Материалы для выполнения упражнения




Упражнение АССОЦИАЦИИ

Цели упражнения

Способствовать преодолению речевых проблем и страховку учащихся с помощью ассоциаций; Учить мобилизовать свои волевые усилия, развивать самооценку, преодолевать комплексы по оценке своих речевых умений в общении с одноклассниками.

Процедура выполнения упражнения

В начале урока учитель пишет на доске предложение: «Для меня устный ответ на уроке по... - это...»

Для ответа учащиеся получают 2 карточки.

После короткой паузы на обдумывание ученики получают возможность продолжить предложение и отметить свои ассоциации на заранее приготовленных карточках письменно и в виде рисунка. Заполненные карточки с рисунком наклеиваются на лист ватмана. Карточки с записями обсуждаются в свободном порядке: один ученик начинает анализировать свою карточку, затем продолжает другой и т. д.

В конце учитель собирает карточки с текстом учащихся и сопоставляет их с рисуночными ассоциациями. Это поможет ему изучить проблемы учащихся, связанные с их речевой активностью и учесть их в организации урока.

Спустя некоторое время, учитель может вернуться к этому заданию, чтобы увидеть результаты своей работы над проблемой.

Материалы для выполнения упражнения

Ø карточки для выполнения задания;

Ø фломастеры.

Упражнение ШАРИКОПОДШИПНИК ОБЩЕНИЯ

Цели упражнения

Учить учащихся делать сообщение на заданную тему любому члену классного коллектива. Создать условия для многократного повторения речевого высказывания с целью преодоления неуверенности в себе и своих возможностях. Стимулировать накопление опыта речевого общения, преодоление неуверенности в своих силах, способствовать сплочению классного коллектива. Развивать умения слушать и слышать себя и другого человека, поддерживать и помогать друг другу во время речевого общения.

Процедура выполнения упражнения

Заранее учитель предлагает учащимся подготовить тематическое сообщение, опрос которого произойдет спустя некоторое время. Тематическое сообщение может быть подготовлено по материалам изучения сложной учебной темы, прочтения программной, художественной литературы, дополнительного материала к изучаемой теме.

Домашнее задание проверяется следующим образом: учащиеся усаживаются по кругу лицом друг к другу, таким образом, образуется два круга - внутренний и внешний.

В самом начале ребята внешнего круга делают сообщение, затем они меняются ролями. Затем задание усложняется. Ребята из вешнего круга передвигаются на два сидения вперед по часовой стрелке, при этом образуются новые пары для общения и учащиеся продолжают пересказывать свое сообщение. Затем ребята из внутреннего круга продолжают свое перемещение, и все повторяется вновь.

Такое движение по кругу напоминает действие шарикоподшипника отсюда и название. В конце учитель оценивает как коммуникативную деятельность учащихся, так и содержание их сообщений. В завершении учащиеся высказывают свое мнение и анализируют сообщения своих одноклассников по следующим параметрам:

Ø знание фактического материала;

Ø умение построить логичное и связное высказывание;

Ø владение терминологией учебного материала;

Ø уверенность при изложении учебного материала.

Материалы для выполнения упражнения

Ø выбор необходимого учебного материала;

Ø подготовка помещения для выполнения упражнения;

Ø выработка рекомендаций для выполнения упражнения.

Рекомендации могут быть такими:

1. Внимательно слушай партнера, необходимо чтобы сказанное собеседником оставалось в вашей памяти.

2. При ответе смотри на своего одноклассника, а не на учителя.

3. Внимательно слушай вопросы и аргументы партнера, конструктивно развивай их в своем высказывании.

4. Оставайся дружелюбным и справедливым, чтобы твой одноклассник воспринимал тебя серьезно и испытывал собственную уверенность в общении с тобой.

5. Не старайся говорить много: лучше говорить кратко, но по существу вопроса.

6. Говори ясно и понятно, чтобы слушающий тебя одноклассник хорошо понимал, о чем идет речь.

7. Не создавай ненужных помех при слушании и не веди посторонних разговоров, которые могут у твоих одноклассников отбить всякую охоту к общению.

8. В сообщении не повторяйся, следи за нитью своего разговора.

9. Осторожно обращайся с одноклассниками, которые привыкли отмалчиваться, побуждай их к говорению и ответу.

10. Соблюдай сам эти правила и требуй соблюдения этих правил от других участников общения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: