Упражнение в согласовании слов в предложении. «Поправь Юпика».




Знакомство с составом предложения.

Задания:

Знакомство с понятием, «предложение».

1. Рассмотреть картинки и ответить на вопрос «Что изображено на картинках?»

Дети завтракают.

— Мальчики строят башню из кубиков.
Делаем вывод:

—Вы сказали предложение. Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения.

У нас идет занятие. Я сказала предложение.

Все дети внимательно слушают логопеда. Я сказала еще одно предло­жение.

Сегодня вы узнаете много нового. Что я еще сказала?

2. — Юпик посмотрел, чем занимаются дети в детском саду, и тоже захотел составить о них предложение. Он сказал:

Катя поливает цветы из.... Это предложение? Нет, это не предложение, потому что оно не закончено. Помогите Юпику составить предложение.

Аналогично проводится работа по второй картинке: Наташа да­ет рыбкам корм. Вывод: Предложения должны быть закончены. Взрослый упражняет детей в передаче повествова­тельной интонации.

3. — В детском саду дети сами ухаживают за игрушками. Посмотрите картинки о купании куклы.

Дети рассматривают картинки, составляют по ним предложе­ния и показывают, кружком какого цвета обозначены картинки.

— Расставим предложения по порядку и раскрасим кружки в этом порядке (поставим цифры от 1 до 4). Что сначала делает девочка? Каким цветом (какую цифру напишем) раскрасим первый кружок?

Дети устанавливают последовательность предложений и рас­крашивают пустые кружки или проставляют цифры.

4. — Составим предложение по картине «Осень».

Осень. Я сказала предложение, в котором только одно слово. Скажу еще одно предложение. Посчитайте, сколько в нем слов: «Небо потемнело».

Дети определяют количество слов. Называют первое, второе слово в предложении.

— Каждое слово в предложении будем обозначать лини­ей. Маленькая вертикальная черточка указывает, что это начало предложения, а в конце предложения ставится точ­ка. У нас получится схема предложения.

 

Осень.

 
 


.

Небо потемнело.

 
 

 


.

— Прочитайте схему предложения.

 

5. Составьте предложение о ветре (о деревьях), начертите схему этого предложения. Прочитайте схему, называя каж­дое слово.

 

6. Составление предложения по схеме на картинке.

—А вот еще картинки. Юпик не может понять, что это за линии под картинками. Объясните ему.

— Составьте предложение по схеме.

Упражнение в согласовании слов в предложении. «Поправь Юпика».

— Юпик посмотрел, как играют дети в детском саду, и сказал: «Маша, кукла, укладывать». Правильно он сказал?
Скажите предложение правильно.

 

Делаем вывод: Слова в предложении должны дружить и следовать в определенном порядке. Аналогичная работа проводит­ся по второй картинке.

8. Итог.

А в конце игра для вас.

В ней проверим мы сейчас

Ваше умение:

Различать слова и предложения.

— Если я скажу слово, вы вытяните руки вперед и ска­жите: «Слово». Если предложение — руки разверните в сто­роны и скажите: «Предложение».

 

1. Скажи, что изображено на картинках?

 

 

Ты сказал предложение.

Наша речь состоит из предложений.

 

2. Задание

Катя поливает цветы из.... Наташа дает рыбкам …….

 

Предложение должно быть законченным.

 

3. Девочка купает куклу.

 

Раскрась кружки по порядку выполнения действий.

 

 

Расскажи о купании куклы.

 

В рассказе предложения должны идти по порядку.

 

4. Составь предложения по картине.

 

 

 

В предложении может быть одно слово, два слова, три слова, четыре слова…..

Осень.

Небо потемнело.

Дует холодный ветер.

Деревья надели пестрый наряд.

6. Задание

 

7. Послушай и определи, предложения ли это.

Маша, кукла, укладывать. Машинка, играть, Толя.

 

Слова в предложении «дружат» и следуют в определенном порядке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: