Мундирный костюм императрицы Екатерины II, пошит по форме лейб-гвардии Семеновского полка, 1770/80 гг.




Екатерина II любила в повседневной жизни носить платья свободного покроя.

Облачения священнослужителей.

Ткань, используемая для пошива стихарей и особенно фелоней, для пошива церковной одежды использовалась ткань из от светских платьев, отдаваемых в монастыри, церкви, после смерти императриц, княгинь или высокопоставленных дам.

Вот первый фелонь (слева), у него принт в цветочек.

Также могли пошить одежду из китайской ткани, в случае присутствия традиционного для азиатских тканей дракона, его просто закрывали вышитым крестом.

Старались применять ткань с золотным узором, серебро со временем окислялось. Ткани: парча, бархат…

Вышивку выполняли в мастерских, где работали сироты или девушки из небогатых семей, мастерицы могли работать не более 10 лет, из-за мелкой работы они теряли зрение.

Народный костюм, в основном на в галереи представлена одежа богатых жителей деревеньзажиточных(крестьян), купцов.

Рубашки шились из батиста.

Рукава традиционно кроились очень широкими.

Края рукавов украшались орнаментом, или надевались украшения,который считался оберегами.

Обязательным элементом костюма был пояс, его узорное плетение или вышивка согласовывалось с убранством всего костюма.

Поверх рубахи надевались сарафаны,поневы и телогреи- верхнее утепленное распашное платье с длинными рукавами, на пуговицах или на завязках. Богато расшитые золотом назывались коваными (т.к. были похожи на ковку)

Считалось, что женщина (девушка) –это витрина семьи, одевая себя, подразумевалось, возвышаю себя. Над изволением костюма иногда трудились несколько лет, его предавали по наследству.

 

 

Это костюмы для бала 1903 г.

 

 

 
 

Это розово-персиковое платье точно было, в витрине –костюм для праздничных церемоний. (оно еще ярче, очень красивое)

 

 

 

Платье Юсуповой З.Н.

 

 

 

На заднем плане утреннее платье Александры Федоровны

Любимыми цветами императрицы были голубой, лиловый (сливовый), сиреневый, белый, серый и светло-розовый (цвет упавшей в обморок лягушки). Александра Федоровна предпочитала длинные, ниспадающие широкими складками платья, в которых выглядела очень привлекательно. Большая часть этих платьев шились в ателье Альбера Бризака, Ольги Бульбенковой и

Надежды Ламановой.

 

Утренний капот императрицы А.Ф. Романовой

 

 

Александра Федоровна очень любила изящные платья для чая TeaGown, появилось в 1880 –е г. в Англии, стало популярным в 80 –е г. Чайное платье подразумевало отсутствие корсета (обычно чай пили дома с 16-17 ч. «файв –о –клок») и было свободным и удобным.

 

 

Вечернее платье императрицы

А.Ф. Романовой 1903

 

 

Платья Александры Федоровны. Парадно-венчальное. Отделка перьями птички марабу (также иногда использовался лебяжий пух) Расшито серебряной нитью, вес платья – 10 кг.

 

 

Вечерние платья императрицы Александры Федоровны А.Бризак

 

 

6

 

Не смогла найти фотку, белого с розовыми цветами платья с зеленым муаровым бантом, Чарльза Ворта (https://wiki.wildberries.ru/people/designers/ворт-чарльз-фредерик), (оооочень красивое) ну вот это было рядом.

 
 

Если не ошибаюсь, то оно принадлежало Марии Федоровне.

 

Не помню чье именно, но понятно, конец 19 нач. 20 вв.

 

Платья от Морин-Блосье

 

Этот костюм был в галерее.

Цесаревич Александр Александрович в

модном клетчатом костюме французского кроя.

 

В галереи еще были платья горожанок, такие как на картинах Кустодиева, и в фильме «ЖенитьбаБальзаминова» - нигде не нашла ни одной фотки из галереи.

Шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. Слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура Гобеленов (которая находилась на улице Гобелен) Продукция мануфактуры была очень популярна, и в некоторых странах гобеленом называлось всё, что выполнялось в технике шпалерного ткачества. По мнению специалистов, термином «гобелен» следует обозначать лишь произведения мануфактуры Гобеленов, все же прочие — называть шпалерами. В России в научной литературе принят термин «шпалера», тогда как в широком обиходе чаще используется слово «гобелен»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: