ТЕМА: ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА




1. ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ (ГДЕ КЛАСС ВПИШИТЕ –ТЕХНИКУМ), ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ,СКРИН –РЕЗУЛЬТАТ НА ПРОВЕРКУ)

https://videouroki.net/tests/9711416/

2. ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ В ТЕТРАДИ

1) Под социализацией понимается:
а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;
б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;
в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;
г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.

2) В структуру микросреды развития личности входят:
а) неформальные объединения, компании;
б) культура общества и региона;
в) семья и родственники;
г) коллектив класса, школы;
д) средства массовой коммуникации.

3) Процесс целенаправленного влияния, с целью которого выступает накопление у ребенка необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей, называется:
а) обучением;
б) образованием;
в) социализацией;
г) воспитанием;
д) развитием личности.

4) Ребенком является лицо в возрасте до __ лет:
а) 14;
б) 12;
в) 18;
г) 16.

5) Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:
а) первичной социализации;
б) второстепенным;
в) основным;
г) вторичной социализации.

6) Не передаются от родителей к детям качества:

а) способы мышления;
б) черты характера;
в) тип нервной системы и темперамент;
г) цвет кожи, глаз;
д) социальный опыт.

7) Личность – это совокупность:
а) индивидуальных и социальных;
б) моральных, профессиональных качеств;
в) нравственных, морфологических качеств;
г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств;
д) личностных и индивидуальных качеств.

8) Развитие педагогики как науки определяет:
а) необходимость передачи социального опыта;
б) управление работой педагогов-практиков;
в) уровень научно-технического прогресса;
г) наследие предшествующих цивилизаций;
д) повышение роли личности в общественной жизни.

9) Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
а) обновлением содержания образования;
б) развитием технических средств обучения;
в) возникновением человеческого общества;
г) развитием педагогической науки;
д) созданием классно-урочной системы.

10) Воспитание – это:
а) общение людей в неформальных объединениях;
б) воздействие среды на личность;
в) передача социального опыта;
г) учебная деятельность школьников;
д) подготовка человека к профессии.

11) Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:
а) ускорения;
б) торможения;
в) отождествления;
г) подавления.

12) Социальное обучение – это:
а) познание социальных аспектов деятельности;
б) целенаправленный процесс передачи социальных знаний;
в) знакомство с социальной структурой общества;
г) обучение социальному общению.

 

13) Одной из задач социального воспитания является:
а) регламентация деятельности;
б) организация частных школ;
в) защита прав ребенка;
г) разработка методов воспитания.

14) Фаза вхождения личности в социум (по А.В. Петровскому), которая характеризуется активным усвоением личностью действующих в данной общности норм поведения и овладением соответствующими формами и средствами деятельности, называется:
а) интеграцией личности в коллектив;
б) адаптацией личности в коллективе;
в) индивидуализацией личности в коллективе.

15) Методом воспитания, который позволяет ввести ученика в деятельность и включить его в эту деятельность, является:
а) педагогическое требование;
б) пример;
в) соревнование;
г) беседа;
д) соревнование.

16) Методом воспитания, призванного организовать образец деятельности, поступков, образа жизни, является:
а) педагогическое требование;
б) пример;
в) соревнование;
г) упражнение;
д) соревнование.

17) Методом педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений воспитанников выступает:
а) педагогическая беседа;
б) положительный пример;
в) поощрение;
г) упражнение;
д) соревнование.


18) Многодетной называется семья, в которой число детей ___ и более:
а) четыре;
б) два;
в) три;
г) десять.

19) Работа с конкретными отклонениями – прерогатива социально-педагогической:
а) реабилитации;
б) поддержки;
в) девиации;
г) коррекции.
20) Девиантное поведение - это поведение, которое с социальными нормами:
а) не согласуется;
б) опережает;
в) отстает;
г) согласуется.
21) Социально-педагогическая деятельность направлена на:
а) формирование социальных качеств;
б) социальную реабилитацию ребенка;
в) оказание помощи ребенку в процессе его социализации;
г) социальную переориентацию подростка.
22) Гуманизм – это:
а) признание ценности человека как личности;
б) любовь ко всему человечеству;
в) непротивление злу;
г) изучение гуманитарных знаний.
23) Следуя принципу природосообразности, необходимо учитывать:
а) возрастные особенности детей;
б) времена года;
в) географические особенности;
г) природные условия.
24) Принцип культуросообразности предполагает:
а) воспитание на общечеловеческих ценностях;
б) приобщение всех к музыкальной культуре;
в) развитие у детей общей культуры;
г) наполнение учебного процесса элементами культуры.

 

3. ПРОЧИТАЙТЕ СИТУАЦИЮ И ПИСЬМЕННО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Ситуация

Первоклашке (в 1998 г.) дали нестандартное задание:

— В каком году твоя бабушка пошла в первый класс? Это непростая задача, но я уверен, — сказал учитель, — что ты сможешь сам ее решить.

— Моей бабушке сейчас 50 лет.

— Сколько ей было лет, когда она пошла в первый класс?

— Столько же, сколько и мне, 7 лет.

— Хорошо, как узнать, сколько лет прошло с тех пор, как твоя бабушка пошла в школу, если ей сейчас 50 лет, а пошла она в школу с 7 лет?

— В школу она пошла в 7 лет, значит, — рассуждает малыш, — она пошла в первый класс — от 50 отнять 7 — 43 года назад. От 1998 отнять 43, получится 1955. Ура! Я знаю, в каком году моя бабушка пошла в первый класс — в 1955 году.

— Молодец! Ты правильно рассуждал и успешно справился с такой сложной задачей.

Вопросы и задания

1. Когда приобретенные знания становятся личностно значимыми и личностно воспринятыми?

2. Как связаны отношения первоклассника к учебе, к себе и к бабушке?

3. Какими принципами руководствовался учитель?

4. Что можно сказать об атмосфере на уроке?

5. На какой тип взаимоотношений с учениками ориентирован учитель? Обо­снуйте свой ответ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: