ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
учителя государственных/муниципальных/частных образовательных организаций Московской области
специализация
Фамилия, имя, отчество
Место работы
Приложение 1
I. Информация
о продуктивности образовательной деятельности педагога
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)
(информация предоставляется педагогом)
1.1. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (качество знаний с учетом статуса образовательной организации см. Примечание) |
Место для таблицы, диаграммы или графика с краткой аналитической сопроводительной информацией (~ вывод) |
1.2. | Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
Место для таблицы, диаграммы или графика с краткой аналитической сопроводительной информацией (~ вывод) |
Примечание: Информация для заполнения пункта 1.1. экспертного заключения
(«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»)
Уровни качества знаний учащихся с учетом статуса образовательной организации
Статус образовательной организации | Профиль/предметная область | Уровни качества знаний учащихся | |||
Низкое | Среднее | Высокое | |||
Для образовательных организаций повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами (по предметам профильной направленности) | Профиль/профильные предметы образовательных организаций | естественнонаучный, технический | 39% и ниже | от 40% до 69% | 70 % и выше |
социально-экономический, гуманитарный | 59% и ниже | от 60% до 79% | 80% и выше | ||
технология, музыка, ИЗО, физкультура | 59% и ниже | от 60% до 85% | 86 % и выше | ||
Для общеобразовательных школ, а также для образовательных организаций повышенного статуса по непрофильным предметам | Непрофильные предметы образовательных организаций повышенного статуса | предметы естественнонаучной, технической направленности | 32%и ниже | от 33%до 55% | 56 % и выше |
предметы социально-экономической, гуманитарной направленности | 40% и ниже | от 41% до 65% | 66% и выше | ||
технология, музыка, ИЗО, физкультура | 54% и ниже | от 55% до 79% | 80% и выше | ||
Общеобразовательные школы без профиля | 32%и ниже | от 33%до 65% | 66 % и выше | ||
Для общеобразовательных организаций с классами компенсирующего обучения | Без профиля | 19% и ниже | от 20% до 29% | 30% и выше |
Примечание. Пустые таблицы можно удалить из Приложения
|
1.3. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования |
Место для таблицы, диаграммы или графика с краткой аналитической сопроводительной информацией (~ вывод) |
1.4. | Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования |
Место для таблицы, диаграммы или графика с краткой аналитической сопроводительной информацией (~ вывод) |
Вид итоговой аттестации учащихся | Годы обучения | Среднерегиональные результаты | Продуктивность образовательной деятельности педагога | ||
Общее кол-во обучаемых в 9/11кл. | Кол-во уч-ся, сдавших ОГЭ/ ЕГЭ | Результаты уч-ся (средние данные по годам) | |||
Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ (средние данные за межаттестационный период) | 2011 г. | ||||
2012 г. | |||||
2013 г. | |||||
2014 г. | |||||
2015 г. | |||||
среднее за период | |||||
Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ (средние данные за межаттестационный период) | 2011 г. | ||||
2012 г. | |||||
2013 г. | |||||
2014 г. | |||||
2015 г. | |||||
среднее за период |
Приложение 2
|
II. Информация
О продуктивности деятельности педагога по развитию учащихся
(указывать наиболее значимые результаты)
(заполняется педагогом)
2.1. | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах | Уровень олимпиады, название | Результат(указывать количество победителей, призеров, участников) |
2.2. | Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): - конкурсы, - турниры, - выставки и др. | Форма(конкурсы, турниры, выставки и др.), уровень, название, год | Результат(указывать количество победителей, призеров, участников) |
2.3. | Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др. | Название, уровень(обр.орг., муниципальный и др.), год участия | Результат(указывать количество победителей, призеров, участников) |
Приложение 3
III. Информация
|
о результатах деятельности педагога в качестве классного руководителя (заполняется экспертом)
1-й критерий Работа с учащимися Показатели: регулярное проведение классных часов Подтверждающие документы: план воспитательной работы, конспекты классных часов и др.; - организация и проведение воспитательных мероприятий (концерты, праздники, конкурсы, выставки, КТД, акции и т.п.) Подтверждающие документы: планы и отчеты по воспитательной работе, циклограммы мероприятий, сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия школьников в мероприятиях; - формирование и развитие классного коллектива (работа с активом класса, органами классного ученического самоуправления, распределение поручений, организация дежурств, создание классного уголка, выпуск классных газет, ведение летописи класса и др.) Подтверждающие документы: план подготовки актива класса (актива ученического самоуправления), циклограмма деятельности актива класса, учёт общественных поручений и др.; - создание условий для развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры; организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок и др.) Подтверждающие документы: · учет занятости школьников в учреждениях дополнительного образования, участия (членства) в общественных детских организациях, детских движениях и др. (высокий уровень – охват 80-100% учащихся); · планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др. | 2-й критерий Изучение личности школьника, классного коллектива (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб) Показатели: - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (результаты обучения в виде оценки знаний; результаты обучения и воспитания в виде социальных, моральных качеств, профессиональной направленности личности); Подтверждающие документы: диагностические материалы, анкеты, тесты, аналитические справки, рекомендации, динамика уровня воспитанности и др. - определение состояния и перспектив развития классного коллектива Подтверждающие документы: план (программа) изучения классного коллектива, материалы диагностик и др. | 3-й критерий Работа с родителями учащихся и лицами их заменяющих Показатели: - проведение родительских собраний Подтверждающие документы: протоколы родительских собраний; - организация и курирование работы родительского комитета Подтверждающие документы: список родительского комитета, протоколы заседаний; - организация просветительских мероприятий для родителей (лектории, конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры и др.) Подтверждающие документы: планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.; - вовлечение родителей в воспитательные мероприятия класса (праздники, концерты, открытые классные часы, походы, экскурсии, КТД и др.) Подтверждающие документы: сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия родителей в мероприятиях; - посещение детей из группы риска Подтверждающие документы: журнал посещений - индивидуальное и групповое консультирование Подтверждающие документы: журнал консультаций | 4-й критерий Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. участниками УВП Показатели: - посещение уроков, контроль успеваемости Подтверждающие документы: аналитические справки и др. - содействие освоению школьниками образовательных программ (приглашение учителей-предметников на родит. собрания; организация малых педсоветов, совещаний, консультаций, бесед; участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад; содействие учителям-предметникам в осуществлении индивидуального подхода к учащимся и др.); Подтверждающие документы: журналы консультаций, протоколы, справки и др. - взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-психолого-педагогическая диагностика учащегося, класса, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка детей, попавших в сложные жизненные ситуации и др.); Подтверждающие документы: результаты диагностики, журналы консультаций; - отсутствие школьников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН или работа, направленная на сокращение их количества Подтверждающие документы: учетные карточки обучающегося, семьи, планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы и др. | 5-й критерий Ведение документации классного руководителя Показатели: - наличие планов и отчетов по воспитательной работе Подтверждающие документы: план воспитательной работы, утвержденный администрацией школы, циклограммы мероприятий по разным направлениям работы, отчетные и аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований; - наличие общих сведений об учащихся Подтверждающие документы: папка классного руководителя, содержащая основные сведения об учащихся, напр., социальный паспорт класса и др.; - своевременное и аккуратное введение документации классного руководителя Подтверждающие документы: классный журнал, дневники, | Итого кол-во баллов | ||||||||||
Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | |||||||||||
Не ведется | Ведется эпизодически | Ведется в полном объеме, системно и комплексно | Не ведется | Ведется эпизод. | Ведется систем. и комплек. | Не ведется | Ведется эпизодич. | Ведется в системно и комплексно | Не взаимодействует | Взаимод. эпизодически | Взаимод. системно и комплексно | Не ведется | Ведется эпизод. | Ведется систем. и комплек. | Максим кол-во баллов |
до 20 | до 40 | до 20 | до 40 | до 20 | до 40 | до 20 | до 40 | до 20 | до 40 | ||||||
Приложение 4
IV. Информация
о результатах деятельности педагога по формированию здорового образа жизни учащихся (заполняется экспертом)
1-й критерий Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся Показатели: - внедрение информации о ЗОЖ в тематику учебного предмета/мероприятия Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование по предмету, конспекты уроков, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал; и/или - Ведение тематического курса по формированию ЗОЖ (элективный курс, факультатив, уроки здоровья и др.) Подтверждающие документы: программа, конспекты, дидактический и раздаточный материал и др.; - Проведение классных часов по здоровьесберегающей тематике Подтверждающие документы: план воспитательной работы, конспекты классных часов, дидактический и раздаточный материал и др.; - выступления на н/практ. конф., семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов и др., публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных изд-в, публич. предс. собст. опыта на сайте и др. Подтверждающие документы: программы, справки, сертификаты, др. | 2-й критерий Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса Показатели: - обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в соответствии с СанПиНами); - обеспечение оптимальной учебной нагрузки на уроке и при определении объема задания на дом (предотвращение перегрузок, переутомления); - грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами); обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических ресурсов организма); - создание благоприятного психологического климата (стиль преподавания, наличие эмоциональных разрядок и др.) | 3-й критерий Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера Показатели: - проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера («Неделя здоровья», «Час здоровья», «Тропинки здоровья», соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы; работа в оздоровительных лагерях; участие в жюри конкурсов, экспертных и апелляционных комиссиях, н/пр. конференциях учащихся; викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью). Подтверждающие документы: копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр. - школьники, посещающие физкультурно-оздоровительные секции, кружки (в %) при наличии классного руководства | 4-й критерий Диагностика эффективности здоровье-сберегающей деятельности Показатели: - проведение мониторинга по следующим критериям (представление первоначальных и конечных результатов в сравнительном порядке): · знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, мотивация к ведению ЗОЖ; · динамика состояния здоровья школьников: а) уровня физического развития; б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.); в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок); · самооценка учащимися состояния здоровья; · другое. Подтверждающие документы: результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.) | 5-й критерий Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса (школьным психологом, социальным педагогом, школьным врачом и др.) Показатели: - проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением вышеуказанных специалистов; Подтверждающие документы: протоколы род. собраний, журнал консультаций. - привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. Подтверждающие документы: план воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.) - содействие формированию индивидуального здоровья учащегося с привлечением вышеуказанных специалистов (посредством ведения дневника здоровья учащегося, дневника наблюдения за здоровьем, паспорта здоровья и др.); - проведение диагностики с привлечением вышеуказанных специалистов (результаты тестирования, анкетирования, заключения мед/осмотров, документация отчетно-аналитического характера и др.) | Итого кол-во баллов | ||||||||||
Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | |||||||||||
Не ведется | Ведется эпизодически | Ведется системно и комплексно | Не обеспечивается | Обеспечивается частично | Обеспечивается в полном объеме | Не проводятся | Проводятся эпизодически. | Ведется системно и комплексно | Не проводится | Проводит частично, эпизодич. | Ведется системно и комплексно | Не взаимодействует | Взаимодейст. эпизодически | Взаимодейст. системно и комплексно | Максимал. количество баллов |
до 20 | до 40 | до 20 | до 40 | до 20 | до 40 | до 20 | до 40 | до 20 | до 40 | ||||||
Приложение 5
V. Оценка уровня
продуктивности использования педагогом образовательных технологий
(заполняется экспертом)
№ п/п | Название образовательной технологии | 1-критерий Теоретические знания образовательных технологий на основе анализа информации, представленной в таблице «Образовательные технологии в практической деятельности пед.работника», портфолио и собеседования с аттестуемым педагогом Показатели: - концептуальность (научная база); - системность (логичность, целостность); - процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы); - эффективность (положительная динамика результата) | 2-й критерий Практическое владение образовательными технологиями на основе анализа и само-анализа открытого урока/ мероприятия(конспекта, видеоматериала, отзыва на урок/мероприятие) Показатели: - целесообразность и оптимальность применения технологии; - управляемость процессом обучения; - завершенность действий в УВП; - результативность достижения запланированной цели урока/мероприятия | 3-й критерий Разработка учебно-методического материала на основе анализа учебно-методического (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного пед. работником за межаттестационный период Показатели: - адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии; - соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.) | 4-й критерий Трансляция собственного опыта на основе собеседования с администрацией обр.орг., руководителем ШМО Показатели: наличие следующих материалов (за межаттестационный период): - документы ШМО, отчетно-аналитическая документация администрации, подтверждающая деятельность педагога по распространению опыта по реализации технологии; - портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности») | 5-й критерий Совершенствование образовательной технологии. Наличие авторской разработки образовательной технологии и ее применение в УВП Показатели: - авторская технология, разработанная аттестуемым педагогом в рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию и/или - публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии | Итого кол-во баллов за технологию | ||||||||||
Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | |||||||||||||
Материал не предст. | Предст. элементы | Предст. систем | Не владеет | Владеет частично | Владеет в полном объеме | Не соотв. требов. | Соответ. частично | Соответ. в полн. объеме | Не владеет | Владеет частично | Владеет в полном объеме | Нет | Частичное совершенствование | Существенное совершенствование | Макс. кол-во баллов | ||
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. |
Приложение 6
VI. Информация