Третий этап — проведение и анализ аттестации




На этом этапе определяются цели и задачи по представлению аттестующимся результатов своей педагогической деятельности экспертной группе. Здесь проходит обобщение педагогического опыта, вынесение итогового решения экспертов и заполнение аттестационного листа. Председатель аттестационной комиссии объявляет итоговую оценку с выводами о педагоге как о специалисте с точки зрения организации воспитательно­образовательной работы с детьми, родителями, коллегами, и как о личности, обладающей определенными качествами.

Как оценить нашу деятельность? Как проследить рост профессионально­личностных качеств педагога?

План психолого­педагогического сопровождения аттестуемого на этапе проведения и анализа аттестации

Содержание Участники Результат
Заместитель заведующего по ВМР Педагог-психолог
Проведение аттестации внутри ДОУ Изучение документов, приложений, результатов анкетирования. Проведение аттестации на основе выбранной формы (просмотр открытого занятия, собеседование, экзамен) Составление экспертного заключения. Аттестация педагогов ДОУ. Повышение уровня научно-методической культуры педагогов
       

Мы для себя выделили несколько критериев:

1. Анализ прохождения аттестации педагогами учреждения.
2. Участие педагогов в городских, окружных и российских мероприятиях.
3. Изучение профессионального самопознания педагогов.
4. Изучение достижений педагога — Лестница Мастерства.
5. Изучение социально-­психологического климата в коллективе.
6. Качество подготовки дошкольников к начальному школьному обучению.

Анализируя результаты, можно отметить, что на протяжении последних лет в коллективе сохраняется благоприятный социально-­психологический климат. Практика показала, что внедрение модели методического и психологического сопровождения педагогов в период аттестации создает условия веры педагога в себя, в свои силы, а это, в свою очередь, позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов. За четыре года в учреждении прошли аттестацию примерно 76% педагогов, из них подтвердили свою квалификационную категорию 34%, повысили — 38%.

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества проходило:

— на уровне образовательного учреждения через открытые занятия (8), семинары (4), конференции (2), «круглый стол» (2), выпуск журнала для педагогов ДОУ — методический вестник «С думой о детях» (10);

— на муниципальном уровне через открытые занятия (4), семинары (1), консилиум (1), «круглый стол» (4), городскую творческую группу педагогов­-психологов (1), руководство городским мастер-классом (1) и городским методическим объединением педагогов­-психологов (4), телевизионные программы: «Игра в жизни дошкольника»; Проект «Волонтерская бригада»;

— на региональном уровне: научно-практическая конференция «Психологическое сопровождение образовательного процесса» (1), «круглый стол» «Детство, материнство, семья» в рамках форума женщин Ямала на тему «Мы за будущее в ответе» (1);

— на федеральном уровне: фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (4), Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профобразования на основе регулируемого эволюционирования», национальная научно-практическая конференция федерации психологов России, научно-практическая интернет-конференция «Психология и семья».

С целью оказания всесторонней помощи детям дошкольного возраста происходит тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ (администрацией, медицинскими работниками, педагогом­-психологом, воспитателем по изобразительной деятельности, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом и др.)

Итак, в своей работе мы всегда следуем утверждению: если в педагогическом процессе нам удастся создать условия веры педагога в себя, в свои силы, то педагог сам будет выбирать профессионально­-личностные задачи из зоны ближайшего развития, то есть восходить к своей цели по Лестнице Мастерства; оптимальной будет и позиция педагога, ориентированного на успех, что позволит обеспечить рост личностных достижений ребенка.

И в заключение хочется отметить, что представленная модель методического и психологического сопровождения аттестуемого устраняет несогласованность действий различных субъектов аттестации, гарантирует осознанность включения аттестующегося педагога в экспертизу и делает его полноправным субъектом, гарантирует объективность аттестационных решений о присвоении квалификационной категории.

Такой подход к аттестации педагогических кадров внутри учреждения позволяет избежать многих проблем в организации педагогического процесса, повысить качество образования и мастерство наших педагогов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: