Проводится игра «Рыбак и рыбки»




Сценарий развлечения-досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному Дню моря (24 сентября), с использованием презентации

 

Цель: создание атмосферы радости и игры через совместные игры на морскую тематику
Задачи:
1. Уточнить знание детей о море и морских обитателях.

2. Развивать мышление, память, зрительное восприятие через отгадывание загадок и дидактической игры «Угадай, кто это?

3. Развивать творческие способности детей через исполнение песен, физкультминуток, игр
4. Доставить детям радость через совместные игры, песни.

5. Воспитывать чувство сопричастности к детскому коллективу.

 

Звучит веселая музыка «К синему морю» Дарья Громыко.

На экране – изображение моря.

В: Ребята, вы все сейчас слышали песню про море. А вы знаете такую игру «Море волнуется раз?». Предлагаю поиграть, согласны? Давайте выберем ведущего считалкой.

Проводится игра «Море волнуется раз…»

(игра проводится несколько раз)

После игры дети садятся на стульчики.

В: Ребята, мы с вами послушали морскую песню, поиграли в игру «Море волнуется раз…». А знаете почему?

Д:

В: Ребята, сегодня во всем мире отмечается праздник «Всемирный день моря». Перед вами изображение моря с пальмами, ярким солнцем.

Вот оно, какое море!
Разноцветно – голубое.
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, солёное,
Тёплое, рифлёное.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

Кто из вас, дети, был на море?

Д:

В: Кто знает, сколько морей на нашей планете?

Д:

В: Ребята, на нашей планете очень много морей. Есть Черное море, Красное, Азовское, Эгейское, море Лаптевых и много других. Есть холодные и теплые моря. Но сегодня мы с вами будет вспоминать теплое, прозрачное, ласковое море, в котором можно купаться, качаться на волнах, а рядом с морем можно загорать под теплыми лучами солнца. Ребята, посмотрите на экран и вспомните, кто обитает в море.

На слайде презентации воспитатель и ребята рассматривают и называют обитателей морей.

В: Ребята, в море можно не только плавать, но и ходить на кораблях, пароходах, катерах, парусниках и наслаждаться водной гладью с палубы морского судна. Предлагаю вам сейчас представить, что мы с вами на паруснике. Чтобы он быстро поймал ветер и шел навстречу солнцу, необходимо надуть паруса. Справимся? Начинаем.

Проводится игра на тренировку дыхания «Дует ветер в паруса»

(Дети в кругу по сигналу ведущего все делают глубокий вдох, чтобы живот получился «надутым», подгибают одну ногу, немного наклоняются вперёд и начинают считать до восьми, до тех пор, пока живот «не спуститься»-выдох. Воздух расходовать постепенно.
Игра повторяется несколько раз).

 

В: Итак, паруса надули, дыхание потренировали. Так давайте подарим морю свою песню.

Дети встают в полукруг и исполняют песню «Песенка Катерка».

В: Ребята, предлагаю проверить вашу память и внимание. Поиграем в игру «Угадай, кто это?»

Воспитатель показывает детям слайды, на которых они должны отгадать морских обитателей.

В: Ребята, море – это источник рыбы, которую рыбаки ловят большими сетями. Предлагаю и нам с вами стать рыбаками и рыбками и поиграть в игру.

Проводится игра «Рыбак и рыбки»

(Все участники игры делятся на две команды. Одна команда — это «рыбаки», другая команда — это «рыбки». Эти две команды должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

— Что вы делаете?

— Невод.

— Что вы будете ловить?

— Рыбу.

— Какую?

— Акулу.

— Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной». Игру можно повторить несколько раз).

В: Отлично, ребята, много рыбы поймали. А сейчас послушайте загадки. Будьте внимательными, уверена вы все загадки отгадаете.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (медуза)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

В: Здорово, ребята, все загадки отгадали. Предлагаю всем размяться, ведь на море всегда нужно быть очень внимательным, сильным, чтоб никакая опасность не застала вас врасплох.

Проводитсяфизкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

В: Ну, что, ребята, мы с вами размялись. Пришло время поиграть.

...





Читайте также:
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.036 с.