Рабочая программа дисциплины
М2.В.ОД.2 ДОКАЗЫВАНИЕ В ПРАВОПРИМИНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2010 г. № 1763 (с изм. и доп., внесенными приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975).
Программу составили:
Руденко А.В., заведующий кафедрой
Криминалистики и правовой информатики, д.ю.н., доц. ____________________
фамилия, инициалы, подпись
Малютин М.П., к.ю.н., доц. ___________________________________________
фамилия, инициалы, подпись
Заведующий кафедрой (разработчика)
Руденко А.В., д.ю.н., доц. _____________________________________________
фамилия, инициалы, подпись
«__.» __________ 201_ г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей) криминалистики и правовой информатики
«__.» __________ 201_ г. протокол № __
Заведующий кафедрой (выпускающей)
Руденко А.В., д.ю.н., доц. _____________________________________________
фамилия, инициалы, подпись
Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета
«__.» __________ 201_ г. протокол № __
Председатель УМК факультета
Прохорова М.Л., д.ю.н., проф. _________________________________________
фамилия, инициалы, подпись
Эксперты:
Маслов А.К., Первый заместитель руководителя СУ СК РФ по Краснодарскому краю, генерал-майор юстиции, к.ю.н.,
Павлычев М.М., Председатель судебного состава коллегии по уголовным делам, судья Краснодарского краевого суда, к.ю.н.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цели и задачи изучения дисциплины................................................................... 4
1.1 Цель дисциплины................................................................................................. 4
1.2 Задачи дисциплины.............................................................................................. 4
1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы....4 1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................................................................................................. 5
2. Структура и содержание дисциплины............................................................... 13
2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ.......................... 13 2.2 Структура дисциплины:.................................................................................... 14
2.3 Содержание разделов дисциплины:........................................................... 16 2.3.1 Занятия лекционного типа...................................................................... 23 2.3.2 Занятия семинарского типа..................................................................... 29 2.3.3 Лабораторные занятия............................................................................ 33 2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)......................................... 33
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)................................................................. 33
3. Образовательные технологии............................................................................. 41
3.1 Занятия, проводимые в интерактивной форме на заочной форме обучения 42 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации................................................................................................................ 42
4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации.................. 42
4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации... 45 5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)............................................................................. 50
5.1.1 Нормативные правовые акты и акты судебного толкования:................ 51 5.1.2 Основная литература:...................................................................................... 48
5.2 Дополнительная литература:............................................................................ 48
5.3. Периодические издания:.................................................................................. 50
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)........................ 50
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).................................................................................................................................... 51
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) (при необходимости).... 56 8.1 Перечень необходимого программного обеспечения............................... 56 8.2 Перечень необходимых информационных справочных систем................... 56
9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).......................................... 56
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины
Цель освоения учебной дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» углубить знания в области теории доказывания в правоприменительной деятельности, ознакомить с основными проблемами, возникающими в процессе доказывания, указать пути их разрешения, привить практические навыки решения наиболее сложных вопросов доказывания. Эта цель реализуется посредством лекций, практических занятий, самостоятельного изучения специальной литературы и подготовки рефератов, презентаций по отдельным вопросам и темам курса, решения ситуативных задач.
Дисциплина направлена на комплексное решение вопросов доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах.
Дисциплина М2.В.ОД.2.«Доказывание в правоприменительной деятельности» относится к числу обязательных вариативной части профессионального цикла ООП.
1.2 Задачи дисциплины:
Основными задачами изучения дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» выступают:
– уяснение предмета, системы и методов теории доказывания;
– изучение основных понятий и структуры судебного доказывания;
– уяснение классификации доказательств, возможностей и значения их систематизации в конкретном деле;
– детальное изучение элементов процесса доказывания;
– уяснение сущности и значения средств собирания доказательств;
– исследование непроцессуальных способов собирания доказательств;
– исследование вопросов обнаружения и фиксации доказательств;
– исследование проблемных вопросов проверки доказательств;
– исследование проблемных вопросов оценки доказательств;
– изучение алгоритмизации доказывания;
– изучение проблемных вопросов использования доказательств;
– исследование основных гносеологических, процессуальных, тактических и этических проблем доказывания;
– исследование отдельных видов доказательств в уголовном, гражданском и арбитражном процессах;
– исследование особенностей административно-правового доказывания, доказывания в суде присяжных, доказывания в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях, а также по отдельным категориям дел в уголовном и гражданском процессах.
1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Доказывание в правоприменительной деятельности» относится к числу обязательных вариативной части профессионального цикла блока М2 «Дисциплины (модули)» учебного плана.
Успешное освоение дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» создаст прочный базис для принятия решений в точном соответствии с законом, правильной квалификации фактов и обстоятельств, обеспечения соблюдения законодательства субъектами права, послужит основой для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности.
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для успешного освоения дисциплины обучающийся должен иметь базовую подготовку по ряду гуманитарных дисциплин (в первую очередь, таких как философия, социология, обществознание, общая психология), современных достижений естественных и технических наук получаемую в процессе обучения в университете. Кроме того, для изучения доказывания в правоприменительной деятельности студенту необходима теоретическая подготовка по следующим дисциплинам – криминалистика, а именно учение о криминалистической версии, вопросы общей теории, организации и планирования следственной и судебной работы, уголовное право, уголовно-процессуальное право, оперативно-розыскная деятельность, судебные экспертизы, из курса юридической психологии – психологические основы доказывания, раздел «Доказательства и доказывание» из курсов гражданского, арбитражного и уголовного процессов, получаемая в процессе обучения на предыдущих курсах или при параллельном освоении соответствующей материи.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
Дисциплина «Доказывание в правоприменительной деятельности» является необходимой основой для успешного освоения таких учебных дисциплин, как «Расследование преступлений в сфере экономики», «Расследование терроризма», «Криминалистические средства доказывания» курсов по выбору.
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Освоение учебной дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» призвано полностью или частично сформировать у будущих специалистов следующие компетенции:
Общекультурные компетенции:
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2).
Профессиональные компетенции:
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10).
Этапы формирования компетенций
№ разде-ла, темы | Раздел дисциплины, темы* | Виды работ
![]() ![]() | Код компетенций | Конкретизация компетенций (знания, умения, навыки) | |
1. | Предмет, система и методы теории доказывания | Лекции, семинар, коллоквиум | реферат | ОК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 | Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10). |
2. | Вопрос о понятии доказывания в современной процессуальной науке | Лекция, семинар | Реферат, контрольная работа | ПК-4 | Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). |
3. | Предмет и пределы доказывания | Лекции, семинар, коллоквиум | Реферат, | ОК-2, ПК-3 | Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). |
4. | Доказательства и структура процессуального доказывания | Лекции, семинар, коллоквиум | контрольная работа | ПК-4 ПК-10 | Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10). |
5. | Объективные связи доказательств Установление относимости доказательств | Лекции, семинар, коллоквиум | Реферат, контрольная работа | ОК-2, ПК-4 | Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). |
6. | Классификация доказательств | Лекции, семинар | Реферат | ПК-10 | Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10). |
7. | Система доказательств по делу | Лекции, семинар | Реферат, контрольная работа | ОК-2, ПК-3, ПК-4 | Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). |
8. | Субъекты доказывания. Обязанность доказывания | Лекции, семинар, коллоквиум | Реферат, контрольная работа | ПК-4 | Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). |
9. | Процесс доказывания (общая характеристика) | Лекции, семинар | Реферат | ПК-3 | Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). |
10. | Переход от вероятности к достоверности в доказывании. Проблема достаточности доказательств | Лекции, семинар | Реферат, контрольная работа | ОК-2; ПК-10 | Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10). |
11. | Виды доказательств в уголовном процессе. | Лекции, семинар | Реферат | ОК-2 | Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). |
12. | Виды доказательств в гражданском и арбитражном процессах | Лекции, семинар | контрольная работа | ПК-3; ПК-10 | Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10). |
13. | Особенности административно-правового доказывания | Лекции, семинар | Реферат, контрольная работа | ПК-4; ПК-10 | Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10). |
14. | Доказывание в суде присяжных | Лекции, семинар | Реферат | ОК-2; ПК-4 | Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). |
15. | Особенности доказывания в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях | Лекции, семинар, коллоквиум | Реферат | ОК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 | Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10). |
16. | Особенности предмета доказывания по отдельным категориям дел | Лекции, семинар, коллоквиум | Реферат, контрольная работа | ПК-3; ПК-4 | Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). |
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся профессиональных и общекультурных компетенций (ПК и ОК)
№ п.п. | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ПК-3 | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания | решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями | юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации |
2. | ПК-4 | способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления | понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права |