обучающихся МАОУ СШ № 1 г. Павлово




Единая образовательная среда

Как средство поддержки и развития способностей и талантов

обучающихся МАОУ СШ № 1 г. Павлово

Аннотация. В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. Одной из важнейших задач общества и школы в этих условиях является развитие способностей ребенка, воспитание незаурядной, талантливой личности. Одаренный ребенок – личность, будущее которой ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

В статье рассматривается единая образовательная среда МАОУ СШ № 1 г. Павлово как средство поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, описываются созданные в общеобразовательном учреждении условия, помогающие каждому школьнику самореализоваться и стать успешным.

Ключевые слова: исследование, диагностика, способности, портфолио, развитие, лидерство, самореализация.

Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость [3]. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, в первую очередь, самого человека, а значит, и развитие целой страны.

Современная экономика все больше нуждается в специалистах, обладающих глубокими знаниями и способных к новаторству [3]. Сегодня успешен тот, кто быстро реагирует на требования времени, поэтому на школу ложится важнейшая стратегическая задача – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание инициативной, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющей выбирать профессиональный путь, готовой обучаться в течение всей жизни. Именно одарённые и талантливые дети – тот потенциал, который сможет обеспечить интенсивное развитие общества и страны в целом.

Работа по развитию творческого начала личности – это длительное сотрудничество разных субъектов образования. Немаловажная роль в этом, несомненно, принадлежит педагогу-психологу, который проводит различные диагностики и выдает рекомендации для обучающихся, родителей, педагогов. В нашем общеобразовательном учреждении при выявлении одарённых детей используется разнообразный инструментарий для выявления интересов, способностей и талантов обучающихся: наблюдение, изучение продуктов деятельности, экспериментально-формирующий и психодиагностический метод, метод экспертной оценки, анкеты Google Forms.

При необходимости проводится углубленная психодиагностика отдельных школьников, тех, у которых одарённость является скрытой, потенциальной. В этом случае пакет методик для оценки таких психологических характеристик обучающихся, как интеллектуальные умения, мотивация, креативность, подбирается особенно тщательно, с учётом индивидуальности личности обследуемого.

Психологическое сопровождение, начиная с первого года обучения, направлено на измерение выраженности и структуры образной креативности ребёнка перед началом курса развития творческого мышления и по окончании каждого года обучения. Подобный подход позволяет отследить динамику индивидуального развития обучающегося, выделить преобладающие тенденции в классе, проанализировать эффективность педагогических воздействий и конкретизировать методику обучения.

В результате проведения диагностик создается банк данных талантливых и одарённых детей (потенциал школы), с первых дней учебы в школе ведется анализ успешности и достижений ученика.

Раскрытию и развитию одарённости является участие детей в олимпиадах, конкурсах, выставках, поэтому психологическая подготовка обучающихся к этим мероприятиям является одним из существенных направлений деятельности педагога-психолога. Тренинговые занятия способствуют навыкам саморегуляции, уверенного поведения и ориентации в новых социальных ситуациях, то есть такому качеству, как адаптивность.

Однако нельзя забывать и о сохранении психофизиологического здоровья одаренных детей, в этом направлении важным является формирование установок на здоровый образ жизни, мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом, содействие освоению родителями способов формирования позитивной Я-концепции как фактора наиболее полной реализации потенциальных возможностей ребенка.

В целом психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей также включает в себя несколько этапов: диагностический, информационный, развивающий. Итогом первого по результатам диагностических исследований является создание информационной базы, итогом второго – создание методических материалов. Самым же главным итогом является результат третьего этапа, потому что он позволяет оценить эффективность двух первых этапов, а также уровень развития психологических характеристик самого одаренного ребенка.

В ходе психолого-педагогического сопровождения родители и обучающиеся получают рекомендации педагога-психолога и имеют возможность формировать личную траекторию образования, создавать для себя «стимул роста», в том числе через портфолио.

Портфолио – это комплект накопительных документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и самооценивания, который является основой для определения образовательного рейтинга обучающегося.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной и других) и является важным элементом системно-деятельностного подхода к образованию, нацеливает обучающихся на постоянное саморазвитие и непрерывное самообразование.

Наиболее эффективный путь развития и поддержки способностей и талантов обучающихся заключается в приобщении их к продуктивной творческой деятельности, в формировании уверенности в собственных силах. Одним из способов достижения указанного результата является – обеспечение участия детей в различных олимпиадах, научно-практических конференциях, проектно-исследовательских конкурсах, предметных играх, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня. Ведущую роль в решении этих задач играет педагогический коллектив школы, потому что перед учителем стоят такие задачи, как насытить обучение такой деятельностью, которая бы мотивировала обучающихся на непрерывное развитие своего потенциала. Именно личность учителя является ведущим фактором любого обучения, в том числе способных и мотивированных к различным видам деятельности детей. В связи с этим перед администрацией школы особо актуальной становится задача развития компетентности каждого конкретного педагога, а одним из способов ее разрешения - участие в экспериментально – инновационной деятельности. В течение 10 лет школа тесно сотрудничает с кафедрой дошкольного и начального образования НИРО, поэтому выступают с трансляцией опыта перед педагогическим сообществом на семинарах, конференциях, педагогических чтениях. Включенность учителей в опытно-экспериментальную работу позволяет разрабатывать методический инструментарий, содействует становлению профессиональной компетентности педагогов в методическом сопровождении развития творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Учителя-предметники всех уровней образования используют различные формы организации и проведения уроков, активно внедряют в учебную деятельность такие образовательные технологии, как проблемное обучение, проектная деятельность, в педагогической практике учителя обязательно находят место методы, характерные для научно – исследовательской работы. Но не только в этом заключается деятельность педагога, она должна включать более широкий спектр: педагог разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы, создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе, предоставляет обучающимся возможность обратной связи, использует различные стратегии, обучения, способствует формированию положительной самооценки ученика, уважает его ценности, поощряет творчество и работу воображения, стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня, проявляет уважение к индивидуальности ученика, отличается ярко выраженным стремлением к саморазвитию. Быть активным и энергичным, иметь творческий стиль деятельности, профессионально грамотным, интеллектуальным, нравственным и эрудированным, знатоком в разных областях человеческой жизни.

Важнейшим принципом одаренности является индивидуализация процесса обучения. Этот принцип может быть реализован через внедрение индивидуальных маршрутов, обеспечивающих развитие интеллекта, познавательных, духовных и творческих сил. В соответствии с этим школа уже в течение 11 лет осуществляет реализацию образовательных программ среднего общего образования по индивидуальным учебным планам, включающих учебные предметы углубленного уровня, элективные и факультативные курсы. Используя индивидуальные маршруты, тем самым мы решаем важную задачу – создаем условия для совершенствования отношения ребенка к самому себе и к своей учебной деятельности. Освоение содержания образовательной программы осуществляется с учетом зоны ближайшего развития, специфической для каждого ребенка, открывая возможность для активизации познавательной деятельности путем создания «продуктивной образовательной среды».

В школе разработана система организации конкурсных мероприятий, способствующих развитию одаренности детей в различных видах деятельности: школьный этап всероссийской олимпиады школьников, общешкольные научно – практические конференции, творческие конкурсы, выставки художественного и технического творчества, рисунков, семейного творчества.

Для развития интеллектуальных способностей в школе работает научное общество обучающихся «Спектр» (Союз Перспективных Коммуникабельных Талантливых Ребят), включающий работу пяти секций для обучающихся 5 – 11 классов: словесности (русский язык, литература, МХК, ИЗО, музыка), иностранного языка (английский язык), математики и информатики (математика, информатика и ИКТ), естественнонаучных дисциплин (биология, экология, физика, химия), социально-экономических дисциплин (история, обществознание, право, экономика, география, психология).

Обучающиеся под руководством педагогов находятся в познавательном творческом поиске, совместно обсуждают возможные гипотезы и способы представления полученных исследований, изучают актуальную, на их взгляд, тему и создают проектную или учебно-исследовательскую работу, которую защищают на школьной научно-практической конференции. Эта форма помогает раскрыться детям с самыми разными способностями – художественными, литературными, аналитическими, организаторскими. Эффективность данной формы подтверждается ежегодными победами обучающихся школы в секциях биологической, экологической, лингвистической, исторической, правоведческой на НПК муниципального и регионального уровня.

В школе успешно развивается такая форма поддержки талантливых детей, как предметные олимпиады. Особые успехи ребята показывают по праву, английскому языку, биологии, географии, обществознанию, истории, ОБЖ и технологии. Увлеченность данными предметами, систематическая деятельность в определенной предметной области, а также умение управлять своими способностями помогают многим нашим выпускникам сделать правильный выбор - определить зону дальнейшего саморазвития для приобретения профессии.

Этому способствует выстроенная целостная система по работе с профессиональной ориентацией обучающихся, которая реализуется непосредственно как в образовательном, так и воспитательном пространстве. Неотъемлемым компонентом системы профессионального самоопределения является психолого-педагогическое сопровождение. Оно включает в себя:

- проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей в выборе будущей профессии;

- анкетирование с целью построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося на уровне среднего общего образования;

- индивидуальное консультирование обучающихся, способствующее подготовке к обучению по индивидуальным учебным планам в старшей школе;

- проведение тренингов, позволяющих обучающемуся выстроить личную профессиональную перспективу.

Работа по профориентации в нашей школе включает 4 этапа. Стартовой точкой нелёгкого пути к выбору профессии становятся начальные классы, где в игровой форме обучающиеся получают представление о труде, разнообразии мира профессий, прививается уважение к чужому труду. Все это классный руководитель формирует через профориентационные беседы, тематические внеклассные занятия, мастер-классы и экскурсии.

На уровне основного общего образования работа по профориентации дополняется просмотром всероссийских открытых онлайн уроков на платформе «ПроеКТОриЯ», организациями встреч с интересными людьми, представителями различных профессий, в форме воркшопа и мастер-класса. Обучающиеся продолжают знакомство с миром профессий, знакомясь со специальностями, предъявляющие повышенные требования к личным качествам человека (сфера МЧС, образования, медицины и т.д.), встречаются с представителями среднего профессионального образования и работниками центра занятости.

Значимым звеном в реализации системы профессионального самоопределения является качество предпрофильной подготовки, организованной в 9-х классах через спектр элективных и факультативных курсов.

Логическим продолжением предпрофильной подготовки является профильное обучение по индивидуальным учебным планам в 10-11 классах. Во внеурочное время обучающиеся принимают участие в вебинарах, виртуальных экскурсиях, участвуют в мероприятиях, проводимых МБУ «Бизнес-инкубатор «Павловский». В школе проводятся встречи - презентации с представителями ведущих ВУЗов, организуется знакомство с высшими учебными заведениями через такую форму, как День открытых дверей. Обучающиеся работают со справочниками для поступающих в высшие учебные заведения; знакомство с атласом новых профессий, где перечислены перспективные отрасли и специальности на ближайшие 15-20 лет.

В рамках проекта «Билет в будущее» обучающихся проходят тестирование в онлайн режиме с целью выявления ранней профессиональной ориентации школьников.

Конечно же, профориентационной работой охвачены не только дети, но и родители через проведение индивидуальных бесед, консультирование, проведение классных и общешкольных родительских собраний. Включенность родителей в образовательно – воспитательную среду, создание инициативной группы, которая во взаимодействии с педагогами организует встречи с интересными людьми для отдельных классов и целых параллелей, помогает в организации экскурсионной деятельности, способствует профпросвещению обучающихся.

Следует добавить, что в течение учебного года дважды проходят тематические недели «Путь к профессии», в рамках которых организуются различные конкурсы и внеклассные мероприятия профориентационного характера: фотоконкурсы, квесты по профессиям, конкурсы презентаций и видеороликов.

В осознании собственных ценностей и интересов для обучающихся большую роль играет дополнительное образование, которое в настоящее время рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного образования и является одним из приоритетных направлений образовательной политики современной России.

В 2014 году также была утверждена концепция развития дополнительного образования детей, благодаря которой образование должно стать доступным, расширен спектр программ, модернизирована инфраструктура, обновлен кадровый потенциал, внедрены механизмы государственно-частного партнерства при оказании услуг.

Одним из механизмов реализации данной Концепции является федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», целью которого является то, что к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Для ребенка знания, полученные в рамках учебной деятельности очень важны, но недостаточны для того, чтобы быть конкурентоспособным среди сверстников, тем более в дальнейшем на рынке труда. Дополнительное образование детей расширяет пространство, в котором дети и подростки могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Для того, чтобы дать каждому обучающемуся возможность открыть и развить свои способности и таланты, в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» на базе нашей школы с 1 сентября 2020 года открылся центр дополнительного образования «Школа полного дня». Основой создания Центра являются нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней.

Новые места в центре созданы по шести направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической. При этом общая доля новых ученико-мест для реализации программ технической и естественнонаучной направленностей составляет 40% от общего числа создаваемых новых ученико-мест.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы рассчитаны на группы обучающихся всех уровней образования и реализуются за счет ставок местного бюджета, а также сетевого взаимодействия с МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово, МБУ ДО СЮТур г. Павлово.

На занятиях педагоги дополнительного образования используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.

В условиях дополнительного образования дети приобретают новые знания, развивают свой потенциал, приобретают навыки адаптации в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Центр включает в себя лабораторию технического моделирования и проектирования; робототехническую лабораторию; цифровую лабораторию по экологии; лаборатории туристско-краеведческой направленности, медиатворчества и декоративно-прикладных технологий, а также секции по шахматам, гандболу, футболу, волейболу и баскетболу. Названные детские объединения не просто увлекательны для ребят, но и помогут им выбрать будущую профессию.

Проект «Школа полного дня» реализуется за счёт федеральной субсидии и регионального софинансирования. Для оснащения лабораторий отремонтированы три кабинета, два из них оформлены по брендбуку проекта, на стенах фирменные декоративные элементы и логотипы, кабинеты оснащены современным оборудованием: базовые робототехнические наборы, 3D-принтер, укомплектованная современная база для занятий туризмом. Ребята занимаются на графических планшетах, создают мультфильмы на мультстанке, девочки работают на станке для вышивания, а мальчики - на лазерном и учебных модульных станках.

Обучение в центре проводят педагоги школы, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах, а также дополнительно прошедшие обучение в системе дистанционного образования Высшей школы экономики по теме «Создание новых мест дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации».

Успеху и самореализации каждого ребенка способствует как работа центра дополнительного образования «Школа полного дня», так и внеурочная деятельность: конкурсы, праздники, выставки творческих работ, соревнования, позволяющие обучающимся проявить личностные, лидерские качества. Самый распространенный вид одаренности – спортивная и физическая одаренность. Развивать её помогают социально-лидерские качества подростка. Дети, проявляющие эти качества, способны в общении со сверстниками брать на себя роль руководителя, организатора, командира. Их отличает ответственность за других, умение решать межличностные конфликты, особый авторитет среди сверстников. Школьные команды по баскетболу, шахматам, туризму и ориентированию ежегодно успешно участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских соревнованиях и являются неоднократными призерами и победителями.

Хотелось бы отметить, что команда девушек школы № 1 г. Павлово участвует в Чемпионате школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» с самого его основания. Команда школы 7 раз становилась победителем регионального этапа, трижды - призером Приволжского Федерального округа и выходила в суперфинал.

В соревнованиях «ЛОКОБАСКЕТ – ШКОЛЬНАЯ ЛИГА» баскетбольная команда девушек - также среди призеров и победителей, а в 2018-2019 учебном году заняла 1 место в суперфинале Всероссийского уровня, который проходил в г. Сочи.

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние, поэтому важно воспитывать в ребенке деятельного человека, а не стороннего наблюдателя. Детское общественное объединение «Отряд ЮИД «Сигнал», Юнармия, волонтерский отряд «Ориентир», ученическое самоуправление помогают обучающимся обрести уверенность в своих силах на пути к достижению цели, стимулируя их внутреннюю активность, потребность в самосовершенствовании. Сегодняшнее состояние ученического самоуправления и волонтерского движения нашей школы можно охарактеризовать как этап осмысления имеющегося опыта и поиска новых форм и содержания деятельности.

Волонтёрство – одно из ведущих направлений РДШ. Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Работа в волонтерском отряде «Ориентир» способствует воспитанию настоящего гражданина, способного изменить ситуацию в различных сферах общественной жизни к лучшему.

Системообразующей в деятельности отряда является технология социального проектирования. Это мобильная и действенная форма решения социально значимых проблем и развития социальной компетентности подростков. Цель социального проектирования: создание условий для становления учащихся как будущих общественных деятелей, способных исследовать и решать проблемы общества.

Волонтеры также являются организаторами различных акций, в которых принимают участие неравнодушные дети и родители.

Нашими социальными партнерами по данному направлению являются волонтерское движение «Милосердие», ГКОУ «Таремский детский дом», детская больница «Айболит» г. Павлово, ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района».

С 2013 года в нашей школе действует Совет обучающихся «Школьное правительство», который объединяет командиров с 4 по11 классы. Совет - это команда активных ребят, которые способны решать и делать все возможное для блага школьной жизни. Председателем Совета является президент ученического самоуправления, который может быть избран президентом ученического самоуправления сроком на 1 год, а также быть переизбран на второй срок. Выборы проводятся прямым тайным голосованием, стоит обратить внимание, что избирательным правом голоса обладают обучающиеся 5-11 классов, учителя, технические работники, члены совета Учреждения.

Совет обучающихся «Школьное правительство» принимает активное участие в воспитательной работе, так как каждое Министерство отвечает за организацию и проведение мероприятий по своему направлению.

- Министерство внутренних дел решает вопросы, связанные с организацией учебной деятельности обучающихся, организует дежурство по школе, рейды по проверке внешнего вида, проводит конкурсы на лучший плакат или социальную рекламу «Поведение и внешний вид – показатель твоей культуры», конкурс видеороликов «Хорошие манеры каждому к лицу».

- Министерство по связям с общественностью, в которое входят и волонтеры, организует мероприятия патриотической направленности и проводит социально значимые акции: «Равные возможности», «С заботой о братьях наших меньших», «Коврик здоровья». В предновогодние дни проходит акция «Подарим детям Рождество», волонтеры формируют подарки для детей с ограниченными возможностями и для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

- Министерство здоровья и спорта решает вопросы, связанные с формированием у обучающихся потребности вести здоровый и безопасный образ жизни. Этому способствуют проведение Дней здоровья, конкурсов агитбригад, черлидинга, совместных акций с ГИБДД.

- Министерство культуры и информации фиксирует жизнь школы в СМИ, размешает новости на сайте школы, в социальной сети ВКонтакте, разрабатывает пресс и пост-релизы, проводит коллективные творческие дела и составляет рейтинг участия в них классных коллективов, так как в течение учебного года в школе проводится смотр-конкурс «Класс года». По итогам смотра-конкурса трем классам начального уровня и трем классам основного и среднего уровня обучения, которые набрали наибольшее количество баллов, вручаются переходящие кубки.

Сложившаяся система самоуправления позволяет удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на развитие гражданственности, ценностного отношения к себе и другим, инициативности, умения нести ответственность за принятые решения, закрепляет умение брать на себя обязательства и выполнять их, подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с групповыми и общественными, а также позволяет обучающимся почувствовать личную сопричастность общему делу, ощутить важность своей роли, значимость своего участия в организации общешкольной жизни, яркой, насыщенной, интересной для всех и для каждого, предоставляет возможность проявить творческие, личностные, лидерские качества.

Ученическое самоуправление не может существовать само по себе, оно обязательно должно взаимодействовать с педагогическим советом, советом родителей, входить в структуру школьного самоуправления как его часть. Это взаимодействие обеспечивает включение представителей ученического сообщества в состав Совета Учреждения, который представляет четвертый уровень управления школой.

Деятельность в Совете Учреждения позволяет обучающимся получить реальную возможность вместе с педагогами и родителями участвовать в прогнозировании и организации учебной и внеучебной деятельности, вносить предложения. Так, на одном из заседаний Совета было принято решение о материальном вознаграждении обучающихся по результатам высоких достижений во всероссийских конкурсах и соревнованиях.

Неотъемлемой частью развития ученического самоуправления является Школа актива, где обучающимся предлагаются различные занятия, направленные на развитие и совершенствование их softskills.

Для того чтобы подросток стал успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует. Лидерами не рождаются, ими становятся. Во многих детях есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

Известно, что процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.

На формирование качеств активной личности направлены занятия Школы актива. Программа «Лидер и его команда» призвана способствовать развитию лидерских качеств, навыков осознанного принятия решений, основных управленческих функций, технологиям эффективной работы в группе, которые будут полезны школьникам не только при работе в ученическом самоуправлении школы, но и в общении со сверстниками в целом.

Цель программы:развитие качеств и навыков (лидерских, коммуникативных, ораторских, организационных), необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития.

Программа состоит из 2 курсов (развитие лидерских качеств и командообазование), построенных по концентрическому принципу и рассчитанных на смешанную возрастную категорию слушателей.

Программа включает в себя 18 занятий, каждое из которых содержит информационную и практическую часть. Методика подготовки ак­тива представляет собой обучение с применением мини-лекций (теоретичес­кая основа), ролевых и деловых игр, специальных упражнений для разработки и закрепления навыков и умений, групповых обсуждений и анализа конкрет­ных ситуаций из опыта деятельности участников.

По итогам реализации программы в общеобразовательном учреждении сформирована команда активистов-единомышленников, готовых к продуктивной деятельности в школьном ученическом самоуправлении. Они обладают всеми необходимыми базовыми навыками, необходимыми для работы в команде.

Эффективность созданной системы ученического самоуправления доказывает результативность выступления Совета обучающихся «Школьное правительство» в районном этапе областного конкурса «Развивай ученическое самоуправление». В течение двух последних лет Совет обучающихся является победителем районного этапа в номинации «Лучший орган ученического самоуправления», а в 2020 году занял 3 место в областном финале. Также два года подряд по итогам районного смотра работы органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений Совет обучающихся МАОУ СШ № 1 г. Павлово занимает 1 место.

Президент ученического самоуправления Долгов Денис под руководством Ефановой О.В. в 2019г. стал победителем (3 место) Всероссийской программы «Ученическое самоуправление» в номинации «Конкурс лидеров советов обучающихся». Вице-президент Васильев Макар в 2020 г. - победителем муниципального финала областного конкурса лидеров детских общественных объединений и ученического самоуправления «Новое поколение XXI века», а также финалистом областного конкурса "Развивай ученическое самоуправление" в номинации «Лидер ученического самоуправления».

С целью мотивации и стимулирования обучающихся в школе применяются различные формы поощрений: информация о достижениях обучающихся размещается в СМИ (в газете «Павел Перевозчик», школьной газете « Формула#1 », социальной сети ВКонтакте, на сайте), обучающиеся награждаются Дипломами и Почетными грамотами. Построение рейтинга позволяет выявить победителей среди обучающихся в конкурсе «Ученик года» и среди классных коллективов в ежегодном смотре-конкурсе «Класс года» (вручение кубка «Класс года» происходит на торжественной линейке).

Награждение обучающихся значком «Ученик года» ежегодно проходит на торжественном празднике «Формула успеха», где также вручаются дипломы, грамоты, благодарственные письма, денежные гранты педагогам, обучающимся, которые показали высокие результаты в различных сферах деятельности, благодарственные письма и фирменные статуэтки - социальным партнерам и активистам родительского сообщества школы.

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, выстроенная нашей школой, стимулирует установку личности школьника на саморазвитие, самосовершенствование, самоактуализацию и вселяет веру в собственные силы, а также позволяет решать задачи воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творчеству, креативности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением.

 

Список литературы:

1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -2016. -Гл XI.- Ст.77.

2. Концепция развития дополнительного образования детей.

3. Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.

4. Одаренное поколение Смоленщины: проблемы, подходы, перспективы: Сборник материалов международной научно-практической конференции 10-11 апреля 2008г.- Смоленск ГОУ ДПОС «СОИУУ»- 2008.

5. Основные направления деятельности педагога-психолога: учеб.-метод. Пособие / авт.-сост.: Е.А. Осипова, Е.В. Чуменко; ГУО АПО – Минск, 2006.

6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: