Российская Федерация не имеет своей территории




 

«О территории СССР и Российской Федерации; об образовании и не прекращении СССР; о суверенитете и гражданах РСФСР»


1. О территории СССР (а) и Российской Федерации (б)


а) В связи с тем, что 29.12.1922 образовалось новое государство СССР без правовой связи с предыдущим государством Российской Империей, то территория и государственные границы отсутствовали. В силу результатов Второй мировой войны мир признал СССР, демаркация неофициальных но общепризнанных государственных границ СССР произошла в ходе Ялтинской конференции 1945 года, нерушимость границ и территориальная целостность закреплена «Заключительным актом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» от 01.08.1975.


Договора о государственной границе и о режиме государственной границы с сопредельными государствами подписывались и ратифицировались, например: действующий «Договор между СССР и Польской Республикой о советско-польской государственной границе» от 16.08.1945 и «Договор между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Польской Республики о режиме советско-польской государственной границы» от 08.07.1948. Документы демаркации так же подписывались, например: между СССР и Польской Республикой подписаны 30 апреля 1947 года в городе Варшаве Смешанной Советско-Польской Комиссией по демаркации государственной границы. Государственная граница СССР так же и изменялась, например: Финляндия уступила СССР 176 кв. км в районе гидроэлектростанции Янискоски и регулирующей плотины Нискакоски на реке Паатсо-Иоки с находящимися на этой территории зданиями и сооружениями, со включением этой территории в состав государственной территории СССР и с изменением существующей границы между СССР и Финляндской Республикой в этом районе, согласно прилагаемой карте и описанию границы к «Договору между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в состав территории Советского Союза части государственной территории Финляндии в районе гидроэлектростанции Янискоски и регулирующей плотины Нискакоски» от 03.02.1947.


Международные договора публиковались в «Ведомостях ВС СССР» а так же в «Сборниках действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами», подготовленные Договорно-правовым отделом МИД СССР.


В период прекращения функционирования органов СССР так же подписывались международные договора, но ратифицировались они уже не СССР, например: уточняющее государственные границы «Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Народной Республикой о советско-китайской государственной границе на ее Восточной части» от 16.05.1991 было ратифицировано Постановлением ВС РФ от 13.02.1992 № 2348-I «О ратификации Соглашения между СССР и КНР о советско-китайской государственной границе на ее Восточной части».


Согласно ст. 75 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 (в ред. 26.12.1990), в которой: территория Союза Советских Социалистических Республик едина и включает территории союзных республик, суверенитет СССР распространяется на всю его территорию. Таким образом, у СССР есть суверенитет и территория с официально демаркированной государственной границей (политическую карту, составленную государственным органом СССР см. в Приложении к данному заключению). По суше СССР граничит с 12 странами - 6 в Азии (КНДР, КНР, Монголия, Афганистан, Иран и Турция) и 6 в Европе (Румыния, Венгрия, Чехословакия, Польша, Норвегия и Финляндия). По морю СССР граничит с двумя странами - США и Японией.


б) Согласно ч. 1 ст. 67 Конституции РФ от 12.12.1993 территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Таким образом, территория РФ включает территорию не известных субъектов, т.к. непосредственно известные субъекты РФ не имеют своей территории (акты о передаче частей территории СССР к субъектам РФ отсутствуют).


Согласно ч. 2 ст. 67 Конституции РФ от 12.12.1993 Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. Таким образом, юрисдикция (совокупность правомочий органов на подведомственной территории) осуществляется на континентальном шельфе (включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами примыкающего к сухопутной территории или к внутренним морским водам морского пояса шириной 12 морских миль) и в исключительной экономической зоне (морской район, находящийся за пределами примыкающего к сухопутной территории или к внутренним морским водам морского пояса шириной 12 морских миль). Для РФ границы континентального шельфа и исключительной экономической зоны установлены Федеральным законом от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Федеральным законом от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации». Здесь важно отметить, что суверенитета у РФ нет согласно ч. 2 ст. 67 Конституции РФ от 12.12.1993, а есть суверенные права, но не указано кто этими правами наделил Российскую Федерацию.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР, но ни международных договоров, ни законодательных актов СССР о государственной границе РСФСР не существует, т.к. был только Закон СССР от 24.11.1982 № 8318-Х «О государственной границе СССР» («Ведомости ВС СССР» от 01.12.1982 № 48 за подписью Первого заместителя Председателя Президиума ВС СССР и Секретаря Президиума ВС СССР). Таким образом, государственная граница у РФ отсутствует, но она и не нужна при отсутствии суверенитета.


2. Об образовании и не прекращении СССР


26 сентября 1922 года В.И. Ленин направил членам Политбюро ЦК РКП (б) письмо «Об образовании СССР». 6 октября 1922 года Пленум ЦК РКП (б) принял предложение В.И. Ленина об образовании СССР. На состоявшейся 29 декабря 1922 года (накануне I Съезда Советов СССР) конференции полномочных делегаций республик от съездов Советов четырёх республик (РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР), были обсуждены, а затем подписаны два основополагающих документа – Декларация и Договор «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик», т.е. было решено создать единое государство СССР. 30 декабря 1922 года на I Съезде Советов СССР было подписано Постановление I Съезда Советов СССР от 30.12.1922 № 1 «Об утверждении декларации и договора об образовании СССР» (далее – Постановление № 1), согласно п. 1 которого Съезд Советов СССР в основном утвердил проект Декларации и Договора «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик». С учетом того, что все республики обеспечили своих делегатов необходимыми полномочиями на подписание договора, то Договор «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик» вступил в силу с момента его подписания - образование СССР было юридически оформлено, и деятельность его органов, в том числе I Съезда Советов СССР, легитимирована именно на конференции полномочных делегаций.


Стоит отметить, что объединяющиеся четыре республики в СССР не были законными субъектами (не имели законных граждан и территорию), в связи с чем Договор «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик» не являлся международным правовым – не был ратифицирован и соответственно не мог быть денонсирован Постановлением ВС РСФСР от 12.12.1991 № 2015-I «О денонсации договора об образовании СССР», т.к. денонсируют только то, что было ратифицировано органом ведающим данным вопросом. Денонсация ВС РСФСР производилась на основании п. 15 ст. 109 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 01.11.1991), где указано: Верховный Совет РСФСР ратифицирует и денонсирует международные договоры РСФСР, но РСФСР, являясь государством, не был субъектом международного права (не значился в ООН, не имел государственных границ, граждан, государственную валюту), т.е. была применена норма, на которую не было права.


Так же Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, учрежденная ст. 13 Конституции (Основного Закона) СССР от 05.12.1936 не стала правопреемником Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (нет акта о переименовании), а значит РСФСР после 1936 года не мог отменить какие-либо подписанные акты РСФСР до 1936 года (в т.ч. и УК РСФСР редакции 1926 года, который действует, особенно ст. 58 – контрреволюция).


Согласно п. 4 Постановления № 1 Съезд Советов СССР поручал ЦИК’у Союза ССР подготовить ко второму съезду советов Союза окончательный текст декларации и союзного договора и представить его на окончательное утверждение второго съезда. На II съезде Советов СССР во исполнение резолюции I Съезда Советов СССР был утвержден Основной Закон СССР (в который вошел текст Декларации и Договора «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик») следующим актом: Постановление II Съезда Советов ССР от 31.01.1924 «Об утверждении Основного Закона (Конституции) Союза Советских Социалистических Республик». Таким образом, Договор «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик» не мог быть денонсирован еще и потому, что был учредительным актом, имеющим внутригосударственную природу. Договор «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик» имел учредительный характер, т.к. единовременно вызвал определённые правовые последствия в виде создания государства, после же утверждения Конституции (Основного Закона) СССР от 31.01.1924 договор утратил юридическое значение. Правовая природа договора о создании государства и его соотношение с международными правовыми договорами, как представляется, аналогичны договору о создании юридического лица в частном праве, поэтому будет выглядеть странной попытка ликвидировать юридическое лицо путем прекращения договора о создании данного юридического лица. Против того, что Договор «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик» был международным правовым актом, говорит и дальнейшее историческое развитие: союзные республики, которыми впоследствии становились автономные республики, а также государства, вошедшие в состав СССР, были приняты на основании актов внутреннего права – Законов СССР. Таким образом, подтверждается еще и то, что все союзные республики не были законными государствами.


3. О суверенитете и гражданах РСФСР


Суверенитет (самостоятельность) РСФСР в составе федеративного государства СССР закреплен ст. 76 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 (в ред. 26.12.1990), в которой: «Союзная республика - суверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз Советских Социалистических Республик. Вне пределов, указанных в статье 73 Конституции СССР, союзная республика самостоятельно осуществляет государственную власть на своей территории. Союзная республика имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и учитывающую особенности республики». Таким образом, Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-I «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (далее – Декларация № 22-I), в которой заявлялось о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР, не имела смысла.

Специфической чертой декларации как нормативно-правового акта является общий, неконкретный характер содержащихся в них положений, требующий дополнительного законодательного регулирования; в международном праве торжественный акт, формулирующий согласованные сторонами общие принципы и цели.


Стоит отметить, что п. 11 Декларации № 22-I, которым на всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР, не мог быть законодательно отрегулирован в связи со ст. 33 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 (в ред. 26.12.1990), где указан только Закон о гражданстве СССР (норма не предусматривала Закона о гражданстве РСФСР или иной союзной республики). Но тем не менее в нарушении Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 Президиум ВС РСФСР опираясь на ст. 31 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (редактирована п. 8 Закона РСФСР от 15.12.1990 № 423-I) направляет проект Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» в комиссии палат и комитеты ВС РСФСР подписав Постановление Президиума ВС РСФСР от 16.09.1991 № 1649-1 «О проекте Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР». Но в последствии проект Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» не был принят во втором чтении согласно ст. 78 Регламента ВС РСФСР от 24.10.1990 № 261-1 (отсутствует соответствующее Постановления ВС РСФСР «О введении в действие Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР») после принятия в первом чтении и отправления на доработку Постановлением ВС РСФСР от 15.11.1991 № 1878-1 «О дальнейшей работе над проектом Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР». Таким образом, граждан РСФСР не появилось, т.к. ст. 31 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. от 15.12.1990) не могла быть реализована в силу ст. 33 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977, в связи с чем - отсутствует утвержденный бланк паспорта гражданина РСФСР или вкладыш (штамп) в паспорт гражданина СССР о наличии двойного гражданства: СССР и РСФСР.


Дополнительно отмечаю, что переименование РСФСР несло потерю всех полномочий Президента РСФСР, т.к. на пост Президента РФ необходимо было выбираться заново, но Закона РФ «О Президенте РФ» не было, в связи с чем - пост Президента РФ не существовал, т.к. не был учрежден. Стоит отметить, что согласно п. 1 Закона РСФСР от 25.12.1991 № 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» РСФСР переименовано в «Российская Федерация (Россия)», но в дальнейшем использовалось другое наименование: «Российская Федерация - Россия» (см. ч. 1 ст. 1 Конституции РФ от 12.12.1993 или п. 1 Закона РФ от 21.04.1992 № 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики»). 26 декабря 1991 года председатель Конституционного суда РСФСР В.Д. Зорькин заявил, что решение российского парламента об изменении официального названия республики не соответствует конституционным нормам (поскольку принимать такое решение мог только Съезд Народных Депутатов РСФСР, т.к. изменение названия республики влекло за собой поправки в Конституцию), о чем было напечатано на 2 стр. в газете «Российская газета» от 31.12.1991 № 290 (336).


В результате переименования РСФСР следовало бы переименовать и Декларацию № 22-I, но она до сих пор провозглашает суверенитет РСФСР в составе обновленного СССР. Таким образом, у Российской Федерации нет даже Декларации о суверенитете как основы для суверенитета, и подобные Декларации о суверенитете не могут иметь силу без воли народа (проведение полномочным органом референдума) или передачи права через доверенность.

На основании рассмотренного приходим к заключению: международные правовые акты о государственных границах СССР и Закон СССР от 24.11.1982 № 8318-Х «О государственной границе СССР» действуют в связи с тем, что не отменены полномочными органами, а, следовательно, РФ не может осуществлять юрисдикцию на территории РСФСР в составе СССР. Все законодательные и подзаконные акты РФ не могут быть применены гражданами СССР на территории РСФСР (в т.ч. и теми, кто является носителем паспорта гражданина РФ), в противном случаем - ст. 64 УК РСФСР от 27.10.1960. Осуществить юрисдикцию РФ может только на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, но это не представляется возможным в силу отсутствия территории РФ.


Конституция (Основной Закон) СССР от 07.10.1977 (в ред. 26.12.1990) является редакцией предыдущих Основных Законов и не упразднена, т.е. действует в пространстве и во времени, а значит - действуют все законодательные (в т.ч. и Конституция (Основной Закон) РСФСР от 12.04.1978) и подзаконные акты, опирающиеся на нее и порожденные полномочными органами СССР и РСФСР. Какие-либо законодательные и подзаконные акты СССР и РСФСР, имеющие нарушение или преступный характер - действуют (если в период оккупации их действие не приостановлено полномочным лицом) до момента подписания акта полномочным органом о признании их не подлежащим применению.

РСФСР не стала субъектом международного права, а Декларация № 22-I в силу отсутствия воли народа по данному вопросу не может быть законодательно отрегулирована, т.к. является личным желанием тех, кто ее принял. Гражданство РСФСР у граждан СССР отсутствует в силу ст. 33 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 (в ред. 26.12.1990), где указан только Закон о гражданстве СССР.


Приложение к Заключению № X-2:


Фотокопия политической карты СССР, подготовленной Главным Управлением Геодезии и Картографии (ГУГР) при Совете Министров СССР (Малый атлас СССР. М., 1979. С.с. 1-2) – 2 л.

https://clck.ru/J7M7P



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: