РЕСТАВРАЦИОННО-ХРАНИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЭРМИТАЖА
«СТАРАЯ ДЕРЕВНЯ»
Галерея костюма
Церковное облачения
- Рубашка – стихарь от античной туники, одежда самого низшего чина церковного служащего – ДЬЯКОНА.
Филонь- колоколообразный плащ, облачение священников более высокого уровня.
(см. у Жени в ответах), и далее будут картинки….
!!!! Фотки, то что нашла у Т.Т. Коршуновой. Костюм в России XVIII- нач.XX вв. Собрание Эрмитажа.
Он такого зеленовато-болотного цвета. Сказали, что польский кафтан, Петр I за ношение такого приказывал бить палками до тех пор, пока сама одежда на бедняге не порвется)
Костюм мужской из итальянского петельчатого бархата 1720- е гг.
(это костюм Петра I, ранее был красного цвета, теперь вот такого)
Платье мундирное Екатерины II, по форме лейб-гвардии конного полка 1771- е гг.
Жилеты-камзолы, детские. 1780-х гг.
Из белого шелка с вышивкой теневой гладью
Зеленого атласа с вышивкой
Белого шелка с вышивкой
Белого атласа с вышивкой. Последняя четверть XVIIIв.
(Первый был точно, остальные не припоминаю)
Камзол для мальчика парадный из розового и белого атласа с вышивкой 1780-е.гг.
Кафтан зеленого сукна с вышивкой золотой и серебряной нитью. Конец XVIII в.
Как сказали, этот зеленый костюм, но на портрете, просто похожий.
А.Г. Бобринского (ребенком) 1769г.
Худ. К.Л.Христинек.
Костюм мужской парадный из узорчатого бархата с вышивкой теневой гладью и зеркальными стеклами. Конец 1780 гг.
(Обратили наше внимание на покрой рукава, с характерным изгибом).
Платье с узорами из роз, а рядом тесьма, выполнена из соломки.
Трен (часть юбки или платья, которая значительно превышает длину всего изделия, и часть трена лежит на полу) из крепа с отделкой соломкой и искусственными цветами. Начало XIX в.
Женская обувь. Первая четверть XIXв.
В таких туфельках танцевали на балу.
Платье из фая с вышивкой соломкой 1840- е гг.
Было что-то похожее, покрой лиф (верхняя часть женского платья, охватывающая грудь и спину), под него носили корсет. Если юбка и лиф надевался отдельно, то их пришивали друг к другу.
Платье из белого узорчатого шелка накидка из белого лебяжьего пуха.1840 –е гг.
Далее фотки из инета!!!
Последняя четверть XIXв.
Платье из серого шелка с 1880 г.
Платье с турнюром (фасон женского платья с выпуклым возвышением под задней частью юбки ниже талии, подкладные подушки)
Платье с накидкой из коллекции Татьяна Васильевна Юсупова, (1769—1841).
Юсуповы — знаменитый род. Говорят, что они были богаче самих Романовых, а до того, как приехали на русскую землю, правили всем Ближним Востоком.
Очень много платьев в галереи, именно из гардероба Юсуповых.
Платье из бархата со шлейфом, императрицы Марии Федоровны, (если я не ошибаюсь)
Это костюмы, пошитые для костюмированного бала, состоявшегося в 1903 г. в честь 290 летия дома Романовых На него была приглашена вся знать Российской империи.
Заранее был объявлен дресс-код - костюмы «допетровского времени». Наряды создавались заранее по специальным эскизам Меха, дорогие ткани, драгоценности в избытке - стоили костюмы целое состояние. Многие не смогли прийти, по понятным причинам.
Когда шили бордовое платье-костюм использовали старинные шали-платки
![]() |
Костюм арапа или араба, они были самыми дорогими, среди всех придворных костюмов. Одна кашемировая шаль стоила очень дорого.
Придворные арапы всегда следовали за Высочайшим Двором. А в императорском дворце арапы стояли при дверях во внутренних залах, близких к жилым покоям членов императорской фамилии. Арапы стояли при дверях в Ротонде и Арапском зале Эрмитажа, закрывали двери Малахитового зала по окончании торжественных церемоний. Ежедневное дежурство во дворце осуществляли двое арапов — старший и младший. Арапы закупали подарки на Рождество и это символизировало подношение даров волхвами, один из которых пришел из Африки.