IV этап. Изучение нового материала




Урок в 11 классе

Тема: Конус

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация, индивидуальные устройства детей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

· Познакомить учащихся с понятием конуса, с историей развития представлений о конусе.

· Сформировать навык решения задач по нахождению элементов конуса.

· Показать возможность применения конуса в различных областях

· Воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога.

· Развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

План урока

I. Организационный момент

II. (Ребус)

III. Репродукция сравнения картины с конусом

IV. Историческая справка

V. Конус в повседневной жизни

VI. Изучение нового материала (практическая работа)

· 1 ряд нарисовать конус и отметить его основные элементы

· 2 ряд показать как можно в пространстве получить конус (дан треугольник)

· 3 ряд из бумаги сконструировать конус

V. Решение задач на нахождение элементов конуса

VII. Подведение итогов урока (Рефлексия)

VIII. ДЗ. П 55, 547,548

Ход урока

I этап. Организационный момент

Учитель: добрый день, садитесь. Тема урока состоит из слова, которое зашифровано с помощью ребусов. Разгадайте его.

Объявляется тема, цель урока.

Установите связь между картиной Шишкина "Корабельная роща" и геометрическим телом, которое называется "конус".

Ответ: Конус в переводе с греческого языка означает "сосновая шишка", а на картине Шишкина изображен сосновый лес.

III этап. Историческая справка (информацию найти с помощью интернета)

Конус в переводе с греческого “konos” означает “сосновая шишка”. С конусом люди знакомы с глубокой древности. В 1906 году была обнаружена книга Архимеда (287-212 гг. до н.э.) “О методе”, в которой дается решение задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров. Архимед приписывает честь открытия этого принципа Демокриту (470-380 гг. до н.э.) – древнегреческому философу-материалисту. С помощью этого принципа Демокрит получил формулу для вычисления объема пирамиды и конуса.

Много сделала для геометрии школа Платона (428-348 гг. до н.э.). Платон был учеником Сократа (470-399 гг. до н.э.). Он в 387 г. до н.э. основал в Африке Академию, в которой работал 20 лет. Каждый, входящий в Академию, читал надпись: “Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии”. Школе Платона, в частности, принадлежит: а) исследование свойств призмы, пирамиды, цилиндра и конуса; б) изучение конических сечений.

Большой трактат о конических сечениях был написан Аполлонием Пергским (260-170 гг. до н.э.) – учеником Евклида (III в. До н.э.), который создал великий труд из 15 книг под названием “Начала”. Эти книги издаются и по сей день, а в школах Англии по ним учатся до сих пор.

Где мы можем встретить конус в повседневной жизни (презентация)

«Конус в повседневной жизни»

 

IV этап. Изучение нового материала

Как вы сейчас узнали: конус очень часто можно встретить в нашей жизни. А теперь вы будите в роли- исследователей. Вам необходимо из того материала который вы изучили описать практически Конус как геометрическую фигуру. Задание будут по рядам.

· 1 ряд нарисовать конус и отметить его основные элементы

· 2 ряд показать как можно в пространстве получить конус (дан треугольник)

· 3 ряд из бумаги сконструировать конус

 

.

Учитель: Учащиеся:
На экран высвечивается конус. Учащимся, по аналогии с цилиндром, предлагается сформулировать определения конуса, образующей, высоты, оси и боковой поверхности конуса. Учащимся дается понятие сечений конуса, различных видов конуса. Фиксируют в тетрадь рисунок конуса, подписывают элементы конуса. Учащиеся формулируют определения. Фиксируют в тетрадь рисунки с видами сечений конуса.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: