ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ И ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «УПРАЖНЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ»




ВВЕДЕНИЕ

упражнение управление токарный станок

Образование - процесс овладения системой знаний, умений и навыков, в течение, которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.

Одним из важных образовательных заведений нашей страны являются профессиональные технические училища. Обучение в ПТУ направлено на формирование у учащихся технического мышления и умения применять полученные знания в производственных условиях. Учащиеся профтехучилищ получают начальную теоретическую подготовку, а также приобретают практические навыки в работе на современном оборудовании. Минимум знаний и навыков, которыми овладевают учащиеся в ПТУ, позволяет выполнить ими токарной работы средней сложности. Поэтому в процессе производственной деятельности необходимо непрерывно углублять и совершенствовать полученные в ПТУ знания и навыки. Самообразование- это черта нашего времени, верный путь повышения профессионального мастерства молодых рабочих.

Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Достижение этих целей зависит от того, как будет сформировано содержание образования. В педагогике проблемами образования и обучения занимается раздел дидактики-теории образовании и обучения.

Обучение кроме своей основной функции (дидактической) выполняет и другие функции - развивающую и воспитывающую. Их осуществление связано главным образом с содержанием и методами обучения. Суть развивающей функции состоит прежде всего в том, чтобы в процессе обучения обеспечит оптимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

Воспитывающая функция опирается на принцип воспитывающего обучения. Процессы обучения и воспитания находятся в органичном единстве. Их объединяют общие цели - сформировать специалиста.

Цель курсовой работы состоит в том, что мастер научился разрабатывать планирующую документацию, выявить степень важности данной темы в техническом, дать учащимся максимум знаний так, чтобы эти систематизированные знания, представляющие собой определения, наиболее существенные признаки, классификации, принципы действия основных предметов изучения и другие наиболее значимые характеристики явлений, были настолько освоены учащимися, чтобы они могли их воспроизвести: рассказать, объяснить, т.е. показать структуру системы знаний. В этом случае речь идёт о втором, более высоком, уровне освоения знаний - репродуктивном.

Специальность токаря - одна из широко распространенных специальностей металлообработки, так как токарные станки - это самая крупная группа станков и механических цехах.

Преподаватель среднего специального учебного заведения своими знаниями, поведением, отношением к делу уже формирует определённое отношение к учебному предмету, к специальности и трудовой деятельности, к жизни. Влияние педагога настолько сильно, что для многих воспитанников он становится образцом, идеалом, а их личные устремления направлены на достижения того совершенства, которое они видят в своём учителе.

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ И ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ«УПРАЖНЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ»

 

На изучении темы «Упражнения в управлении токарным станком» отводится 6 часов.

При изучении темы необходимо чередовать теоретическую и практическую части уроков. Для этого необходимо изучив материал применить его практике.

В процессе изучения темы учащиеся должны знать: основные сведения о токарных станках, что вызывает интерес к работе; устройство токарного станка, - для того, чтобы процесс обучения был понятен и для того, чтобы видеть смысл в обучении; какие работы выполняются на токарных станках и каким образом он работает; правила техники безопасности при работе на токарных станках - для безопасной работы.

Обучение в ПТУ направлено на формирование у учащихся технического мышления и умения применять полученные знания в производственных условиях. Учащиеся профтехучилищ получают начальную теоретическую подготовку, а также приобретают практические навыки в работе на современном оборудовании. Минимум знаний и навыков, которыми овладевают учащиеся в ПТУ, позволяет выполнить ими токарной работы средней сложности. Поэтому в процессе производственной деятельности необходимо непрерывно углублять и совершенствовать полученные в ПТУ знания и навыки.

Но знать еще не означает уметь. Усвоенная на основе уровня представления или понимания информация должна реализоваться конкретной практической деятельностью учащихся, т.е. на уроках производственного обучения.

В процессе производственного обучения учащиеся овладевают умениями и навыками пользования оборудованием, оснасткой, инструментом, управления станком.

Изучение темы связано с рядом других тем, знаний и умений: правильный выбор инструмента, его заточка, пользования и применения, приспособления.

Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы - это сложный и ответственный этап, который определяет эффективность учебного процесса.

В ходе каждого урока должна органически сочетаться деятельность мастера и учащихся. Четкое взаимодействие целей, содержания, методов и средств обучения определяет творческий подход к подготовке и проектированию урока.

Для того, чтобы разобрать тему курсовой работы, ее необходимо спроектировать следующим образом: во - первых обязательно необходимо определение состояния знаний учащихся, их умений, оснащенности учебного процесса; во -вторых самой главной частью работы является формирование целей; в - третьих - выбор методов, средств и форм обучения; в - четвертых - разработка технологической карты урока и тематического плана занятий: в заключение - разработка дидактического раздаточного материала.

Главной целью производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства. Изучая тему, мастер производственного обучения не только должен обучать учащихся, но и формировать высокий уровень мотивации учебной деятельности, обеспечивать осознание значимости учебного материала, создание основы их психологического комфорта, развитие познавательной деятельности учащихся и творческого отношения к профессии. Это связано с тем, что от как мастер сможет донести новый материал до учащихся, будет зависеть профессионализм будущих станочников.

 


ГЛАВА 2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ

 

В числе важных задач, связанных с проведением производственного обучения, одной из главных является совершенствование всего производственного процесса, а так же планирование каждого урока, сложного процесса обучения и воспитания молодых рабочих.

Перспективно тематическое планирование П/О позволяет спланировать изучение каждой темы учебной программы, определить цель, определить межпредметные связи и обеспечить высокое качество обучения.

От продуманного и четкого планирования учебной работы зависит качество уроков производственного обучения.

Мастер производственного обучения планирует изучение каждой темы учебной программы, чтобы методически целесообразно выполнять главнейшие учебно-воспитательные задачи.

Перспективно-тематический план обеспечивает научную организацию труда в учебном процессе на основе анализа П/О, эффективного обучения учащихся.

И так, перспективно-тематическое планирование, осуществляется по каждой теме программы производственного обучения, включая следующие вопросы:

) цель изучения цели;

) распределение времени отведенного на изучение темы, на инструктаж, упражнения и производственную деятельность;

) связь со специальной технологией и другими предметами.

Ежегодно перспективно-тематические планы, если это необходимо, подвергаются переработке, с целью их улучшения, обеспечивают мастеру составления плана урока, подготовку к нему и проведение самого урока.

Кроме того составление планов является одной из форм повышения квалификации мастеров П/О, потому что работа над планами и их разработка требует от мастера П/О не только больших затрат и времени, но и труда.

При разработке перспективно-тематического плана мастер П/О руководствуется программой П/О, положениями о планировании П/О и производственной деятельности и методики П/О по профессии

 

ГЛАВА 3. РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ»

 

План производственного обучения определяет конкретное содержание учебно-производственных заданий, последовательность их выполнения. План разрабатывается мастером производственного обучения под руководством старшего мастера на основе учебного плана, программы производственного обучения и перечня работ для данной профессии.

В период производственного обучения или производственной практики учащихся на предприятиях, когда учащиеся работают на самостоятельных объектах или в составе бригад рабочих, в плане устанавливается перечень рабочих мест, приводятся наименования и виды работ, которые должны быть освоены учащимися в течении учебного периода, а также намечаются порядок расстановки и сроки перевода учащихся по рабочим местам, бригадам или участкам. При этом составляется график перемещения учащихся по рабочим местам или рабочим бригадам. В графике перемещения указываются фамилии учащихся, темы программы, наименование рабочих мест, участков или наименование работ и продолжительность обучения на данном рабочем месте.

Если отсутствует возможность фронтального обучения учащихся отдельным видам работ, кроме плана, составляется график перемещения учащихся по соответствующим рабочим местам.

План - конспект

1. Подготовка к выполнению упражнений

Организационные указания

С помощью мастера производственного обучения проверить наличие и исправность кожухов, закрывающих привод и гитару, установить все рукоятки в нейтральное положение.

 

Выполнение приемов

Упражнения Инструктивные указания и пояснения
Проверить соответствие высоты станка своему росту Подобрать подножную решетку по высоте: расстояние от линии центров станка До уровня глаз должно быть примерно 400-500 мм.; ладонь руки, согнутой по углом 90о, должна находиться на уровне центров станка.
Принять рабочее положение у станка Стать устойчиво на подножной решетке против суппорта станка на расстоянии 80-100 мм. от рукоятки винта поперечной подачи, немного расставив ноги
Подключение электродвигателя станка к электросети
Подключить электродвигатель станка к электросети Ст. 1К62 Повернуть правой рукой рукоятку Б включателя по часовой стрелке до «щелчка»
Включение и выключение электродвигателя
Включить электродвигатель Ст. 1К62 Указательным пальцем правой руки нажать до отказа и отпустить черную кнопку(или кнопку с надписью «Пуск») кнопочной станции I Ст. 1А616 Повернуть правой рукой рукоятку Б выключатель по часовой стрелке до «щелчка»
Выключить электродвигатель Ст. 1К62 2. Указательным пальцем правой руки нажать до отказа и отпустить красную кнопку(или кнопку с надписью «Стоп») кнопочной станции I(см. рис. 4) Ст. 1А616 Повернуть рукоятку Б выключателя по часовой стрелке до «Щелчка»
Включить электродвигатель Включать привод главного движения станка на прямое вращение шпинделя (патрона) См. указания к упражнению Левой рукой (при пользовании рукояткой около коробки подач) или правой (при использовании рукоятки с правой стороны фартука) повернуть рукоятку 1 из среднего положения I(рис. 5) вверх до отказа в положение II. Вращение шпинделя(патрона) должно быть против часовой стрелки
Выключить привод главного движения станка на прямое вращение шпинделя(патрона) 3. Левой рукой (или правой) повернуть рукоятку I из положения II(см. рис.6)вниз, в среднее положение I. Шпиндель(патрон) через некоторое время остановиться. Нельзя тормозить патрон рукой.
Включить привод главного движения станка на обратное вращение шпинделя (патрона) 4. Переключить направление вращения шпинделя(патрона) с прямого на обратное можно только после полной остановки шпинделя. Левой рукой (или правой) повернуть рукоятку 1 из среднего положения I вниз до отказа, в положение III. Вращение шпинделя (патрона) должно быть по часовой стрелке(в дальнейшем вращение шпинделя против часовой стрелке будем называть прямым, а по часовой- обратным)
5. Выключить привод главного движения станка при обратном вращении шпинделя 5. Левой рукой (или правой) повернуть рукоятку 1 из положения III вверх, в среднее положение I
6. Выключить электродвигатель  

 

. Включение и выключение механической продольной подачи суппорта

Организационные указания

Сдвинуть заднюю бабку в конец станины так, чтобы она не свисала с направляющей станины.

Установит каретку суппорта посреди станины.

С помощью мастера производственного обучения установить на ст. 1К62 80-100 оборотов в минуту прямого вращения шпинделя г на ст. 1А616 -90-112 оборотов в минуту и величину прямой продольной подачи - 0,11-0,13 мм. за 1 оборот шпинделя(мм/об); отвести в нерабочее положение светильник и приборы охлаждения.

У ст. 1К62 рукоятка 3 (рис. 8, а ) должна находиться в среднем (вертикальном) положении;

У ст. 1А616 рукоятки 2 и 3 (рис. 8, б ) повернуть вниз от себя


 

Включить электродвигательстанка Включить привод главного движения станка при прямом вращениишпинделя  
Включить прямую продольную подачу суппорта Правой рукой повернуть рукоятку 3 из среднего положения I влево до отказа в положение II (рис. 9) Ст. 1А616 Правой рукой повернуть рукоятку 3 вверх на себя. Суппорт должен перемещаться справа налево (от задней бабки к передней бабке станка)При подходе каретки суппорта на расстояние 200-150 мм до передней бабки немедленно приступить к выполнению следующего трудового приема. В дальнейшем перемещение суппорта к передней бабке будем называть прямой продольной подачей; а перемещение от передней бабки- обратной продольной подачей
Выключить продольную обратную подачу Правой рукой повернуть рукоятку 3 ст. 1К62 из положения II вправо в среднее положение I, а рукоятку 3 ст. 1А616 - повернуть вниз от себя
Включить продольную подачу Ст. 1К62 Правой рукой повернуть рукоятку 3 из среднего положения I вправо до отказа в положение III Ст. 1А616 Сначала повернуть среднюю рукоятку реверса подачи на панели передней бабки При подходе каретки суппорта на расстояние 200-150 мм к задней бабке немедленно приступить к выполнению следующего трудового приема
Выключить продольную обратную бабку Ст. 1К62 Повернуть рукоятку 3 из положения III в среднее положение I Ст. 1А616 Повернуть рукоятку 3 вниз от себя, а рукоятку реверса подачи на напели передней бабки - в левое крайнее положение
Включать и выключать ускоренную механическую прямую и обратную продольную подачу Правой рукой, нажимая одно временно большим пальцем на кнопку А до отказа, повернуть рукоятку 3 из среднего положения I влево до отказа в положение IIпродолжать нажимать на кнопку А и держать руку на рукоятке 3. Суппорт должен быстроперемещаться к передней бабке станка. При проходе суппорта на за данное расстояние отпустить кнопку А и правой рукой повернуть рукоятку в среднее положение I. Таким жеобразом поступить при включенииобратной продольной подачи (повернуть рукоятку 3 в положение III )

 

. Включение и выключение механической поперечной подачи

 

Включить прямую поперечную подачу Ст. 1К62 1. Правой рукой повернуть рукоятку 3 из среднего положения I от себя до отказа в положение IV Ст. 1А616 Повернуть рукоятку 2 вверх на себя. Поперечные салазки суппорта должны перемещаться от себя {к линии центров станка) При подходе заднего края поперечных салазок до конца направляющих каретки суппорта на расстояние 80-50 мм немедленно приступить к выполнению следующего трудового приема
2. Включить прямую поперечную подачи Ст. 1К62 Правой рукой повернуть рукоятку 3 из положения IVна себя до среднего положения I Ст. 1А616 Повернуть рукоятку 2 вниз от себя. Поперечные салазки остановятся.
Включить обратную поперечную подачу Ст. 1К62 Правой рукой повернуть рукоятку 3 из среднего положения I до отказа в положение V Ст. 1А616 Повернуть рукоятку реверса подачи на панели передней бабки в крайнее правое положение, а затем рукоятку 2 вверх на себя. Поперечные салазки должны перемещаться на себя (от линии центров станка) При подходе переднего края поперечных салазок на расстояние 30- 20 мм до переднего края направляющих каретки суппорта немедленно приступить к выполнению следующего трудового приема
Выключить обратную поперечную подачу Ст. 1К62 Повернуть рукоятку 3 из положения V в среднее положениеI Ст. 1А616 Повернуть рукоятку 2 вниз от себя, рукоятку на панели передней бабки возвратить в левое крайнее положение
Выключить привод главногодвижения станка  
Выключить электродвигатель  
Отключить электродвигатель станка 1К62 от электросети Повернуть правой рукой рукоятку Б по часовой стрелке до «щелчка». Запомнить для дальнейшей работы: охлаждение включается рукояткой А выключателя, а электроосвещение- рукояткой В


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: