Приятному человеку труднее отказать, чем неприятному.




Какой личностью восхищаются люди?

 

В вашем коллективе, как в тысячах и тысячах других, наверняка есть люди, имеющие всеобщее уважение, почитание и успех. А задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, почему у них складывается жизнь и судьба именно так, а не иначе? Благодаря чему, по какой причине, они считаются Личностью с большой буквы?

Здесь не может быть однозначного ответа на все эти вопросы. Разумеется, главная причина – это удивительный контакт с людьми, мгновенно рождающий необъяснимую симпатию и готовность помогать. Но подоплека, подоснова этого контакта различна. Один обладает от рождения чрезвычайно обаятельной, располагающей к себе людей улыбкой, другой – обходительными манерами, третий отработал себе навыки безукоризненного слушания у четвертого – непревзойденное чувство юмора и остроумия…

«Обаяние» – понятие весьма неоднозначное. Есть, например «обаяние молодости», о котором сам молодой человек либо девушка даже не задумываются. Блеск глаз, живость движений непосредственность реакции, некоторая наивность и горячность суждений – вот и все необходимое. Есть обаяние эффективной внешности. Обаяние юмора и обаяние серьезности. Обаяние женственности и мужское обаяние. Обаяние мудрости и обаяние простодушия. Обаяние интеллигентности и обаяние неудержимой силы…

Не каждому дано быть всесторонне обаятельным. Лингвисты, психологи и психотерапевты давно пытаются разобраться, в чем тут секрет. Существуют даже термин «фасцинация», переводимый как «завораживание». Среди способов фасцинации выделяют, прежде всего, особый взгляд (он должен быть прямым, лучистым, если и твердым, то теплым), особый голос (богатый в тембровом отношении, гибкий по модуляциям), особый ритм речи (подобный хорошему музыкальному ритму – то возбуждающий, то успокаивающий, но не наскучивающий). Весьма важен смысловой зачин рассказа – этим можно сразу завоевать внимание слушающих. Например, великий оратор древности Демосфен, по преданию, погиб, не успев применить в своем искусстве около пятидесяти изобретенных им вступлений к речам, предназначенных для мгновенного «захвата» аудитории.

Здесь нужен ум особого рода: с одной стороны, высоко импровизационный, с другой – богато оснащенный словесными конструкциями и их вариациями, с третьей – обостренно ситуативный. «Импровизировать» здесь – значит быть способным отказаться от заранее заготовленных пунктов и линий изложения, с тем чтобы на ходу вылепить новыми средствами как нечто свежее, первозданное, хорошо освоенную главную мысль, тему. «Оснащенность словесными конструкциями» означает, что ум не просто глубок, обширен, но и не имеет трудностей вербализации («оречевления») сколь угодно сложной или внезапной идеи. «Ситуативность» ума означает наличие в каждый миг общения точной и многоканальной обратной связи со слушающими, будь их тысячи или всего двое. Интуиция своевременно подсказывает умелому собеседнику, в каком направлении развивать беседу, чтобы она оставалась понятой и интересной для конкретных лиц, а не только ему самому и потенциальным единомышленникам. При уме такого типа внешность, голос и дикция не имеют никакого значения.

 

Как понравиться одному человеку и даже всем?

 

Если ты пытаешься демонстрировать свои достоинства, то твое внимание сосредоточено на самом себе.

Действовать надо наоборот: ты должен направить свое внимание на другого человека. Уже одним этим приятный человек отличается от неприятного.

Однако привлечь внимание к себе не так-то просто, а тем более – симпатии людей. Тут уже проявляются сила твоей личности, твой имидж. Что это такое?

Имидж – это твой образ в глазах людей. Можно ли создать свой положительный образ в глазах окружающих? Это стихия или управляемая вещь? Это наука или искусство? И то, и другое.

Взаимодействуя с другими людьми, ты совершаешь ценностный обмен. Платишь окружающим некие ценности, получая взамен некий товар. Он (этот товар) и есть твой статус в глазах окружающих, твой авторитет, твой имидж.

 

Приятному человеку труднее отказать, чем неприятному.

Для приятного человека сделают значительно больше. Распоряжения от приятного руководителя выполняются с большей ответственностью и в более короткие сроки. С обаятельным человеком быстрее и легче заключать самые трудные договоры или сделки.

Быть приятным и нравиться людям – это, пожалуй, первое, что поможет тебе преуспевать и добиваться своих целей.

 

Шесть способов заставить людей полюбить Вас по Дейлу Карнеги:

1. Говорите с людьми о том, что их интересует.

2. Улыбайтесь.

3. Помните, что имя человека – самый сладкий и важный для него звук из всей человеческой речи.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей рассказывать о себе.

5. Вырабатывайте подлинный интерес к другим людям.

6. Давайте другим людям возможность почувствовать себя значительным.

 

Четыре шага к улучшению Вашей личности:

Шаг 1. Реализация потребности в улучшении.

Шаг 2. Мотивы – сильное желание в улучшении.

Шаг 3. Переоценка – анализ сильных сторон своей личности.

Шаг 4. Составление систематического плана улучшения самого себя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: