Капустник для театральной студии.
Ведущий 1:
- Скоро третий звонок- начало.
Тёмный зал за кромкой исчез
И уходим мы от причала
В неизведанный край чудес.
В том краю, в тот час тревожный
Ищет золушка башмачок,
Но опаздывать невозможно
Слышишь, третий звенит звонок.
ИНТЕРАКТИВ «НАЧИНАЕМ ПРЕДСТВЛЕНИЕ»
Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как будто отодвигают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой-либо инструмент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!
Ведущий 2:
-Что такое день рожденье? Это чудо! Не счесть чудес, которые стали нашим бытом. И одно из чудес- театр!
Ведущий 1:
-Мы все представляем, как рождаются дети… а вот, как рождается театр?
Действующие лица:
Режиссер – типичный режиссер – шизоид.
Костюмер – задерганная женщина – истеричка.
Дерево – человек-дерево.
Адам – обмороженный пофигистичный актер.
Ева – не от мира сего, вся в космосе, даже моргает медленно.
Пионер – пионер.
Змей – Казанова.
Рабочие сцены – помятые, немного подвыпившие.
Голос Бога – суровый бас.
Темнота. Пустая сцена.
Голос. В целях обновления репертуара театральная студия «Добрые люди» приступила к постановке библейской трагедии «Адам и Ева».
Загорается свет на сцену выходит режиссер.
Режиссер. До начала репетиции две минуты. Всех действующих лиц попрошу собраться в кулисах. И костюмера ко мне. Где костюмер?!!
|
Из-за кулис выбегает заполошный костюмер. В его петлице яркий красный цветок.
Костюмер. Тут я, здесь то есть.
Режиссер. Ага. Костюмы Адама и Евы готовы?
Пауза.
Костюмер. Частично… Понимаете много шить надо…
Режиссер. Че там шить-то?.. Костюм Адама, костюм Евы… Я не понимаю, че там шить-то?!! Ладно, а костюм Змея?
Костюмер. Не волнуйтесь, все готово, костюм изумительный, шили с оригинала, он его уже в кулисах примеряет…
Режиссер. Отлично! Дерево познания Добра и Зла?
Костюмер. Готово. Уже стоит в кулисах, можно посмотреть.
Режиссер. Замечательно. Так могу я взглянуть на дерево?
Из-за кулис выходит актер увешанный различными пластмассовыми декоративными листьями.
Режиссер. Ага, это значит у нас дерево познания Добра и Зла? Неплохо, неплохо… Стоп, а где яблоко? Где яблоко я спрашиваю? Шара, опять шара? Где яблоко?
Костюмер. Сейчас найду, оно же заряженное уже лежало.
Убегает в правые кулисы.
Режиссер. Сбор всех действующих лиц. Адам у нас присутствует?
Из-за левых кулис выходит Адам жующий яблоко. Одет в белые лосины и белую футболку. На причинном месте огромный фиговый листок из картона.
Адам. (с набитым ртом) Здеся я, здеся…
Режиссер. (поправляя фиговый листок) Хороший такой костюмчик… Стоп! Вы где яблоко взяли?
Адам. Тут за кулисами валялось.
Вбегает костюмер на грани истерики, замечает яблоко.
Костюмер. Вот оно… яблоко…
Режиссер. А ну-ка выплюнь обратно! (Адам начинает выплевывать) А нет, спасибо не надо! (к костюмеру) Еще яблоки есть?
Костюмер. (ревя на взрыд)Не-е-ту бо-о-ольше я-б-б-ло-о-о-ок…
Режиссер. Что есть?
Костюмер. Ни-и-и че-го не-е-ту…
Режиссер. Ну суньте дереву цветок что ли…
|
Костюмер цветок из петлицы дает дереву в руку.
Режиссер. Так Ева у нас здесь?
Выходит Ева. Вместо фигового листочка у нее дорожный запрещающий знак.
Режиссер. Что это?!! (показывает на знак)
Костюмер. Я же говорила, костюмы частично готовы. Мы и так выкручиваемся как можем. Все же… м-м-м… условно.
Режиссер. Условно?!! Условно от двух до пяти!
Костюмер в слезах убегает.
Ладно, Бог с ним. Кстати, Бог у нас есть?
Выходит пионер с красным флагом.
Пионер. Бога нет!
Режиссер. Почему?
Пионер. Он ушел в буфет, сказал через три минуты будет.(уходит)
Режиссер. (с издевкой) Бога нет. Через три минуты будет. Замечательно! Если мы так каждого бога будем ждать… Ладно я буду за бога. Поехали первую сцену. Деревья в раю шумят, идут слова Бога, ля-ля-ля, Адам встречается с Евой.
Звучит романтическая музыка.
Адам. Ева!
Ева. Адам!
Адам. Ева!!
Ева. Адам!!
Адам. Ева!!!
Ева. Адам!!!
Адам. А можно мы сценарий посмотрим? (музыка обрывается)
Режиссер. Что?!! Роли не выучили?!! Шара, опять шара!!!
Ладно смотрите.
Адам достает скомканный листочек. Ева как ни странно слова знает. Весь текстисполняется с чувством глубокого пафоса, как древнегреческая ода.
Адам. Ева! Я так проголодался, пойду нарву себе малины. (подглядывает в сценарий) Ева!
Ева. Конечно, милый муж.
Адам. Надеюсь я ты помнишь, что с дерева вот с этого нельзя есть яблокОв!(ударение на последний слог)
Режиссер. Стоп! Замените яблокОв на цвЕЕтов. Давай говори ей, что с этого дерева цветы жрать нельзя, то есть, тьфу, цветов нюхать нельзя.
Адам. Не вздумай нюхать!
Режиссер. И пошел, пошел, красавец!
|
Адам уходит за кулисы. Когда он оборачивается вместо фигового листа на его пятой точке знак ограничения скорости.
Режиссер. Ушел. Сцена вторая. Соблазнение Евы. Выходит Змей.
Два полупьяных рабочих сцены выносят змея, поскольку костюм его действительно как у настоящей змеи, нет ни рук, ни ног. На голове плавательная шапочка. Перемещаться он может только короткими прыжками.
Режиссер. Так это что такое? Костюмер! Где костюмер?!!
Костюмер. Тут я, здесь то есть.
Режиссер. Вот это что за костюм?
Костюмер. А что, нормальный костюм. С оригинала шили.
Режиссер. Объясни мне как он двигаться должен?
Костюмер. А я откуда знаю, змеи между прочим как-то двигаются!(уходит)
Режиссер. Хорошо, продолжаем репетицию. Змей подползает(змей начинает прыгать)… подпрыгивает к Еве и начинает ее соблазнять.
Змей. Ева, вам Бог не правду говорит и этот плод всего на свете слаще… Е-е-е!!!(теряет равновесие, начинает падать, в последний момент его ловят рабочие сцены, ставят) и этот плод всего на свете слаще ну откуси хоть маленький кусочек… Е-е-е!!!(снова начинает падать, его снова ловят в последний момент)
Режиссер. Стоп! Я обращаюсь сейчас к группе шестерок, вы можете его крепче держать. (рабочие что-то невнятно, но довольно громко бубнят) Что значит грабли устали? У дерева тоже грабли устали. Все Ева подвергается соблазну, откусывает, то есть нюхает… и прозревает…
Ева. (понюхавши) А-а-а!!!
Режиссер. Змей уползает, упрыгивает, да отнесите вы его. Заходит этот обмороженный Адам и дальше по тексту.
Заходит Адам со скомканным листочком своей роли. Ева прячет цветок за спину.
Адам. А у меня дальше текста нет.
Режиссер. Хорошо, своими словами, только по смыслу.
Адам. Ева, я ту малины нарубался не вздохнуть не охнуть. А че ты там прячешь?
Ева. И вовсе от тебя я ничего не прячу, мой милый муж, всего лишь маленький цветок…
Адам. Где ты его надыбала?
Ева. Вон там, на том прекрасном древе.
Адам. Врешь поди…
Ева. Я правду говорю тебе мой верный муж Адам.
Режиссер. И апофеоз!!!
На заднем плане оживает дерево, делает несколько шагов вперед.
Дерево. Не верь ей! С меня она сорвала яблокО!
Режиссер. Не яблокО, а цвЕЕток. Тьфу, ты черт!
Голос Бога. Не богохульствуй!
Режиссер. Господи! Бог объявился! Всевышний, где мы шляемся?
Голос Бога. Борщ хлебал!
Режиссер. Между прочем сейчас твой текст, помнишь?
Голос Бога. Не кипишись, сын мой!
Режиссер. Со слов дерева, начали.
Дерево. С меня она сорвала цвЕЕток.
Голос Бога. За то что вы откусили яблоко…
Режиссер. Понюхали.
Голос Бога. За то что вы понюхали яблоко, я изгоняю вас из рая! Ферштейн?!!
Режиссер. Аминь!
Голос Бога. А, да, Аминь!!!
Режиссер. И тут полный Апофигей! Страдание на лицах, страдание на ветках, зрители страдают, бог страдает, я страдаю… Все старадают!!!
Из-за кулис выходит человек – настоящий режиссер всего спектакля. Не внесен в общий список действующих лиц для большей интриги.
Настоящий режиссер. Значит так. Режиссер не доиграл, дерево переиграло… А в целом неплохо.(обращается к зрителям) Правда?
В финале звучит добрая и трогательная песня о нелегкой доле актеров, режиссеров и в целом театра.
Все!!!
Ведущий 2:
-Тук, тук, стучат сердца маленьких актёров и актрис.
Перед выходом на сцену мы глядим из-за кулис.
Толи к нам придёт удача, ну а вдруг, а вдруг провал?
Толи грозное молчанье, толь аплодисментов шквал!
а когда на сцене, то себя не узнаём,
и в костюмах необычных мы играем и поём
обо всём на сцене забываем в этот час.
Наш первый конкурс называется «Актерское мастерство»
Мы приглашаем на сцену 10 человек РОДИТЕЛЕЙ. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).
Роли:
*Кастрюля – показывает гримасы.
*Мясо – весело улыбается.
*Картошка – держит руки на животе и хохочет.
*Капуста – грустно смотрит на всех.
*Морковь – прыгает и показывает фигушки.
*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вида из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.
*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.
*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.
Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (зачитывает стих.)
«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежа и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!