Система работы в условиях дистанционного обучения.




С 6 апреля все школы вынужденно перешли на дистанционное обучение, при организации которого сразу возникли трудности. Ведь мы в повседневной школьной жизни не привыкли полностью «переключаться» в режим online. В короткие сроки пришлось посетить различные курсы, изучить множество статей и дополнительной информации для того, чтобы правильно и интересно организовать дистанционную работу. В отличие от очного, проведение урока в дистанционном формате требует более детальной подготовки учебного момента. Важно продумывать содержание учебного материала, продумывать последовательность вопросов, их краткость и точность, чтобы правильно использовать время урока.

Одним из очень важных моментов в подготовке к дистанционному обучению было помочь родителям организовать обучение детей в домашних условиях. Сразу обговорили как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу. Создала отдельный почтовый ящик, куда в дальнейшем родители отправляли выполненные детьми задания. А я отправляла задания, видеоуроки, видеоматериалы родителям. Ранее была проведена работа по подготовке рабочих мест учащихся. Каждая семья на своё усмотрение оборудовала рабочее место своего ребенка компьютером (ноутбуком, планшетом), телефоном, камерой. Сразу столкнулась с проблемой, что оснащенность родителей не всегда удовлетворяет требованиям дистанционного обучения, а возможность покупки дополнительных устройств есть далеко не у всех. У кого-то не было компьютера, у кого-то интернет только в телефонах родителей. Вышли из положения: если у ребенка не было компьютера, или вообще отсутствовал качественный интернет для загрузки образовательных платформ, то задания высылала посредством телефона, чатов в viber, whatsapp. Родители фотографировали домашние задания и отправляли мне удобным для них способом. Работу проверяла, оценки выставляла в электронный журнал. Устные задания (краткие пересказы, чтение стихотворений и др.) родители отправляли видеосообщениями или голосовыми сообщениями.

Для организации онлайн-уроков использовала платформу Zoom. Это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Дети с помощью родителей, а кто-то и самостоятельно, заходили в назначенное время на урок. Проблема, с которой в первый же день столкнулись ученики и родители - это то, что образовательные платформы «зависали», возникала проблема со звуком. В первые дни не все дети умели проверять качество звука перед входом в конференцию. На первом уроке поняла, что дети бояться работать, чувствуют себя неуверенно. В дальнейшем дети стали активнее. Во время видеоурока имеется возможность опрашивать учащихся, проводить уроки в форме диалога. Это даёт возможность детям получить ответы и объяснения от учителя на возникающие вопросы.

Преимущества использования этой платформы:

  • видео- и аудио- связь с каждым участником, у учителя есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников;
  • в платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску;
  • можно использовать презентации к уроку;
  • есть чат, в котором можно писать сообщения;
  • можно производить запись урока.

Эту программу я использовала для индивидуальных и групповых занятий. Учащиеся могли заходить как с компьютера, так и с планшета, и с телефона. Но в процессе таких уроков возникали технические неполадки, и не все дети могли устранить их самостоятельно. Часто ребенок не мог сам заново войти в урок, проверить настройки компьютера или исправность работ периферийных устройств. Ещё одной проблемой было то, что не все дети могли посещать онлайн- уроки, т.к. доступ к интернету был у родителей, а те приходили домой только вечером. С некоторыми детьми мы общались по телефону. Были и те, кто выполнял задания и самостоятельно отправлял их мне на проверку. А если возникали вопросы, то звонили, и тогда мы вместе разбирали задания. Большинство родителей отправляли выполненные задания вечером, так как отправить задание на проверку без помощи родителей ученик не может. Проверив работу, я указывала на допущенные ошибки, чтобы ребенок изучил ошибку, выполнил работу над ошибками для дальнейшей безошибочной работы в данном направлении. И если в привычной тетради это входило во время проверки работы, то сейчас пришлось тратить ещё больше времени на выписывание ошибок и сообщение родителю о конкретных ошибках.

В своей работе я использовала образовательные платформы «Учи.ру» и «Якласс». В «Яклассе» подобран и теоретический и практический материал по предметам. Можно изучить данную тему и закрепить полученные знания, выполняя тренировочные задания. На «Учи.ру», в процессе дистанционного обучения, стали проводить видеоуроки по разным предметам в определенное время, но это не для всех учеников было удобно. Ещё на этих платформах есть функция – готовые по всем темам проверочные работы, готовые тесты. А так же учитель может составить свою проверочную работу, опираясь на предложенные задания или использовать свои. Преимуществом было то, что проверять заданную работу не надо, автоматически всё уже эта платформа нам выдавала в процентах. Оценка выставляется по процентному выполнению работы. Удобно, что видны результаты выполненных заданий каждым учеником и всего класса. Можно давать задания для автоматической проверки и творческие задания для проверки учителем. Очень хорошо подобран материал по окружающему миру.

Ещё, на мой взгляд, интересен и полезен ресурс «Российская электронная школа». Здесь были представлены теоретические (видеоуроки) и практические материалы по всем предметам, я использовала интересные видеоматериалы и тесты для закрепления. Не все ученики могли сами заходить на эту платформу, и поэтому я отправляла им видеоматериалы.

Так же хочу отметить, что многие электронные ресурсы универсальны, то есть они не учитывают проблемы конкретного класса, конкретного ребенка, не учитывают запросы и методы конкретного учителя. Поэтому пришлось искать альтернативы, создавать свои электронные приложения.

Одной из проблем дистанционного обучения является объективность. Не секрет, что родители желают для своих детей лучшего, поэтому большинство родителей проверяют и помогают детям выполнять самостоятельные и проверочные работы. Результат не всегда соответствует реальности. И поэтому не видно объективной картины и понимания материла, не видно типичных ошибок и сложно понять, что именно необходимо отработать классу или конкретному ученику.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Дистанционное обучение дало мне возможность реализовать прохождение всего учебного материала. Хотя, в первую очередь, не хватало «живого» общения с учениками. Дистанционное обучение на данном этапе в школе вызывает множество вопросов и трудностей, однако нельзя не отметить, что оно же и дает возможность для творческого развития учителя, для повышения квалификации и освоения новых ресурсов и технологий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: