Этапы формирования компетенций




Рабочая программа дисциплины

М2.В.ОД.2 ДОКАЗЫВАНИЕ В ПРАВОПРИМИНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Рабочая программа дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2010 г. № 1763 (с изм. и доп., внесенными приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975).

 

 

Программу составили:

Руденко А.В., заведующий кафедрой

Криминалистики и правовой информатики, д.ю.н., доц. ____________________

фамилия, инициалы, подпись

 

 

Малютин М.П., к.ю.н., доц. ___________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

 

Заведующий кафедрой (разработчика)

Руденко А.В., д.ю.н., доц. _____________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

«__.» __________ 201_ г.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей) криминалистики и правовой информатики

«__.» __________ 201_ г. протокол № __

 

Заведующий кафедрой (выпускающей)

Руденко А.В., д.ю.н., доц. _____________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

 

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета

«__.» __________ 201_ г. протокол № __

Председатель УМК факультета

Прохорова М.Л., д.ю.н., проф. _________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

Эксперты:

 

Маслов А.К., Первый заместитель руководителя СУ СК РФ по Краснодарскому краю, генерал-майор юстиции, к.ю.н.,

 

Павлычев М.М., Председатель судебного состава коллегии по уголовным делам, судья Краснодарского краевого суда, к.ю.н.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи изучения дисциплины................................................................... 4

1.1 Цель дисциплины................................................................................................. 4

1.2 Задачи дисциплины.............................................................................................. 4

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы....4 1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................................................................................................. 5

2. Структура и содержание дисциплины............................................................... 13

2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ.......................... 13 2.2 Структура дисциплины:.................................................................................... 14

2.3 Содержание разделов дисциплины:........................................................... 16 2.3.1 Занятия лекционного типа...................................................................... 23 2.3.2 Занятия семинарского типа..................................................................... 29 2.3.3 Лабораторные занятия............................................................................ 33 2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)......................................... 33

2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)................................................................. 33

3. Образовательные технологии............................................................................. 41

3.1 Занятия, проводимые в интерактивной форме на заочной форме обучения 42 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации................................................................................................................ 42

4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации.................. 42

4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации... 45 5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)............................................................................. 50

5.1.1 Нормативные правовые акты и акты судебного толкования:................ 51 5.1.2 Основная литература:...................................................................................... 48

5.2 Дополнительная литература:............................................................................ 48

5.3. Периодические издания:.................................................................................. 50

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)........................ 50

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).................................................................................................................................... 51

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) (при необходимости).... 56 8.1 Перечень необходимого программного обеспечения............................... 56 8.2 Перечень необходимых информационных справочных систем................... 56

9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).......................................... 56


Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» углубить знания в области теории доказывания в правоприменительной деятельности, ознакомить с основными проблемами, возникающими в процессе доказывания, указать пути их разрешения, привить практические навыки решения наиболее сложных вопросов доказывания. Эта цель реализуется посредством лекций, практических занятий, самостоятельного изучения специальной литературы и подготовки рефератов, презентаций по отдельным вопросам и темам курса, решения ситуативных задач.

Дисциплина направлена на комплексное решение вопросов доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах.

Дисциплина М2.В.ОД.2.«Доказывание в правоприменительной деятельности» относится к числу обязательных вариативной части профессионального цикла ООП.

 

1.2 Задачи дисциплины:

Основными задачами изучения дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» выступают:

– уяснение предмета, системы и методов теории доказывания;

– изучение основных понятий и структуры судебного доказывания;

– уяснение классификации доказательств, возможностей и значения их систематизации в конкретном деле;

– детальное изучение элементов процесса доказывания;

– уяснение сущности и значения средств собирания доказательств;

– исследование непроцессуальных способов собирания доказательств;

– исследование вопросов обнаружения и фиксации доказательств;

– исследование проблемных вопросов проверки доказательств;

– исследование проблемных вопросов оценки доказательств;

– изучение алгоритмизации доказывания;

– изучение проблемных вопросов использования доказательств;

– исследование основных гносеологических, процессуальных, тактических и этических проблем доказывания;

– исследование отдельных видов доказательств в уголовном, гражданском и арбитражном процессах;

– исследование особенностей административно-правового доказывания, доказывания в суде присяжных, доказывания в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях, а также по отдельным категориям дел в уголовном и гражданском процессах.

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Доказывание в правоприменительной деятельности» относится к числу обязательных вариативной части профессионального цикла блока М2 «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Успешное освоение дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» создаст прочный базис для принятия решений в точном соответствии с законом, правильной квалификации фактов и обстоятельств, обеспечения соблюдения законодательства субъектами права, послужит основой для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности.

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Для успешного освоения дисциплины обучающийся должен иметь базовую подготовку по ряду гуманитарных дисциплин (в первую очередь, таких как философия, социология, обществознание, общая психология), современных достижений естественных и технических наук получаемую в процессе обучения в университете. Кроме того, для изучения доказывания в правоприменительной деятельности студенту необходима теоретическая подготовка по следующим дисциплинам – криминалистика, а именно учение о криминалистической версии, вопросы общей теории, организации и планирования следственной и судебной работы, уголовное право, уголовно-процессуальное право, оперативно-розыскная деятельность, судебные экспертизы, из курса юридической психологии – психологические основы доказывания, раздел «Доказательства и доказывание» из курсов гражданского, арбитражного и уголовного процессов, получаемая в процессе обучения на предыдущих курсах или при параллельном освоении соответствующей материи.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Дисциплина «Доказывание в правоприменительной деятельности» является необходимой основой для успешного освоения таких учебных дисциплин, как «Расследование преступлений в сфере экономики», «Расследование терроризма», «Криминалистические средства доказывания» курсов по выбору.

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Освоение учебной дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» призвано полностью или частично сформировать у будущих специалистов следующие компетенции:

 

Общекультурные компетенции:

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2).

Профессиональные компетенции:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10).

 

Этапы формирования компетенций

№ разде-ла, темы Раздел дисциплины, темы* Виды работ ауди- СРС тория Код компетенций Конкретизация компетенций (знания, умения, навыки)
1. Предмет, система и методы теории доказывания Лекции, семинар, коллоквиум реферат ОК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10).
2. Вопрос о понятии доказывания в современной процессуальной науке Лекция, семинар Реферат, контрольная работа ПК-4 Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4).
3. Предмет и пределы доказывания Лекции, семинар, коллоквиум Реферат, ОК-2, ПК-3 Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3).
4. Доказательства и структура процессуального доказывания   Лекции, семинар, коллоквиум контрольная работа ПК-4 ПК-10 Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10).
5. Объективные связи доказательств Установление относимости доказательств Лекции, семинар, коллоквиум Реферат, контрольная работа ОК-2, ПК-4   Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4).
6. Классификация доказательств   Лекции, семинар Реферат ПК-10 Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10).
7. Система доказательств по делу   Лекции, семинар Реферат, контрольная работа ОК-2, ПК-3, ПК-4 Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4).
8. Субъекты доказывания. Обязанность доказывания Лекции, семинар, коллоквиум Реферат, контрольная работа ПК-4 Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4).
9. Процесс доказывания (общая характеристика) Лекции, семинар Реферат ПК-3 Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3).
10. Переход от вероятности к достоверности в доказывании. Проблема достаточности доказательств Лекции, семинар Реферат, контрольная работа ОК-2; ПК-10 Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10).
11. Виды доказательств в уголовном процессе. Лекции, семинар Реферат ОК-2 Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2).
12. Виды доказательств в гражданском и арбитражном процессах Лекции, семинар контрольная работа ПК-3; ПК-10 Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10).
13. Особенности административно-правового доказывания Лекции, семинар Реферат, контрольная работа ПК-4; ПК-10 Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10).
14. Доказывание в суде присяжных Лекции, семинар Реферат ОК-2; ПК-4 Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4).
15. Особенности доказывания в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях Лекции, семинар, коллоквиум Реферат ОК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 Знает содержание своей будущей профессии, социальную значимость профессии юриста, имеет представление о достаточномуровне правосознания юриста, основные признаки коррупционного поведения, его формы, основные способы противодействия коррупции(ОК-2). Умеет организовать свою деятельность в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста, правильно оцениватьобщественную опасность коррупционного поведения, выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность(ОК-2). Владеет соответствующим уровнем профессионального правосознания методиками противодействия коррупционному поведению(ОК-2). Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4). Знает характеристику субъектов доказывания, объективных связей доказательств, отдельных видов доказательств, а также процесс доказывания в уголовном гражданском, арбитражном и административном процессах (ПК-10). Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять нормы процессуального закона; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-10). Владеет применением теоретических знаний в практической деятельности. Навыками анализа ряда правовых явлений, юридических фактов, норм права; навыками публичных выступлений и аргументацией собственной или представляемой позиции (ПК-10).
16. Особенности предмета доказывания по отдельным категориям дел Лекции, семинар, коллоквиум Реферат, контрольная работа ПК-3; ПК-4 Знает основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания (ПК-3). Умеет решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-3). Владеет юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации (ПК-3). Знает понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права и порядок их применения(ПК-4). Умеет правильно определять подлежащие применению нормативные акты, их юридическую силу, давать правильное толкование содержащимся в них нормам (ПК-4). Владеет технологиями применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности, методикой их толкования, техникой определения их иерархического положения в системе источников права(ПК-4).

 

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся профессиональных и общекультурных компетенций (ПК и ОК)

№ п.п. Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
1. ПК-3 готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства   основные понятия теории доказывания (предмет, пределы доказывания, доказательство), правовую регламентацию работы с доказательствами, внутреннюю, познавательную структуру доказывания решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах; оперировать юридическими понятиями и категориями юридической терминологией; навыками работы с процессуальными документами; методами и приемами обработки доказательственной информации
2. ПК-4 способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления понятие норм права, их основные виды, их значение в правовом регулировании, формы реализации норм права, виды нормативных правовых актов, порядок их вступления в силу; особенности норм материального и процессуального права


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: