боевых действий 2780,74 1731,77
  Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и боевых действий 1517,20 468,23  

ДЕМО – это ежемесячное материальное обеспечение отдельных категорий граждан, осуществляемое из средств федерального бюджета. Граждане, имеющие право на получение ДЕМО и размер ДЕМО представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Категории граждан, имеющих право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

Категория получателей ДЕМО Размер ДЕМО
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации Герои Социалистического Труда Граждане, награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени 415 % размера базовой части трудовой пенсии по старости
Граждане, награжденные орденом Ленина Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени Лауреаты Ленинской премии, государственных премий СССР и государственных премий Российской Федерации (РСФСР) 330 % размера базовой части трудовой пенсии по старости  
Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней Граждане, награжденные орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней Чемпионы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр 250 % размера базовой части трудовой пенсии по старости  

 

С 1 мая 2005 года и по настоящее время, размер дополнительного материального обеспечения не менялся. Однако при изменении или индексации размера социальной пенсии, одновременно увеличивается сумма

ДЕМО для некоторых получателей. Категории граждан, имеющих право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Категории граждан, имеющих право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО).

Размер ДЕМО Категория получателей
1000 рублей Инвалиды, участники, ветераны ВОВ, бывшие дети-пленники фашистов.
500 рублей Не воевавшие военнослужащие в период ВОВ, вдовы инвалидов ВОВ, военных, погибших на войне с Финляндией, Японией и в период ВОВ, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшие узники фашис

 

Граждане, инвалидность которых наступила вследствие военной травмы, имеют право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 1000 рублей с 1 сентября 2005 года. При этом инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие контузии, ранения, заболевания или увечья, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом президента Российской Федерации от 07.05.2008 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Действующим жилищным законодательством предусмотрено, что меры государственной поддержки за счет бюджетных средств оказываются гражданам (любых категорий) только при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.[3]

Правительство РФ сообщило, что в 2017 году дополнительно выделено 5,6 млрд. руб. в связи с новым порядком предоставления жилья всем ветеранам ВОВ и приравненным к ним лиц. Ранее в бюджетных росписях на 2014 год было предусмотрено выделение 40 млрд. руб. на предоставление жилья ветеранам, занявшим очередь до 1 марта 2005 года.

Также осуществляется выдача автомобилей ветеранам. Автомобили могут получить инвалиды и участники войн, приравненные к ним категории граждан, если они находятся в очереди на получение машины в органах соцзащиты населения России. Можно и сейчас записаться в эту очередь. Раньше инвалиды получали «ВАЗ-2107»,сейчас это«LADA Granta » До конца 2015 г. машину или компенсацию в 400000 тыс. руб. (по выбору) инвалиды из числа узников концлагерей и гетто, получали инвалиды ВОВ, в 2016 г. - граждане, ставшие инвалидами из-за воздействия радиации, а также инвалиды из числа реабилитированных лиц. Детям-инвалидам и инвалидам с детства, инвалидам по общему заболеванию в 2016 г. выплатили вместо автомобиля компенсацию в 400000 тыс. руб.[27]

Меры социальной поддержки, которые распространяются также и на ветеранов, включают в себя:

- дополнительную бесплатную медицинскую помощь;

- бесплатный проезд на междугородном транспорте, а также пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Для пояснения элементов в системе социальной защиты рассмотрим выше указанные социальные услуги. На оплату и предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 1048 рублей 97 копеек в месяц.

Суммы набора социальных услуг (НСУ) представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Суммы набора социальных услуг (НСУ)

 

Наименование льготы Сумма
Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей - инвалидов 807 рублей 94 копейки
Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно – курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний в санаторно – курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 124 рубля 99 копеек
Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно 116 рублей 4 копейки

 

Для того что бы получить набор социальных услуг необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Датой возникновения права на получение набора социальных услуг является дата назначения гражданину ежемесячной денежной выплаты. К заявлениям о предоставлении набора социальных услуг, об возобновлении или отказе получения набора социальных услуг получателю необходимо предоставить паспорт.

Лица, получающие набор социальных услуг могут отказаться от его получения в пользу денежной выплаты, обратившись с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг:

- полностью;

- либо от бесплатного санаторно-курортного обеспечения и лекарственного;

- либо от проезда на пригородном железнодорожном транспорте и междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Однако результаты социологического исследования Минздравсоцразвития позволили выявить особенности реализации реформы жизненных стратегий и социальных льгот отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Сбои в механизме управления по реализации некоторых видов государственных социальных гарантий в виде мер социальной поддержки (например, транспортное обслуживание, лекарственное обеспечение, в т.ч. и существующие правила, ограничивающие число поездок отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, проживающих в сельской местности) являются дополнительными факторами, которые ограничивают доступ к социальным благам и существенно сужают социальное пространство этих категорий (Приложение В).[28]

2.2 Анализ социальной защиты участников войн Орловской области.

 

Орловская область находится в юго-западной части Европейкой территории России. В северном направлении область граничит с Калужской и Тульской, в западном направлении – с Брянской, в южном – с Курской и в восточном - с Липецкой областями. Административным, промышленным и культурным центром Орловской области является Орел. Город удобно расположен на перtсечении железнодорожных и автомобильных магистралей в 382 км от Москвы. Протяженность территории с севера на юг составляет более 150 км, в широтном направлении - свыше 200 км. Площадь территории - 24,7 тыс. кв. км. Население области составляет около 860 тыс. человек. В области 24 района, 7 городов, 14 поселков городского типа. Областной центр - г. Орел, население 320 тыс. жителей.

Для анализа тенденций развития социальной защиты в Орловской области составим STEP- и SWOT-анализ для изучения существующей ситуации в регионе (таблица 5 и 6 соответственно), данные STEP-анализа представим в таблице 5.

Таблица 5 - STEP –анализ

Социальный (S), технический (T),экономический (E) и политический (P) факторы.

 

Социальный (S) - Сложности вхождения в социальную среду, необходимость помощи специалиста, проблемы в общении со сверстниками. - Недостаток внимания, уделяемого данной проблеме. - Нет достаточной информационной поддержки, что провоцирует незнание населения положенных ему мер социальной поддержки. - Наименее развиты такие формы помощи, как: сопровождение к объектам социальной инфраструктуры и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки - Предоставление социальных услуг необходимо для ветеранов, обеспечивая им чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне, необходимый уход и удовлетворяя потребности в общении, внимании, заботе - Участники войн в наибольшей степени нуждаются в финансовой поддержке и обеспечении необходимыми медикаментами. - Социальная, территориальная и экономическая зависимость ветеранов и инвалидов от родителей и опекунов. - Ведется слабая социальная адаптация участников войн - Трудности при передвижении по городу (не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п.), что приводит к изоляции инвалида.   Технический (T) - Необходимо обновление существующей материально-технической базы. - Государством предоставляются средства передвижения, протезы, и тп инвалидам войны и ветеранам ВОВ.  
Экономический (E) - Большая нехватка финансирования со стороны государства, помощь от благотворительных организаций и филантропов – важная статья доходов отрасли. - Повышение з/п сотрудникам отрасли является необходимостью. - Недостаточная величина социальных выплат.   Политический (P) - С 1992 г. активно проводится разработка новых программ в данном направлении, оно признано важным и заслуживающим максимального внимания со стороны правительства РФ. - Существующая нормативно-правовая база далека от совершенства, не смотря на все предпринимаемые попытки ее модернизации. Отсутствует достаточное правовое обеспечение. - Предоставление государством широкого спектра льгот во всех сферах социальной жизни.  

 

Выявим сильные и слабые стороны развития Орловской области для чего проведем SWOT-анализ, данные обобщим в таблице 6.

Таблица 6 - SWOT анализ социальной защиты Орловской области.

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

 

Сильные стороны (S) - Готовность к адекватному восприятию возникающих социальных проблем. - Активная позиция в решении социальных проблем, реализуемая готовность к социальным действиям, саморазвитие и самореализация в возникающих трудных ситуациях (социальная активность), способность к самоопределению и расширению границ пространственной жизнедеятельности. - Постоянный поиск новых эффективных форм, методов и средств социальной реабилитации, опирающихся на новейшие технологии, исследования и обратную связь от объекта реабилитации. - Устойчивость к неблагоприятным социальным воздействиям (автономность), сохранение своих индивидуальных качеств, сформированных установок и ценностей;   Слабые стороны (W) - Недостаточное финансирование - Система реабилитации не охватывает все сферы жизнедеятельности. - Несовершенство законодательной базы и социальной политики в области социальной работы. -Недостаток кадров, как высокопрофессиональных, так и рядовых работников сферы социальных услуг. - Отсутствие специальной медицинской помощи. - Предвзятое и крайне скептическое отношение к работе с ветеранами. - Ограниченность доступа к информации. - Недостаточная компетенция социальных работников в некоторых вопросах
Возможности (О) - Развитие сферы оказания платных услуг населению. -Привлечение к решению социальных проблем спонсоров, меценатов, малый бизнес, общественных и церковных организаций. - Стабилизация экономической ситуации позволяет улучшить уровень жизни населения. - Снижение предвзятого отношения к инвалидам и участникам ВОВ позволит повысить заинтересованность проблемой. - Развитие инвестиций и помощи по средствам пожертвований, поможет закрыть брешь в финансовой базе. - Информирование в области законодательства, методической литературы и т.п. - Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с участниками войны   Угрозы (T) - Особую угрозу составляет отсутствие служб по оказанию психолого-педагогической помощи работникам социальной сферы. - Так же угрозу представляет сформированное негативное общественное мнения по отношению к инвалидам войны (существование стереотипа "инвалид - бесполезный" и т.п.) - Отсутствие повышение уровня технической оснащенности реабилитационных учреждений для внедрения современных методов лечения и реабилитации участников войн.  

 

Исходя из приведенных анализов, можно сделать следующие выводы:

- Нужно создать психолого-педагогическую службу для сотрудников организации, занимающейся оказанием помощи участников войн.

- Необходимо создание организованной системы оказания социальной помощи всех видов этой категории населения (так как в настоящий момент помощь оказывается стихийно, в отдельных организациях).

- Следует увеличить долю участия государственных структур в области социальной работы с ветеранами и их семьями, обеспечить большую поддержку с их стороны.

- Необходимо расширить сети учреждений, занимающихся оказанием поддержки и социальной помощи этой категории населения.

- Следует создать систему учреждений по повышению квалификации кадров, расширить доступ к зарубежному опыту оказанию помощи, создать свои исследовательские группы по изучению и разработке методик работы и т.п. в этой области.

- Необходимо улучшение материальной базы организации, занимающихся социальной работой с этой категорией населения.

- Необходимо расширение информационной сферы, обеспечить доступ к необходимой информации специалистам, а также всему обществу в целом (что будет содействовать изменению общественого мнения в отношении инвалидов).

- Следует также совершенствовать законодательную базу в области оказания помощи ветеранам и их семьям.

Далее проведем анализ развития социальной защиты в Орловской области, используя данные Орелстата и Областного центра социальной защиты населения Орловской области.[34]

Социальная направленность бюджета области позволяет ежегодно дополнительно к федеральным, выделять значительные средства на социальное обслуживание населения и социальную поддержку.

Объем средств на осуществление социального обслуживания и социальной поддержки населения постоянно увеличивается - в 2015 году в областном бюджете на эти цели предусмотрено 12,7 млрд. руб. (в 2014 году – 11,2 млрд. рублей).

Различные социальные выплаты (единовременные денежные выплаты и ежемесячные, субсидии, компенсации, материальная помощь и т.д.) получают около 300 тысяч человек, социальным обслуживанием охвачен каждый пятый житель области.

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в соответствии с действующим законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.

Важным достижением прошедшего периода стало неуклонное повышение уровня социальной защищенности нуждающихся категорий населения при условии выполнения всех социальных обязательств перед жителями области в полном объеме.

Активно продолжается работа по улучшению качества жизни участников войн и пожилых людей.[19]

Социальная поддержка участников войн в Орловской области реализуется на государственном (федеральном) и региональном уровнях в соответствии с действующим законодательством.

В рамках областных программ «Старшее поколение», «Доступная среда» действовавших в 2016 году и на реализацию которой было выделено из областного бюджета 16,5 млн. рублей, позволило предоставить дополнительные меры социальной поддержки более 70 тыс. ветеранам ВОВ, боевых действий и членам их семей. В рамках программы увеличены размеры:

- ежегодной материальной помощь членам семей погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников силовых структур и военнослужащих– от 5000 рублей, единовременной помощи – до 30000 рублей;

- ежемесячной помощи вдовам погибших и родителям при исполнении служебных обязанностей сотрудников силовых структур и военнослужащих– до 1000 рублей.

- Ежемесячную денежную выплату в размере 300 рублей взамен льготного проезда в общественном транспорте получали более 138 тыс. региональных льготников (ветераны труда Орловской области, ветераны труда, жертвы политических репрессий, труженики тыла).

- Компенсация за услуги связи предоставлена 103,6 тыс. гражданам, имеющим статус ветерана. Более 5 тыс. человек ежегодно получают услуги по бесплатному зубопротезированию. Более 400 тыс. человек получают ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату ЖКХ.

Право на дополнительные пенсии за особые заслуги перед Орловской областью имеют 2,3 тыс. человек.

Все граждане льготных категорий регионального регистра имеют право приобретения билетов для проезда на пригородном железнодорожном транспорте с 50-ти процентной скидкой от стоимости тарифа.

Более 780 граждан пожилого возраста являются ветеранами Великой Отечественной войны. На федеральном и региональном уровне создана весомая система мер социальной поддержки для данной категории граждан.

В 2014 году на их реализацию Орловская область получила из федерального бюджета субсидию в размере 18,0 миллионов рублей, что позволило к годовщине Победы сократить очередь ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2014 года.

В рамках целевой программ в виде адресной материальной помощи в трудной жизненной ситуации в 2016 году улучшены условия проживания около 200 ветеранов на сумму 3,8 млн. руб.

Учреждениями социального обслуживания населения области проводится работа по выявлению и приему на социальное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников ВОВ, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в социальном обслуживании, путем постоянного мониторинга социально-экономического положения пожилых граждан.

На стационарном социальном обслуживании в учреждениях для инвалидов и граждан пожилого возраста находятся 148 ветерана ВОВ, которым оказывается полный комплекс реабилитационных и социально-медицинских услуг, из них 16 человек инвалидов и участников ВОВ, 132 ветеранов труда и тружеников тыла.

На домашнем социальном обслуживании в центрах социального обслуживания населения области находится 221 инвалида и участника ВОВ, 1234 труженика тыла, 520 т члены семей погибших (умерших) участников войн.

Все нуждающиеся ветераны обеспечены стационарным и надомным социальным обслуживанием.

В рамках празднования 72-й годовщины Победы всем участникам Великой Отечественной войны оказана единовременная адресная материальная помощь за счет средств бюджета области: участникам и инвалидам ВОВ в размере 2000 рублей, вдовам участников ВОВ, труженикам тыла, бывшим узникам концлагерей, жителям блокадного Ленинграда 500 рублей.

С целью поддержания духовного и физического здоровья жителей региона, 1 октября 2015 года впервые состоялась областная Спартакиада для участников войн «Защитник Отечества» (участие приняли более 400 человек из 20 муниципального образования области).

В Орловской области ведется планомерная работа по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов войны к объектам социальной инфраструктуры и пользования информации и средствами связи.

Основным документом в данном направлении является государственная программа Орловской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы, на реализацию которой в 2016 году предусмотрены средства в объеме 256 399,8 тыс. рублей, в том числе министерству социального развития Орловской области – 221 486,8 тыс.рублей.

В целях определения потребности маломобильных групп населения в мероприятиях по созданию условий доступности в истекшем периоде проводилась следующая работа:

- выявлялись объекты, отвечающие требованиям доступности, объекты, требующие реконструкции, а также проводилось обследование жилых помещений инвалидов-колясочников. Результатом проводимого мониторинга является ежемесячная актуализация электронной базы учета соответствующих социально значимых объектов, и жилых помещений лиц, использующих кресло-коляску;

- совместно с отделами социальной защиты в городах и районах области и при участии общественных организаций инвалидов ежеквартально проводится мониторинг оценки инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг, а также оценки отношения населения к инвалидам и проблеме инвалидности;

Доступ инвалидов к информации осуществляется путем:

- сопровождения синхронной «бегущей строкой» новостных программ ГТРК «Орел» на телеканале «Россия» для глухих и слабослышащих граждан;

- льготной подписки на периодические печатные и специализированные издания для инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов;

Развитие системы социального обслуживания представляет и занимает предмет особой ответственности в деятельности органов социальной защиты населения области.

Созданная сеть учреждений обеспечивает предоставление полного спектра социальных услуг, предусмотренных действующим законодательством в сфере социального обслуживания населения.

В области действуют 45 учреждений социального обслуживания, услугами которых ежегодно пользуются около 200 тыс. человек.

Более 30 тыс. человек находятся на надомном обслуживании, свыше 3,0 тыс. человек проживают в учреждениях социального обслуживания.

Широко внедряются стандарты качества гарантированных государством услуг.

Все учреждения социального обслуживания переведены на новые формы хозяйствования (бюджетные, автономные, казенные учреждения).

На законодательном уровне закреплен статус работника социальной службы подведомственных государственных учреждений.

Широко востребованы разовые социально-бытовые услуги, предоставляемые комплексными центрами социального обслуживания. Более 100 тысяч человек ежегодно становятся клиентами парикмахеров, швей, плотников, мастеров по ремонту обуви, пользуются ритуальными и транспортными услугами, услугами по доставке продуктов питания, обработке земельных участков.

Организована работа групп межведомственного реагирования по оказанию экстренной помощи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

На сегодняшний день наблюдается тенденция увеличения числа пожилых граждан и инвалидов, обеспеченных основными формами и видами социального обслуживания, что связано с:

- внедрением в практику работы учреждений социального обслуживания новых форм социального обслуживания:

- предоставлением услуг индивидуального дополнительного ухода за пожилыми и маломобильными гражданам (служба сиделки);

- обучением пожилых людей и инвалидов, гражданам из малообеспеченных семей компьютерной грамотности, предоставление им возможности для дополнительного общения с помощью Интернета, (курс обучения компьютерной грамотности прошли 332 человека);

- внедрением социального туризма.

В настоящее время проводится работа по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений в сфере социального обслуживания. На сегодняшний день сформирован план работы по внедрению независимой системы оценки качества, создан Общественных совет, которым на основании разработанных порядка и критериев качества проведена оценка работы 13 государственных учреждений, по ее итогам сформирован публичный рейтинг их деятельности.

Введена новая услуга для социально-незащищенных категорий населения – бесплатная юридическая помощь, призванная обеспечить доступность квалифицированной юридической помощи социально незащищенным гражданам. В 2016 году оказана юридическая помощь около 500 чел.

На особом контроле министерства стоит вопрос укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания.[21]

 

2.3. Анализ проблем в системе государственной социальной защиты ветеранов войн.

 

Для выявления недостатков в системе государственной социальной поддержки был проведен опрос участников войн. В опросе приняло участие 100 человек – жителей Орловской области.

Цель опроса:

- анализ состояния системы государственной социальной поддержки участников войн;

- выявление недостатков в системе государственной социальной поддержки участников войн.

Постановка проблемы: оказываемые государством меры социальной поддержки участников войн не обеспечивают достойного уровня жизни и нуждаются в модернизации.

Формирование рабочей гипотезы исследования: необходимость оптимизации системы социальной поддержки участников войн обусловлена необходимостью данного вида поддержки.

Методы сбора информации: исследование проводилось методом опроса. Основным рабочим инструментарием исследования является разработанная анкета (приложение Г)

Aнализ полученной информации и методы обработки: данные анкетного опроса обрабатываются с помощью методов группировки, классификации, сравнения. Результаты отражаются в виде таблиц, диаграмм.

Разработка рекомендаций и выводов: полученные данные должны подтвердить либо опровергнуть рабочую гипотезу, а также дать возможность сформулировать выводы, характеризующие ситуацию с государственной социальной поддержкой участников войн.[18]

План проведения исследования представлен в таблице 10.

Таблица 10 - Этапы проведения исследования

Этап Содержание этапа
1 этап Выбор метода исследования
2 этап Проведение опроса
3 этап Обработка полученных данных
4 этап Формирование отчета о результатах исследования

 

На вопрос «Каковы Ваши жилищные условия?» были получены следующие ответы (рисунок 12).

Рисунок 12. Жилищные условия ветеранов

Анализ анкет показал, что:

- 23% участников войн владеют частью дома или живут в собственных домах;

- 39% опрошенных живут в квартирах и являются их собственниками;

- 18% опрошенных участников войн владеют комнатами в коммунальных квартирах;

- 20% не имеют собственного жилья.

Исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод: большое количество участников войн (44%) не имеют собственного жилья, что говорит о неэффективности государственных мер по обеспечению ветеранов жилой площадью.

На вопрос «Каковы Ваши источники дохода?» были получены следующие ответы (таблица 11).

Таблица 11 - Источники доходов ветеранов

Источник дохода Кол-во ответов
Пенсия  
Ежемесячная денежная выплата, пособие  
Помощь родственников  
Доходы от личного подсобного хозяйства  
Постоянные заработки  
Временные, случайные заработки  
Другое  

 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что основным источником дохода для участников войн является постоянные заработки и пенсия. Дополнительные формы государственной финансовой поддержки (ЕДВ, пособия) также отмечены респондентами, но не являются настолько существенными, чтобы покрывать все необходимые расходы.

На вопрос «Какие социальные услуги и с какой периодичностью Вы получаете?» были получены следующие ответы (таблица 12).

Таблица 12. Периодичность получения социальных услуг, % опрошенных

 

  Предоставляется Не предоставляется
регулярно иногда
       
Уборка жилого помещения      
Содействие в осуществлении оплаты жилья и коммунальных услуг      
Приобретение лекарственных средств, проведение медпроцедур (уколы, горчичники, натирание, измерение давления, оздоровительный массаж)      
Оказание санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, мытье головы, смена белья, парикмахерские услуги и т.д.)      
Сопровождение к объектам социальной инфраструктуры (больница, магазин, почта и др.), прогулки      
Решение вопросов, связанных с назначением и выплатой пенсии, содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки (льгот, субсидий и т.д.)      

 

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

- регулярно ветераны получают содействие в осуществлении оплаты жилья и коммунальных услуг, однако здесь речь идет преимущественно о предоставляемых льготах;

- наименее развиты такие формы помощи, как: Сопровождение к объектам социальной инфраструктуры и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки.

На вопрос «Насколько социальные услуги и социальные льготы, оказываемые и предоставляемые Вам, необходимы?» были получены следующие ответы (рисунок 13). Результаты анкетирования подтверждают значимость для ветеранов получаемых услуг. Так, 45% опрошенных ответили, что социальные услуги для них жизненно важны, 29% опрошенных ветеранов считают, что социальные услуги очень необходимы; 23% опрошенных ветеранов отмечают полезность подобных услуг, но факт остается фактом: социальные услуги не признаны бесполезными или вредными ни одним из опрошенных, хотя и 3% опрошенных затруднились дать оценку социальным услугам. Исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод: предоставление социальных услуг ветеранам, даже в том объеме, в котором они предоставляются на сегодняшний день, необходимо.

Рисунок 13 - Необходимость социальных услуг

 

На вопрос «Что Вам дает социальное обслуживание?» были получены следующие ответы (рисунок 14).

Рисунок 14 - Результаты предоставления социальных услуг

 

Как видно из ответов, ветераны положительно оценивают предоставляемые им меры социальной защиты:

- для 28% опрошенных меры социальной защиты дают чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне;

- для 10% опрошенных меры социальной защиты позволяют поддерживать здоровье;

- для 12% опрошенных меры социальной защиты обеспечивают полноценную жизни;

- для 16% опрошенных меры социальной защиты обеспечивают необходимые условия выживания;

- для 17% опрошенных меры социальной защиты удовлетворяют потребности в общении, внимании, заботе;

- для 17% опрошенных меры социальной защиты обеспечивают необходимый уход.

Результаты ответов на поставленный вопрос позволяют сделать вывод о том, что предоставление социальных услуг необходимо для ветеранов, обеспечивая им чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне, необходимый уход и удовлетворяя потребности в общении, внимании, заботе.

На вопрос «Как изменилось Ваше социальное положение за последние пять лет?» были получены следующие ответы (рисунок 15).

Рисунок 15 - Изменение в социальном положении

 

К сожалению, приходится констатировать, что только у 18% опрошенных ветеранов социальное положение за последние пять лет улучшилось, а у 35% опрошенных ветеранов социальное положение за последние пять лет не только не улучшилось, но даже ухудшилось.

Ответы респондентов дают понять, что в большинстве случаев социальное положение ветеранов осталось без изменений. Подобное состояние государственной социальной защиты говорит о ее слабой эффективности, не способной обеспечить достаточный уровень жизни рассматриваемой категории граждан.

На вопрос: "Получили ли Вы реабилитацию в реабилитационных центрах". (рисунок 16)

К сожалению, 78 % ветеранов не проходили реабилитацию, что плохо может сказаться на их здоровье.

На вопрос «Какие меры социальной защиты Вы хотели бы иметь?» были получены следующие наиболее популярные ответы (таблица 13).

Таблица 13 - Необходимые меры государственной социальной защиты

 

Мера государственной социальной защиты Кол-во ответов
Увеличение пенсионного обеспечения (финансовая помощь)  
Обеспечение достаточным уровнем медикаментов соответствующего качества  
Обеспечение жильем  
Помощь при решении вопросов, связанных с назначением и выплатой пенсии, содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки (льгот, субсидий и т.д.)  

 

Ответы ветеранов говорят о том, что они (ветераны) в наибольшей степени нуждаются в финансовой поддержке и обеспечении необходимыми медикаментами. Жилье и информационная помощь также имеет значение для ветеранов.

Казенное учреждение Орловской области «Областной центр социальной защиты населения» является некоммерческой организацией, созданной Орловской областью для оказания государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным и областным законодательством полномочий органов государственной власти Орловской области в сфере социальной защиты населения.[23]

Основным источником дохода для ветеранов является пенсия и постоянные заработки. Дополнительные формы государственной финансовой поддержки (ЕДВ, пособия)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: