Рассказ об интересном человеке




В техникуме железнодорожного транспорта им. Б.Ф.Сафонова проводится большая работа по патриотическому воспитанию молодёжи. Проходят классные часы, тематические вечера, встречи с ветеранами железнодорожного узла. Студенты ухаживают за солдатскими захоронением в д. Каменка и в поселке «Краснолесский», занимаются волонтерской деятельностью, принимают активное участие в военно-патриотическом движении «Юнармия», чтят память военного летчика, дважды Героя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафонова. Накануне Дня Победы приняли участие в патриотической акции «Синий платочек» и «Георгиевская ленточка», на городском флешмобе исполнили песню «Катюша», поздравили с праздником 16 ветеранов и тружеников тыла, оказали им помощь в уборке придомовой территории. На уроках истории и краеведения подробно изучаются события Великой Отечественной войны. В техникуме работает пресс-центр, студенты записывают воспоминания ветеранов. Сегодня наш рассказ об интересном человеке: Вениамин Егорович Золотухин - машинист - инструктор, Почётный работник железной дороги, ветеран труда, наш мастер производственного обучения. Корреспондент-юнармеец взял интервью у Вениамина Золотухина:

Юнармеец: «Здравствуйте Вениамин Егорович, расскажите о своей трудовой биографии, как вы стали машинистом?»

Золотухин В.Е.: «После окончания Курского техникума железнодорожного транспорта, я был направлен на работу в депо города Узловая. Отработал всего 2 месяца кочегаром и меня призвали в армию. Служил в авиации. Был направлен для обучения во Всесоюзную школу авиационных механиков. Служба длилась 3 года и 2 месяца. Я был механиком стратегического бомбардировщика. Служил в экипаже командира полка, парадной дивизии. Огромное впечатление на меня оказали полёты над Москвой, в которых я принимал участие три раза. Дежурили с атомными бомбами, и это вызывало чувство ответственности перед людьми и страной. Армия дала мне много. Служба в авиации воспитала во мне понимание того, что нельзя допускать оплошностей, даже в мелочах, и делать всё надо качественно. После демобилизации я вернулся на родину в Курск. Попытался устроиться в локомотивное депо на работу, но меня не взяли. Сказали, что я техник, а у нас своих техников хватает. Я разозлился и решил, что поеду туда, где работал до армии и стану машинистом. В Узловой я сразу взялся за учебники. Меня приняли помощником машиниста. За 10 месяцев наездил 25 000 км дорог. 26 ноября 1959 года получил право на самостоятельное управлением паровозом. В свой первый отпуск я поехал в Курск, к родителям. Сказал, что стал машинистом. Родители удивились, что я за такой короткий срок сумел получить удостоверение, и похвалили меня. Так и пошло: машинист паровоза, затем окончил курсы машиниста тепловоза, трудился 9 лет машинистом и после этого меня назначили машинистом - инструктором. В этой должности я отработал 26 лет, вышел на пенсию и пришел работать в техникум железнодорожного транспорта им. Б.Ф.Сафонова».

Юнармеец: «Вам было 5 лет, когда началась Великая Отечественная война, что вы помните о войне и послевоенном периоде?»

 

Золотухин В.Е.: «Мне на всю жизнь остались в памяти некоторые моменты тех лет. Однажды мама собрала нас, а было нас трое детей, на тот момент, в семье. 1941 год осень, октябрь месяц. Мама была в каком - то темном одеянии. Она присела, и, как наседка, обняла нас, и громко плакала. Я вырывался, не понимал тогда, что происходит, сестрёнки поменьше были, год и три года. Ну, а теперь, по прошествии времени, я понял, что это было. Отец трудился машинистом водокачки. В самый последний момент они взорвали её, чтобы она не досталась немцам, и ушли с отступающими войсками. И вот мы остались одни, дедушка, бабушка и мама. Ей на тот момент было всего 20 лет. Я уже потом понял, что в нашей стране было много таких матерей и детей, которые оказались в оккупации и жили в тех суровых условиях. В оккупации мы были 15 месяцев. Я помню сильные бомбёжки, особенно, когда немцы бомбили нашу станцию. Она оказалась прифронтовой. Наша станция называлась Золотухино под Курском. Через неё шли воинские эшелоны с военной техникой. Здесь выгружались танки, боеприпасы и, таким образом, наши войска снабжались всем необходимым накануне Курской битвы. А мы жили меньше 1 км от станции, и над нами пролетали фашистские самолеты «Мессеры». Мы научились различать звук немецких самолетов. От «Мессеров» отделялись шарики, как нам тогда казалось, а на самом деле, это были бомбы, которые падали на станцию. После одной такой бомбежки на станции остались стоять подорванные танки Т-34, они находились здесь вплоть до 1948 года, мы в них играли. Еще запомнилось, что ребята, девчонки, женщины носили снаряды и патроны с нашей станции за 15 км до другого поселка, а оттуда эти боеприпасы передавались дальше. Машины не ходили, дорог не было, одна грязь сплошная. И вот всё население, как один, на себе несли, как муравьи, чтобы помочь нашим войскам».

 

Юнармеец: «Говорят, вы видели самого маршала Георгия Жукова, когда служили в вооруженных войсках?»

 

Золотухин В.Е.: «Да был такой момент. Он остался у меня в памяти. Таких людей видеть не всем приходится. Я стоял в строю под крылом самолета. На нашем аэродроме, под Минском, была выставка техники ПВО и дальней истребительной авиации. Я был механиком самолета ТУ-16, на тот момент он был самым новым скоростным бомбардировщиком. Самолёт был оборудован под ношение ядерных и водородных бомб. Таких самолетов было немного. Наше правительство и руководство стран «Варшавского договора» присутствовали на выставке. Все высшие чины ходили и смотрели технику, в том числе, и маршал Жуков. Он подошёл к нам, осмотрел наш экипаж и самолёт. Вот этот момент мне врезался в память на всю жизнь».

 

Юнармеец: «С высоты вашего возраста, что Вы можете пожелать молодёжи?»

 

Золотухин В.Е.: «Конечно, пожелаю вам в первую очередь побольше здоровья, чтобы вы прожили столько же, сколько и я, и главное, в добром здравии. Чтобы в руках вы держали только учебное оружие, и над головой у вас было только мирное небо. Ну а чтобы хорошо работать, надо хорошо учиться, усваивать то, что преподаем вам мы - преподаватели. Дисциплина должна быть. Ведь не зря говорят, что железнодорожный транспорт - это родной брат Российской армии. Поэтому я вам желаю, чтобы вы были дисциплинированными и стремились овладевать знаниями. Всего вам самого доброго.

 

Юнармеец: «Спасибо Вам за интересную беседу. Мы желаем вам здоровья и успехов».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: