Методические рекомендации по написанию конспекта




Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат в переводе с латинского – означает докладывать, сообщать. Реферат предполагает краткое содержание статьи, книги, исследования, научной работы, либо обзор соответствующих источников по определённой теме.

Тему обучающемуся предлагает преподаватель по предмету (приложение 2), либо находит сам обучающийся по интересующей его проблеме, но она должна соответствовать учебному рабочему плану общеобразовательного учреждения.

Оформление титульного листа.

Титульный лист должен содержать:

· название учебного заведения;

· тема реферата;

· Ф.И.О. автора, специальность, курс, группа;

· Ф.И.О. руководителя, преподавателя;

· город и год написания.

Введение

Во введениинужно обосновать выбор темы реферата, то есть написать, в чем заключается ее актуальность, и сформулировать цель работы. Не лишним будет выразить личное и общественное отношение к данной проблеме. Затем указать, какие материалы использованы для написания реферата, и из чего состоит работа. Помимо перечисления, здесь также следует кратко осветить, о чем повествует каждая глава реферата.

Основная часть реферата

В основной части написания реферата необходимо более развернуто осветить обозначенную проблему. Если в научной литературе имеются и иные точки зрения на данную проблему, в отличие от той, что взята за основу, то их также нужно кратко изложить. Лучше посвятить оппонентам отдельную главу, при этом следует соблюсти логический переход между главами.

Заключение.

В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.

Объем реферата – от 10 страниц А4, шрифт TimesNewRoman, ориентация книжная, поля по 20 мм, размер шрифта 14 пт, выравнивание по ширине, размер отступа абзаца 1,25 см, межстрочный интервал 1,15, нумерация страниц верху посередине.

Несколько советов о том, как защитить реферат

· Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке выступления из текста работы отбирается самое главное.

· В защите должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов работы.

· Заучите значение всех терминов, которые употребляются в реферате.

· Не бойтесь комиссии - ваши слушатели дружески настроены.

· Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

· Сохраняйте уверенный вид - это хорошо действует на преподавателей.

· Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

· Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

· Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

· Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

Список литературы.

Список литературы составляется в алфавитном порякев конце реферата по определенным правилам.

Описание книг:

Автор(ы). Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы.

Одним из главных условий успешного написания реферата является правильный подбор литературы

Однако нужно уметь различать действительно научную литературу, какая, собственно, и необходима для написания реферата, от псевдонаучной или научно-популярной, так как в фактической достоверности последних источников есть все основания усомниться.

Самостоятельное изучение (конспектирование) тем

Обществознание

КравченкоА.И. Обществознание. Конспект страниц 28-40, 56-76, 152-185

Методические рекомендации по написанию конспекта

Конспектирование относится к числу наиболее важных общеучебных умений. На него опирается весь учебный процесс, так как студентам постоянно приходится использовать для подготовки к занятиям конспектирование лекций преподавателя, учебного параграфа или дополнительной литературы.

Конспект нужен для того, чтобы:

- научиться перерабатывать любую информацию, придавая ей иной вид, тип, форму;

- выделить в письменном или устном тексте самое необходимое и нужное для решения учебной или научной задачи;

- создать модель проблемы (понятийную или структурную);

- упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;

- накопить информацию для написания более сложной работы в виде доклада, реферата, дипломной работы, диссертации, статьи, книги.

Конспектэто краткое изложение или краткая запись содержания.

Требования к конспекту: системность, логичность изложения, краткость, убедительность и доказательность.

Этапы конспектирования:

1. Прочитайте текст, отметьте в нем новые слова, непонятные места, имена, даты, перечисли основные мысли текста, составь простой план.

2. Выясни в словаре значение новых непонятных слов, выпиши их в тетрадь.

3. Вторичное чтение сочетай с записями основных мыслей автора. Запись веди своими словами, не переписывай текст дословно. Стремись к краткости. Помни о правилах записи текста.

4. Прочитай конспект, доработай его.

Правила записи текста

1. Запись должна быть убористой, компактной, чтобы на странице уместилось как можно больше текста (это улучшает его восприятие).

2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения: подчеркивание и отчеркивание (для выделения заголовка и подзаголовка, выводов, отделения одной темы от другой, одного вопроса от другого; можно использовать для этого разноцветные ручки, фломастеры, но следует избегать излишней пестроты); красную строку для обозначения абзацев и пунктов плана; интервалы (для отделения одной мысли от другой); нумерацию абзацев; выделение с помощью рамки определений, правил, законов, формул и так далее.

3. При записи необходимо пользоваться сокращениями, применяя при этом и общепринятые, например с/х, пр-во, гос-во и свои собственные.


 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова»

 

реферат

по дисциплине История:

Лев Троцкий

 

выполнил

студент гр. П-14

Кузнецов В.П.

проверил

преподаватель:

Вакуленко И.Б

 

 

2017 г.


 

 

Оглавление

Введение. 3

Юность. Начало пути. 4

Лев Троцкий в 1917 году. 5

Заключение. 15

Список литературы.. 16

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: