Сценарий кукольного спектакля Кошкин Дом




Дистанционная форма обучения

План - конспект занятия кружка

Театр кукол «Буратино»

Руководитель: Лозовая В.И.

Дата и время проведения: 07.10.20г., в 14.00, дистанционно.

 

Тема занятия «Кукольный театр Кошкин Дом».

Цель занятия: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Работа над дикцией и чистотой произношения.

Задачи: Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре.

Продолжить знакомство с произведениями классики для детей.

Развивать интерес к театру. Развивать понимание речи.

Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка).

Создавать радостное настроение.

Характеристика группы: 2 год обучения.

Форма проведения: групповая дистанционная.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по теме занятия.

Ход занятия

Организационный этап: работа над совершенствованием навыков, знакомство с персонажами сказки.

Руководитель кружка:

Доброго времени суток, мои дорогие ребята!)

Какие вы сегодня жизнерадостные! Ребята, а вы помните, как я вам сказала, что на следующей неделе мы с вами начнем постановку новой пьесы, а как она называется, вы узнаете на следующем занятии?

Вижу, заблестели глазки! Так вот, я хочу вас пригласить совершить путешествие

в сказку «Кошкин Дом» по одноимённой сказке знаменитого русского детского писателя Самуила Яковлевича Маршака!


«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!». Никто из бывших друзей не помог несчастной погорелице-кошке. Лишь бедные племянники-котята дали ей приют. Эта сказка учит доброте, состраданию, помощи ближнему и показывает, что настоящий друг познается в беде.

Сценарий кукольного спектакля Кошкин Дом

 

Рассказчицы 1,2,3.

Герои-куклы:

Кошка,

Кот Василий,

2 котёнка,

 

Козёл,

Коза,

Петух,

Курица,

Свинья,

 

2 Бобра - Пожарных.

Реквизит: Кошкин Дом, метла, стол, стул, шкаф, кровать с периной, зеркало, пианино, горшок с геранью, фото Кошки в рамке, алое одеяло, подушка, мышеловка.

 

Сцена 1.

Рассказчицы3перед ширмой, Кошка, Кот Василий.

Появляется Дом Кошки.

Рассказчица 1: (показывает на Дом) Тили-тили, тили - бом. На дворе высокий дом. Ставенки резные! Окна расписные! А на лестнице ковер! Шитый золотом узор!

Рассказчица 2: Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведём. Посиди да погоди: сказка будет впереди.

Рассказчица 3: Слушайте дети. Жила-была Кошка на свете. (Показывает на фото в рамке). Заморская, ангорская. Жила она не так, как другие кошки. Спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

Рассказчица 1: Укрывалась алым, тёплым одеялом и в подушке пуховой утопала головой. (Берёт и показывает одеяло, подушку).

Появляется Кошка. Она проходит по ширме.

Рассказчица 2: По узорному ковру сходит кошка поутру.

У неё, у кошки, на ногах сапожки, на ногах сапожки,

А в ушах серёжки. На сапожках - лак, лак.

А серёжки - бряк-бряк.

Рассказчица 3: Платье новое на ней, стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма, золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку, да пройдёт по переулку -

Смотрят люди, не дыша: «До чего же хороша!»

На заднем плане проходит Кот Василий в фартуке, с метлой.

Рассказчица 1: Против дома, у ворот, жил в сторожке старый Кот.

Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,

У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.

Сцена 2.

Котята 2, Кот Василий, Кошка.

Музыка__________________________________________________________

На ширме появляются котята, заглядывают в окно Дома.

Котята: (вместе жалобно, нараспев) Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко!

1-й котёнок: Есть хотят котята…

2-й котёнок: Ты живёшь богато!

1-й котёнок: Обогрей нас, Кошка!

2-й котёнок: Покорми немножко!

Василий: (грозно) Кто там стучится у ворот!? Я – Кошкин дворник, старый Кот!

1-й котёнок: (робко, слегка заикаясь) М-мы…к-кошкины…п-племянники…

Василий: (наступает на котят с метлой) Вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть, и всем охота пить и есть!

1-й котёнок: Скажи ты нашей тётке: мы круглые сиротки…

2-й котёнок: Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши…

1-й котёнок: И ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…

Котята: (вместе) Скажи своей хозяйке! (вытирают глаза лапами и мяукают)

Василий: Пошли вы, попрошайки! Небось, хотите сливок? (пытается взять котят за загривок) Вот я вас за загривок!

Котята: Мяу! (с плачем уходят)

Кошка: С кем говорил ты, старый кот? (раздраженно) Привратник мой, Василий!

Василий: Котята были у ворот… Поесть они просили.

Кошка: (с досадой) Какой позор! Была сама котёнком я когда-то; тогда в соседние дома не лазали котята! Чего от нас они хотят, бездельники и плуты? Для голодающих котят есть в городе приюты.

Василий кивает и поддакивает почти через каждую фразу.

Кошка: (высокомерно) Нет от племянничков житья! Топить их в речке надо!

Раздаётся стук в дверь. Это пришли гости.

Кошка: Добро пожаловать, друзья! Я вам сердечно рада!

Сцена 3.

Кошка, Козёл, Коза, Петух, Курица-наседка, Свинья, Кот Василий.

Музыка_________________________________________________________

Парами в дом входят гости. Кошка приветствует их.

Рассказчица2: К богатой Кошке гость пришёл: известный в городе Козёл с женой седой и строгой – Козою длиннорогой. Петух явился боевой, за ним пришла Наседка, и в мягкой шали пуховой пришла Свинья-соседка.

Кошка: Козёл Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала.

Козёл: (снимая шапку) Моё почтенье, Кошка, промокли мы немножко. Застиг нас дождик на пути – пришлось по лужам нам идти.

Коза: (раздражённо) Да, мы сегодня с мужем всё время шли по лужам.

Кошка: Привет мой Пете-Петушку!

Петух: Благодарю! Кукареку!

Кошка: А вас, кума Наседка, я вижу очень редко.

Курица: Ходить к вам, право, не легко – живёте очень далеко. Мы, бедные наседки, такие домоседки…

 

На сегодня, чтение сценария мы закончили. А что еще важно уметь актеру кукольного театра? Правильно, хорошо владеть своим персонажем, своей перчаточной куклой.

Как это мастерство называется? Правильно, кукловождение!

А для этого у нас существуют специальные упражнения.

 

Пальчиковая гимнастика.

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала, (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила, (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке, (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже, (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись, (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Сколько птиц?

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

Замок

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Семь сыновей

У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей (показать семь пальцев),

Все без бровей (очертить брови пальцами),

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),

Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),

Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!

Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»)

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев).

РАСКРЕПОЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК.

 

Поднять руки вверх, расслабить только пальцы. Запястья вперед не сгибать. Проверить правильность раскрепощения можно, совершив несколько раз подъем на носки. Если упражнение выполнено верно, пальцы рук от толчка слегка поднимутся и опустятся в исходное положение.

 

РАСКРЕПОЩЕНИЕ КИСТЕЙ РУК.

 

Поднять руки вверх, расслабить пальцы и запястья. Кисть повиснет вниз. Проверку произвести так же, как в предыдущем упражнении.

 

РАСКРЕПОЩЕНИЕ ПРЕДПЛЕЧЬЯ.

 

Руки поднять вверх, снять последовательно напряжение с пальцев, кисти, предплечий. Сначала обвиснут пальцы, потом согнется запястье, обвиснут вниз кисти, затем руки согнутся в локтях, и вниз упадут предплечья. Если приподнять предплечье вверх, рука с расслабленными мышцами будет тяжелее напряженной.

 

РАСКРЕПОЩЕНИЕ ПЛЕЧА.

 

Снять мышечное напряжение с пальцев, кисти, предплечья. Наклонить корпус вперед и сбросить руки вниз. Их покачивание после броска покажет правильность выполнения упражнения.

 

Упражнения можно проводить в вольном, индивидуальном ритме, под музыку,

Которую вы можете прослушать пройдя по вот этой ссылке!

 

https://youtu.be/mrgQWuL6vso

 

Это видеозапись кукольного спектакля «Кошкин Дом»!

Приятного просмотра!

 

До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете!

Я отвечу на все ваши вопросы!

 

Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома!

Если выходите, то только с родителями!

Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки!

Будьте здоровы!!!)))

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: