Психогимнастические упражнения (этюды)




Игры для развития эмоционально-речевой сферы.

Приложение к "Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности".

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

“Собери лицо”

Дети собирают лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями.

“Шкатулка ласковых имен”

Дети придумывают ласковые имена своим товарищам. Придумывают ласковое имя для себя. Побеждает тот, кто больше придумает ласковых имен.

“Рассмеши царевну-Несмеяну”

Один ребенок – царевна-Несмеяна. Все остальные дети подходят по очереди и пытаются рассмешить ее, используя самые разнообразные приемы (кроме физических – щекотка). Выигрывает тот, кому удастся рассмешить царевну.

“Угадай настроение”

Назвать настроение каждого ребенка (зверюшки), изображенных на картинке и объяснить почему так думаешь.

“Какое у тебя настроение?”

Детям предлагается раскрасить клоуна так, чтобы было понятно какое у него настроение.

“Я начну, а ты продолжи”

Когда у меня хорошее настроения, я…

Когда у меня плохое настроение, я…

Хорошее настроение помогает мне…

“Где мы были не скажем, что делали покажем”, “Зеркало движений”

Детям предлагается без слов (жестами и мимикой) изобразить, где они побывали и что делали. Ситуации задает педагог. Один ребенок или подгруппа детей изображают действие, остальные отгадывают.

“Сказки наизнанку”

Кукольный или настольный театр по известной сказке. Педагог предлагает детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например, колобок злой, а лиса добрая), и показать с помощью настольного театра, что может произойти в такой сказке.

“Веселые стихи”

Ребенку предлагается рассказать стихотворение представив себе, что он: старик, клоун, малыш, мышь, медведь и т.п.

“Нравится – не нравится”

Ребенку предлагается сказать, что нравится (не нравится) маме, папе, другу, собаке, кошке, дереву и т.п.

“Коврик эмоций”

На столе картонный коврик с яркими разноцветными квадратами. Все сорок квадратов пронумерованы. В некоторых размещены (аппликация) символы лиц с разными эмоциями. В игре может участвовать от 2 до 6 человек. Нужно как можно быстрее провести свою фишку по дорожкам. Фишки устанавливаются в начале на квадрате с цифрой “1”. Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка останавливается на “веселом символе” - ребенок получает дополнительный ход; на сердитом – пропускает ход; на грустном – начинает игру сначала; удивленном – продвигается по стрелке. Выигрывает тот, кто первым доведет свою фишку до конца.

“Магнитофон”

Детям предлагается произнести фразу в соответствии со схемой: громко, тихо, во весь голос, шепотом, медленно, быстро, по слогам…

“Назови похожее”

Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематичное изображение), а дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию. Можно разделить детей на две команды. Представители каждой команды по очереди называют синонимы. Выигрывает та команда, которая последней назвала слово.

 

Игры-имитации на мышечное расслабление и двигательное раскрепощение

  • Представь себе, что ты река: спокойная, широкая, ласковая, бурная (изобрази реку);
  • ты – цветок, который не проснулся после ночи: изобрази пробуждение цветка;
  • изобрази походку мамы, друга, старика, солдата… узнай, кого изображают дети.

Психогимнастические упражнения (этюды)

“Цветок”

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

“Новая кукла”

Маше подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

“Удивление”

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…Из чемодана выпрыгнула собака.

“Сердитый дедушка”

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

“Баба Яга”

Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет – сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

“Золушка”

Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: