Упражнение для рефлексии «Дерево цели»




Игра «Преодолей препятствие»

Участники выстраиваются в линейку.

Инструкция: Представьте, что Вы стоите на краю пропасти и Вам надо преодолеть сложные препятствия. Препятствия представляют собой участники команды. Преодолевающий должен мобилизовать всю свою фантазию, чтобы каждое из «препятствий» было преодолено.

Варианты препятствий могут быть совершенно различными: моральные, физические, эмоциональные, интеллектуальные и т.д. и требующие различных и нестандартных подходов к решению проблемы преодоления препятствия.

Одно условие – не наносить друг другу физического или морального ущерба. Каждый из участников команды обязательно должен быть и «препятствием» и «преодолевающим».

Очень эмоциональная игра. В ее процессе поощряется открытое проявление эмоций. Ведущий внимательно следит за соблюдением правил. В конце игры проводится тщательное обсуждение.

Упражнение «Договор»

«Договор» – участники разбиваются на пары. Они должны представить, что будут жить вместе. Нужно договориться, как должна быть устроена совместная жизнь следующим образом. Составьте список самых важных сфер вашей совместной жизни.

  1. Быт.
  2. Деньги.
  3. Общение с родственниками.
  4. Любовь и секс.
  5. Общение с друзьями.
  6. Досуг.
  7. Личное пространство.
  8. Позднее возвращение домой.
  9. Общие или противоположные интересы.
  10. Если есть дети или животные – как обращаться с ними.

Договор составляется с точки зрения реальных отношений. После этого ответьте на следующие вопросы (в кругу).

  1. Кто из вас проявлял большую инициативу?
  2. Кто подстраивался больше, чем проявлял себя? По какой причине?
  3. Что было самым трудным в этом упражнении?
  4. Довольны ли вы своими договоренностями?
  5. Если недовольны – чего вам не хватило? Что помешало это предъявить?

Упражнение «Смена представлений»

Время проведения: 20 минут.

Участникам необходимо поделиться на команды от 3 до 5 человек. Каждый индивидуально пишет на бумаге по 5 выражений о себе, начинающихся со слов «Я не могу…»; «Я боюсь…»; «Я должен…». После этого мысленно заменить «Я не могу…» на «Я не хочу…»; «Я боюсь…» на «Я хочу…»; «Я должен…» на «Я хочу…».

Обсудить в командах.

Упражнение «Представление о партнере»

Деление на пары по принципу схожести чувств. В течение 10-15 минут нарисовать свое внутреннее представление о партнере, но так, чтобы он не видел.

– Теперь посмотрите на это изображение и осознайте, что нарисовали вы сами себя.

Обсудите это с партнером. Обменяться чувствами.

Игра «Посудомоечная машина»

Цель: Игра позволяет глубже почувствовать другого человека и понять себя.

Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.

Например:

«Я – старинная бабушкина чашка, которая долгое время стояла на полке. Несколько поколений семьи берегли, любовались мной, ценили, а сейчас я чувствую, что немножко запылилась. Меня нужно мыть теплой водой, осторожно, чтоб не повредить золотые узоры...»

Или:

«Я – очень грязный чайник. Все уже, наверное, забыли, что когда-то я блестел и сиял. Об этом помню только я, поэтому меня нужно помыть очень хорошо, используя чистящий порошок...»

После инструкции дается сигнал включения «машины», «чашка» движется коридором, а «щеточки» (руки участников) ее «моют».

Ведущий сам включается в игру, активно имитируя звук машины, побуждая к этому и других участников.

Упражнение для рефлексии «Дерево цели»

Цель: осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений.

Упражнение проводится в начале и в конце занятия (цикла тренинга).

Оснащение и реквизит: Контурное изображение дерева на плакате, маркеры (фломастеры).

Инструкция: «Это дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших достижений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления реальных или возможных умений. Сейчас напишите свое имя маркером (фломастером) в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале». Процедура повторяется после проведения занятия, при этом ведущий просит участников стрелкой прочертить направление перемещения уровня своих возможностей.

Данное упражнение является своеобразной шкалой роста. Обсуждение символического значения достигнутого носит поддерживающий характер и может выступать предметом обсуждения в тренинге не один раз. Повторное проведение задания способствует тому, чтобы сделать притязания участников более приближенными к реальной жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: