ОТХОД, ОТСТУПЛЕНИЕ, БЕГСТВО.




 

Отход пехотного отряда и батареи осуществляется только в направлении, перпендикулярном линии его (ее) фронта.

Отступление может совершаться в любом направлении. Изменение направления движения в ходе отступления совершается по правилам перемены фронта отряда.

Бегущий отряд может двигаться только в сторону, максимально удаляющую его от любого отряда противника – как обратившего данный отряд в бегство, так и находящегося на фланге бегущих (см.рис.), и в течении хода только по прямой. Вынужденное (вследствие передвижения противника) изменение направления бегства производится без потери времени. Бегущие отряды считаются рассыпанными, но при производстве по ним артиллерийской стрельбы бегущая пехота, бывшая построенной, рассматривается как сомкнутая кавалерия, а артиллеристы, отступающие с орудиями – как артиллерия на передках.   рис.А   рис.Б

Продолжительность отхода или отступления может быть любая – часть хода, ход, несколько ходов подряд. Бегство продолжается до тех пор, пока бегущие не окажутся в относительной безопасности – за укрытием, за другими своими войсками, вне пределов досягаемости противника (в т.ч. и его артиллерии) или перед непреодолимым препятствием (например, широкая река). Бегущие войска, не имеющие свободного пространства (направления) для дальнейшего бегства, будучи атакованными, сдаются в плен.

 

 

ГЕНЕРАЛЫ.

 

Передвигаются со скоростью до 50 см за ход (через препятствия – до 40 см). При тестировании «колеблющихся» оказывают влияние только на подчиненные им войска (если на «поле боя» на одной стороне находится 2 и более генералов, то перед началом игры определяется, кто из них какими войсками командует) и только на те из них, рядом с которыми располагается на конец хода.

Могут погибнуть в следующих случаях:

-если генерал находится при отряде, понесшем потери, или не далее чем в 5 см от него (достаточно, чтобы генерал находился при таком отряде по крайней мере часть хода, но именно тогда, когда этот отряд нес потери), то бросается два 6-балльных кубика и к их суммарному показанию добавляется 1 за каждую «погибшую» в тот же ход фигурку отряда; генерал также погибает при результате 10 и больше;

-генерал, располагающийся как при отряде, так и отдельно от войск, может быть специально обстрелян, если находится не далее 3-й зоны стрельбы для соответствующего вида оружия или типа снаряда: от стреляющего отряда используется 1 из имеющихся в его распоряжении бросков 6-балльного кубика при определении наличия попадания, и если попадание есть, то при сумме на двух 6-балльных кубиках 9 и больше (а при стрельбе картечью 8 и больше) генерал убит.

П Р И Л О Ж Е Н И Я.

 

Приложение 1. Виды карточек-приказов

 
.

1. Вперед шагом

 
 

 

 


2. Вперед скорым шагом (рысью)

 

 

       
   


3. Перемена фронта (разворот батареи)

направо

 

 

4. Перемена фронта (разворот батареи)

налево

 

 
 


5. Перестроение в линию

 
 

 

 


6. Перестроение в дивизионную колонну

       
   
 
 

 

 


7. Перестроение в каре

       
   
 
 

 

 


8. Перестроение в походную колонну

       
   
 
 

 

 


9. Рассыпание

 
 

 

 


10. Отход

       
   
 
 

 

 


11. Отступление

 

  О Г О Н Ь
12. Огонь

 

 
 
  А Т А К А


13. Атака

 

Примечание: при намерении совершить в один ход два различных действия кладутся 2 соответствующие карточки.

 

Приложение 2. Статус отряда.

 

До начала игры каждому отряду присваивается определенный статус, характеризующий степень его боеспособности. Этот показатель является неизменным на протяжении всего сражения.

Статус А имеют отборные войска и ветераны,

В – «бывалые»,

С – опытные,

D -- обученные и (или) обстрелянные (т.е. побывавшие в одном

сражении),

Е – малообученные,

F – необученные.

Если разыгрываются (моделируются) реальные (т.е. происходившие в действительности) боевые действия, то отрядам присваиваются статусы, отражающие, по-возможности, уровень боеспособности участвовавших в данном событии войск, но при разыгрывании кампаний статусы отрядов должны меняться в зависимости от успехов и неудач каждой из воюющих сторон.

В последнем случае изменяемыми могут быть сделаны показатели морального состояния отрядов (от 1 до 6), а неизменные статусы должны отражать степень обученности войск. При разыгрывании сражения статус отряда учитывается при ведении им стрельбы, а показатель морального состояния – при тестировании «колеблющихся» и вступающих в рукопашный бой.

 

 

Приложение 3. Глубина походных порядков отрядов.

 

Пехотный отряд в походном порядке считается построенным в 6 рядов по фронту и занимает в глубину 1 см на каждую фигурку отряда.

Для кавалерийского отряда, идущего «по три», требуется 5 см на каждую фигурку.

Батарея на передках, располагающаяся колонной в одно орудие, растягивается на 17 см, если имеет по 1 зарядному ящику на орудие, и на 11 см, если без таковых.

 

 

Приложение 4. Выделение цепей из батальона.

 

При рассыпании часть батальона в стрелковую цепь должно соблюдаться следующее условие: каждая рота (на выбор 2-3 фигурки) считается отдельным отрядом, который может действовать только в рассыпном строю. Возвращаясь в батальонный строй, рота должна принять тот строй (сомкнутый или рассыпной), в котором находится батальон, потратив на это необходимое время. При нанесении пехотной цепи более 50% потерь по общим правилам, цепь также становится колеблющейся до конца игры, однако, при возвращении к своему батальону, может присоединиться к нему безо всяких штрафов и продолжить бой в его составе.

 

Приложение 5. «Ослабевшие» войска.

 

«Ослабевшими» отряды становятся вследствие совершения ускоренных передвижений. При этом для пехоты и кавалерии ход «правильной» атаки приравнивается к двум ходам обычного ускоренного передвижения, а «неправильной» (в кавалерии) – к 3-м. Для артиллерии ускоренное передвижение в течении части хода учитывается в соответствующем размере.

Пехотные отряды становятся ослабевшими после 12 ходов обычного ускоренного передвижения, отряды тяжелой кавалерии – после 15 ходов, легкая кавалерия – после 20 ходов, легкая артиллерия (как пешая, так и конная) – после 10 ходов, а тяжелая – после 7-ми.

«Ослабевшие» войска в дальнейшем двигаются на 1/4 медленнее. «Ослабевание» конной артиллерии вследствие ее ускоренного передвижения на эффективность ее стрельбы не влияет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: