Сценарий развлечения-досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному Дню моря (24 сентября), с использованием презентации
Цель: создание атмосферы радости и игры через совместные игры на морскую тематику
Задачи:
1. Уточнить знание детей о море и морских обитателях.
2. Развивать мышление, память, зрительное восприятие через отгадывание загадок и дидактической игры «Угадай, кто это?
3. Развивать творческие способности детей через исполнение песен, физкультминуток, игр
4. Доставить детям радость через совместные игры, песни.
5. Воспитывать чувство сопричастности к детскому коллективу.
Звучит веселая музыка «К синему морю» Дарья Громыко.
На экране – изображение моря.
В: Ребята, вы все сейчас слышали песню про море. А вы знаете такую игру «Море волнуется раз?». Предлагаю поиграть, согласны? Давайте выберем ведущего считалкой.
Проводится игра «Море волнуется раз…»
(игра проводится несколько раз)
После игры дети садятся на стульчики.
В: Ребята, мы с вами послушали морскую песню, поиграли в игру «Море волнуется раз…». А знаете почему?
Д:
В: Ребята, сегодня во всем мире отмечается праздник «Всемирный день моря». Перед вами изображение моря с пальмами, ярким солнцем.
Вот оно, какое море!
Разноцветно – голубое.
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, солёное,
Тёплое, рифлёное.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Кто из вас, дети, был на море?
Д:
В: Кто знает, сколько морей на нашей планете?
Д:
В: Ребята, на нашей планете очень много морей. Есть Черное море, Красное, Азовское, Эгейское, море Лаптевых и много других. Есть холодные и теплые моря. Но сегодня мы с вами будет вспоминать теплое, прозрачное, ласковое море, в котором можно купаться, качаться на волнах, а рядом с морем можно загорать под теплыми лучами солнца. Ребята, посмотрите на экран и вспомните, кто обитает в море.
На слайде презентации воспитатель и ребята рассматривают и называют обитателей морей.
В: Ребята, в море можно не только плавать, но и ходить на кораблях, пароходах, катерах, парусниках и наслаждаться водной гладью с палубы морского судна. Предлагаю вам сейчас представить, что мы с вами на паруснике. Чтобы он быстро поймал ветер и шел навстречу солнцу, необходимо надуть паруса. Справимся? Начинаем.
Проводится игра на тренировку дыхания «Дует ветер в паруса»
(Дети в кругу по сигналу ведущего все делают глубокий вдох, чтобы живот получился «надутым», подгибают одну ногу, немного наклоняются вперёд и начинают считать до восьми, до тех пор, пока живот «не спуститься»-выдох. Воздух расходовать постепенно.
Игра повторяется несколько раз).
В: Итак, паруса надули, дыхание потренировали. Так давайте подарим морю свою песню.
Дети встают в полукруг и исполняют песню «Песенка Катерка».
В: Ребята, предлагаю проверить вашу память и внимание. Поиграем в игру «Угадай, кто это?»
Воспитатель показывает детям слайды, на которых они должны отгадать морских обитателей.
В: Ребята, море – это источник рыбы, которую рыбаки ловят большими сетями. Предлагаю и нам с вами стать рыбаками и рыбками и поиграть в игру.
Проводится игра «Рыбак и рыбки»
(Все участники игры делятся на две команды. Одна команда — это «рыбаки», другая команда — это «рыбки». Эти две команды должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
— Что вы делаете?
— Невод.
— Что вы будете ловить?
— Рыбу.
— Какую?
— Акулу.
— Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной». Игру можно повторить несколько раз).
В: Отлично, ребята, много рыбы поймали. А сейчас послушайте загадки. Будьте внимательными, уверена вы все загадки отгадаете.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (медуза)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
В: Здорово, ребята, все загадки отгадали. Предлагаю всем размяться, ведь на море всегда нужно быть очень внимательным, сильным, чтоб никакая опасность не застала вас врасплох.
Проводитсяфизкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
В: Ну, что, ребята, мы с вами размялись. Пришло время поиграть.