Причины, ослабляющие иммунную систему




«Всякая невоздержанность — есть зачаток самоубийства».

Талмуд

Законы природы очень тонки, например, человек, принимающий пищу там, где совершаются грехи, берет на себя часть последствий этих грехов (Шримад-Бхагаватам, песнь 4).

Наше тело снабжено иммунной системой для сохранения жизни, для отражения атак со стороны тонких планов земли, окружающей среды и для уменьшения силы воздействия на нас всевозможных сущностей тонкого мира. Каждое живое существо в человеческой форме, или в форме неподвижных живых существ, или в форме низших подвижных живых существ — все они имеют иммунную систему. Каждое живое существо согласно складу своего ума помещается в определенную среду обитания и, находясь в той или иной форме жизни, имеет для своего проживания естественную среду обитания. Например, кто-то живет в воде, кто-то в земле, кто-то в телах других живых существ, но для всех них среда обитания является естественной для их формы тела и не приносит им беспокойств. Иммунная система помогает сохранить равновесие в столкновении с силами природы. Но если живое существо попадает в неестественные условия, то иммунная система бывает не в состоянии помочь живому существу. Человек, попав в материальный мир, изначально имел естественную среду дпя своего проживания, но, веками отдаляясь от ведического знания и Бога создавая и «улучшая» условия жизни для себя, т. е. создавая иллюзорные условия жизни, человек разрушил естественную среду. Беспощадно эксплуатируя ресурсы планеты, загрязняя планету отравляющими ядовитыми продуктами отходов промышленных предприятий, разрушая экологию, человек добровольно ухудшает условия для своего проживания. Рост крупных городов, асфальтирование улиц и площадей, загрязнение рек отходами предприятий — все эти факторы нарушают дыхание земли. Например, когда человек работает на вредном производстве, нечистый воздух нарушает работу легких — ему становится трудно дышать из-за закупорки альвеол легких, шершавости дыхательной трубки: точно так же трудно дышать планете, на которой мы живем.

Рост лечебных учреждений, ветлечебниц не смогут помочь нашей иммунной системе, как бы мы ни гордились достижениями нашей современной науки и медицины. Мы пытаемся тратить огромные средства для лечения своего физического тела, разрешая тем самым людям творить зло. Мы поощряем в своем обществе секс, придумываем всевозможные методы и способы для лечения венерических болезней, например, СПИДа, но никто не задумывается над тем, что не этого ждет от нас Бог. Он ждет от нас одного — чтобы мы прекратили совершать греховные действия и стали жить по Его законам, а не по законам, созданным несовершенным умом человека. Но наше общество скорее будет искать средства для борьбы с болезнями, чем откажется от чувственных удовольствий.

Мы говорим о гармонии природы и не знаем, что гармония природы и наш иммунитет полностью зависят от того, насколько искренне и как мы выполняем законы Бога. Пища, которой мы пытаемся накормить свое физическое тело, становится ядом, так как убиенная плоть других живых существ не может дать хорошей, естественной крови, — она является неестественной для нашего организма, поэтому не переваривается должным образом, а лишь засоряет нашу кровь продуктами отходов. Пища, не предложенная Богу, даже если она и вегетарианская, также является нечистой и создает аму или шлаки в теле. Пища воздействует на умственный настрой, и если пища нечистая, то она создает нечистые мысли, а нечистые мысли блокируют каналы нервной системы. Все эмоции воздействуют на нашу нервную систему отрицательным образом, даже эмоции радости. Например, если радость сильная и жгучая, т. е. горячая, она смягчает клетки благости в головном мозгу.

Чем же отличается чистая пища от нечистой? Чистая пища — это пища, данная Богом, т. е. молочно-растительная и обязательно предложенная Богу. Вся другая пища — мясо, рыба, яйца, кофе, чай, алкоголь, наркотики является нечистой, так как она засоряет сосуды кровеносной системы и каналы нервной системы шлаками и приводит наш ум в беспокойное состояние, которое является причиной всех заболеваний в организме. Когда загрязняется физическое тело, одновременно загрязняется и тонкое тело, и человек все более приобретает инстинкты животного. В на-

Шем обществе почему-то думают, что пищей для души является лишь культурно-развлекательная программа, а не сама пища. Но пища может быть пищей не только для тела, но и для души. Не вся пища может строить тело крепким и здоровым. Древний Талмуд говорит: «Бог дал человеку пищу, а дьявол поваров». Вкусная, разнообразная пища чрезвычайно опасна для человека, не умеющего контролировать свои чувства и ограничивать себя в своих желаниях. Поэтому в нашем обществе столько тучных, безобразно толстых людей, и они все жалуются на нарушение обмена веществ. Как будто кто-то посторонний нарушил их обмен веществ. В Аюрведе говорится о том, что человек, не контролирующий свой язык, не способен контролировать и другие органы чувств, в том числе гениталии и желудок. Нарушение обмена веществ — это неспособность иммунной системы вывести из организма яды, которые с каждым приемом нечистой пищи накапливаются в теле годами. Когда ко мне обращаются тучные люди и начинают перечислять тот букет болезней, который сопровождает полное тело, диагноз этому всегда один — нечистая пища, незнание божественных писаний. Наше тело — это храм, где проживают две души: наша индивидуальная — частичка Верховной Личности Бога и Параматма, или Сверхдуша, и мы обязаны заботиться о чистоте своего храма и кормить наше тело чистой пищей.

В «Шримад-Бхагаватам», п. 3, гл. 31, т. 25 говорится: «После того, как ребенок появляется на свет, он попадает в руки людей, которые из- за отсутствия ведического знания неспособны понять, что ему нужно, и эти люды выхаживают его. Ему дают то, что он не хочет, а беспомощный младенец не может даже отказаться от этого». И как раз под эти строки из «Шримад-Бхагаватам» хочу привести один, на мой взгляд, дикий случай, которому я сама была свидетелем. В 1982 году, отдыхая по курсовке в курортном городе Джермук Армянской республики, я проживала на квартире. В этой семье из роддома только что вернулась дочь хозяйки с пятидневной девочкой на руках. У дочери началась мастопатия, и она не могла кормить грудью. Я постоянно слышала плач ребенка, и этот плач был какой-то неистовый, девочка не успокаивалась ни днем, ни ночью. Тогда я поинтересовалась, чем кормят девочку, и бабушка показала мне банку сгущенки, из которой она брала 2 столовые ложки на 200 г воды и этим составом она кормила пятидневную девочку. Вот до чего может довести наше незнание элементарных правил жизни. Когда по моему совету девочку стали кормить коровьим молоком, наполовину разведенным водой, девочка перестала плакать, но сначала мне пришлось подлечить ее желудок: перед едой ей давали одну чайную ложечку настоя травы тысячелистника. Когда отмечали крестины девочки, я увидела другую, не менее ужасную картину, когда взрослые за столом Дают малышу, которому восемь месяцев, мозговую кость для того, что- бы ребенок сосал ее. Между прочим, это делается и сейчас, поэтому в Армении дети во многих семьях не могут стоять на своих ножках до полутора лет, и зубы у них появляются к концу года.

ценности. Грех начал свой счет с самого раннего детства, и ридн.ели, по- ка ребенок зависит от их воли, увеличивают свою карму, так как они во-

влекают в грех другую душу.

Одной из главных причин ослабления иммунитета является секс, так как вместе с семенем выбрасывается жизненная сила. Пища проходит длинный путь, который начинается с приема ее через рот. Затем она проходит четыре процесса переваривания. В этом процессе участвуют желудок, печень, тонкий кишечник, толстый кишечник и в процессе переваривания пища превращается в четыре влаги в теле, которые последовательно трансформируются в семь дхату тела. Конечный продукт трансформации пищи через дхату тела — это воспроизводная ткань (сперматозоиды и яйцеклетки). Половая энергия, если она не выбрасывается во время оргазма, преобразуется в творческую и духовную энергии. Чем сильнее половая энергия, тем сильнее иммунная система, тем меньше болезней появляется в нашем тонком и грубом телах. Секс сокращает продолжительность нашей жизни, особенно он вреден пожилым людям, так как выброс семени сопровождается сильным напряжением и зачастую вместе с семенем выбрасывается и жизнь, потому что от сильного сладострастия сердце полностью выбрасывает кровь, и это сразу убивает сердце.

Кроме того, те, кто чрезмерно увлекается сексом, выбрасывая, таким образом, свою жизненную силу, получают хилое болезненное тело с ослабленным иммунитетом в следующем воплощении, и всю свою жизнь они будут страдать от болезней тела, потому что жизненная сила израсходована в прошлой жизни. Это безумие порождает и психические расстройства, потому что безумные желания приводят к безумству ума.

ГЛАВА II

имеет свою причину».

(Шримад-Бхагаватам)

а цикл своих лекций на Севере, в городе попросила меня посмотреть ребенка. Так а, что это, наверное, ее внук. Когда я при- 130

шла к ней, она провела меня в комнату, где находился больной ребенок. В комнате на диване лежала голова взрослого человека, но когда она откинула одеяло и я увидела его тело, мне стало просто страшно, такого я еще никогда не видела. Его звали Илья, и ему от роду было 25 лет, но его тело было телом двух или трехлетнего ребенка. Весь позвоночник был в скрученном состоянии, торчали изогнутые ребрышки, но голова была вполне нормальной, 55 или 56 размера. В своих скрученных пальцах Илья держал пульт переключения телевизионных передач. Я подумала тогда, какая страшная карма у этого Ильи и его родителей и, что самое главное, Бог не лишил разума это живое существо, и от этого его страдания были ужасны. Он смотрел телевизор, видел все прелести земной жизни и, конечно, от этого страдал еще сильнее. У него остались желания с прошлых жизней. Тогда тело позволяло ему удовлетворять свои желания, но сейчас тело есть, но уродство тела не позволяет ему удовлетворять свои желания и страсти. Когда я стала ему говорить о его карме, о Боге, он пришел в ярость и стал проклинать все и всех. Этот гнев и выражает его вожделение и желания, которые не могут исполниться из-за уродства тела. Неудовлетворенность желаний всегда порождает гнев. В данном случае я не стала навязывать свои мысли, я поговорила с его родителями и объяснила, что они смогут сами помочь Илье, если будут духовно совершенствоваться и воспевать святые имена Бога. Сейчас родители в сознании Кришны, они очень серьезно отнеслись к моим словам, купили все книги Шрилы Прабхупады, четки, изображения Кришны. Конечно, перестроить тело Ильи уже не удастся в этой жизни, но они могут помочь своему сыну осознать свое положение и с помощью книг Шрилы Прабхупады приблизить его к Богу. А если Илья вместо пульта телепередач будет держать в своих руках книгу, дающую ему истинное знание, это поможет ему успокоить свой ум, желания и чувства.

Я уверена, что никому из нас не хочется быть в положении Ильи, и поче- му-то нам кажется, что это может произойти с кем угодно, только не с нами. Но Веды утверждают обратное. С нами все может произойти, на все воля Бога и в первую очередь это касается тех, кто неразумен, т. е. отрицает Бога.

1. Карма

Бхагавад-гита, гл. 3, т. 10 — «Господь сотворил этот материальный мир для обусловленных душ, чтобы научить их выполнять ягью, для удовлетворения Вишну, с тем, чтобы они смогли с удобствами жить в материальном мире без тревог и опасений, и, закончив пребывание в материальном мире, вошли в царство Бога».

Слово «карма» в переводе с санскрита означает действие. Происходит от санскритского слова «карана» — причина.

Внешняя энергия Бога состоит из восьми отдельных энергий (пять грубых элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир и три тонких: ум, интеллект и ложное эго). Когда Верховный Господь в форме Маха-Вишну оплодотворяет Свою внешнюю энергию живыми существами, возникает махат- таттва (совокупная энергия), в которой уже заложены четыре аспекта ил- люзии: материальное знание, материальные желания, материальная дея- тельность и результат. Создавать эту иллюзию деятельности будут три гуны материальной природы (благость, страсть и невежество). Из-за утраты памяти о своей природе и Боге души живут в материальном мире так долго, целую вечность и потому материальное знание и материальная деятельность считаются тоже вечными, и они могут развиваться до бесконечности.

С каждой жизнью ум и разум человека практикуются и совершенствуются в знании и деятельности, так как по природе своей души всегда активны.

В Шримад-Бхагаватам, п. 2, гл. 5, т. 21 говорится: «Сам процесс создания и уничтожения материального мира называют «анади» — не имеющим точки отсчета во времени, т. е. не существует даты начала первого творения, так как продолжительность даже неполного цикла творения составляет 8640000000 лет. Однако закон созидания, о котором говорится в ведических писаниях, гласит, что материальный мир создается и через определенные промежутки времени вновь уничтожается по воле Верховного Господа. За этот долгий срок души крутятся в водовороте шести изменений: рождение, существование, производство побочных продуктов, болезни, старости и смерти».

В самом начале, когда душа впервые попадает в материальный мир, по своей собственной воле, она помнит Бога и следует Его наставлениям. Душа еще очень и очень благочестива и потому она получает возможность быть могущественной личностью, получает возможность быть в роли второго творца Вселенной, Господа Брахмы.

С момента прихода живого существа в материальный мир на нее действует вечное время, и таким образом начинается отсчет времени кармы.

Четыре эпохи, длящиеся 4320000000, проходят как времена года.

В начале души живут в золотом веке, который называется Сатья-юга. Этот век находится под управлением гуны благости, потому живые существа в этот век живут долго и счастливо, медитируя на Верховного Господа Вишну. Они не стареют, наслаждаются жизнью, производят потомство один раз за всю свою долгую жизнь, не знают болезней и потому мир и благоденствие царят в эпоху Сатья-юга. Сознание живых существ в этот век высоко духовное. Люди имеют продолжительность жизни 100000 тысяч лет.

В каждой эпохе живые существа в обязательном порядке проводят жертвоприношения. Жертвоприношения являются предписанными обязанностями для всех живых существ, в каждую эпоху они разные. В Са тья-югу жители совершают жертвоприношение, проводя тысячи лет в медитации на Господа Вишну.

Следующий век Трета-юга, век серебряный. В этот век начинает проявляться гуна страсти, которая смешивается с гуной благости. Жизнь живых существ в этот век сокращается до 10 000 лет. Живые существа в этот век проводят жертвоприношения, поклоняясь Верховному Господу. Сознание живых существ в этот век начинает деградировать, так как вступает в силу гуна страсти.

Следующий век Двапара-юга, он называется бронзовым. Люди живут в этот век 1000 лет и выполняют свои обязанности, поклоняясь полубогам. В этот век доминирует гуна страсти и действует уже гуна невежества. Сознание живых существ снижается, и люди постепенно забывают Веды, инструкцию Верховного Господа и начинают проявлять своеволие.

Век Кали-юга, железный век. Живые существа в человеческой форме жизни живут 100 лет. В этот век доминирует гуна невежества. В этот век Веды рекомендуют совершать одно жертвоприношение, которое называется «Санкиртана-ягъя» (Воспевание Имен Бога — прославление Святых Имен Бога).

Вы уже обратили внимание, что с каждой эпохой сокращается срок жизни живого существа. Это происходит только по одной причине, причине деградации сознания из-за утраты памяти о своем предназначении и Боге. Живые существа, численностью 8 400 000 видов — это одни и те же души. Эти же души проживали в золотом веке, в серебряном, в бронзовом и сейчас проживают в веке железном. Их сознание настолько деградировало, что они постепенно скатывались с высоты своего могущественного положения до положения маломощных, низкорослых людей, обладающих плохой памятью, слабым здоровьем и беспокойным умом.

Что означает деградация сознания? Во-первых, это утрата памяти о своем божественном происхождении, о своем вечном положении слуги Верховного Господа, о вечной связи души с Богом.

Во-вторых, деградация сознания означает утрату божественных качеств, присущих вечно живой душе. Изначально душа чиста, она имеет 78% качеств Бога, потому она божественна по своей природе. В материальном мире душа входит в материальные элементы, становится обусловленной, ее божественные качества покрываются восемью оболочками: ума, интеллекта, ложного эго, эфира, воздуха, огня, воды и земли.

Чтобы сознание не деградировало, Верховный Господь посылает для обусловленных душ вечное знание — *Веды», следуя которым, душа может жить счастливо в материальном мире и, отбыв положенный срок, вернуться, домой, назад к Богу.

Мышление человека создает благочестивую или неблагочестивую деятельность, и люди должны знать об этом, чтобы не создавать себе проблем в жизни. Гуны материальной природы в материальном мире не действуют в чистом варианте. Они постоянно взаимодействуют, так как мысли человека не стоят на месте. Ум постоянно думает. По деятельности человека можно судить, какая гуна управляет человеком. Когда мы видим скучные, серые тона красок всевозможных объектов, построенных человеческим умом и разумом, то должны осознавать, что все эти строения: железобетонные дома, заборы, дымящиеся трубы, огромные цеха и могучие стальные станки, бесконечные асфальтированные дороги и гибнущие вокруг деревья, есть результат гуны невежества. Красивые дома, парки, сады, концертные залы, театры, кинотеатры, дискотеки, бары, рестораны — это результат гуны страсти. Страсть созидает, и человек в гуне страсти стремится создавать что-то привлекательное для своих глаз, кроме того, он думает о славе, стремится к богатству и потому его сознание создает комфорт вокруг своего «Я». «Я» должен иметь все самое лучшее, жить с комфортом, развлекать свой ум на должной высоте и т. п. Страсть - это бег вперед, это будущее. Невежество — это прошлое. Когда человек стремится к лучшему, он думает о будущем, когда человек думает, каким способом заработать деньги и создает грандиозные планы по извлечению денег — это гуна невежества, он возвращается к своей прошлой деятельности в прошлой жизни. Такому человеку неважно, как будут чувствовать себя привлеченные другие существа, чтобы участвовать в добыче прибыли. Любое производство: фабрики, заводы, промышленные объекты подавляют душу человека. Душа свободна и чиста, а ее помещают в тело, тело — в какие-то огромные сооружения, противоестественные ее природе. На ее тело и органы чувств действуют отравляющим образом все- возможные промышленные отходы, испарения, газы, яды, грохот, скрежет, зловоние, скученность и т. д., потому органы чувств быстро изнашиваются и теряют чувствительность. Когда ум в гуне невежества, тогда и деятельность людей находится под управлением этой же гуны. Гуна невежества обладает разрушающей силой, поэтому она разрушает здоровье и сжигает благочестивую карму. В следующей жизни авторам таких гигантоманских проектов самим придется работать в этих цехах. Человек в гуне невежества и страсти думает только о своем благе, а что будет потом — его не волнует, так как он думает, что живет один раз, одну жизнь, он меньше всего думает о том, как будет жить следующее поколение, т. е. его же собственные дети. Но дело все в том, что дети, внуки — это опять же мы. Своей деятельностью человек разрушил экологию, отравил воды рек и морей, отравил воздух и со смертью тела человеку вновь придется принять воплощение и прийти на ту же самую землю в форме маленьких детей, которые с самого детства начинают вдыхать отравленный воздух, пить отравленную воду, есть нечистые продукты — т. е. дети начнут жить в нездоровой обстановке, которую они сами и создали своей прошлой деятельностью. Нечистое, тонкое тело детей, которые привлеклись в нечистые, экологически загрязненные места планеты, продолжает и дальше болеть и нет возможности исправить состояние тонкого тела, ибо мышление не изменилось к лучшему, а ум не привлекся гуной благости. Какое мышление, такая и деятельность. Гуна невежества в содружестве с гуной страсти всегда присутствует там, где активно работает ум. Он создает, творит, думает, вынашивает планы и в результате действует, поэтому деятельность человека в этих гунах не несет мир и процветание обществу, лишает мир мира и гармонии, практически только сеет преждевременную смерть и разрушение. Божественные писания даются человеку Богом только для того, чтобы возвысить сознание человека с животного уровня сознания до человеческого, т. е. возвысить ум до гуны благости. В гуне благости деятельность человека не будет носить разрушительный характер, и человек может жить счастливо и спокойно в отведенном ему месте без проблем и болезней тела. В гуне благости человек прогрессирует духовно и потому идет естественным путем к Богу через варнашрама-дхарму, выполняя свои предпи* санные обязанности. Частое выражение в народе «Будущее, счастье в твоих руках» имеет глубокую ведическую основу. Если подключить разум и понять, что мы строим будущее не для кого-нибудь, а только для себя, и стараемся изменить себя во имя будущего, то Сам Господь поможет нам в наших благих начинаниях. Если мы с помощью знания строим светлое будущее, то мы строим его в гуне благости и потому, рождаясь в новом теле, наше детство начнется с гуны благости.

Карма подразделяется на благочестивую и неблагочестивую. Благочестивая карма позволяет человеку жить более широко, он может проживать на райских высших планетных системах, и страдания меньше затрагивают его. Карма неблагочестивая очень сильно ограничивает свободу воли, человек рождается в неудачной семье, может рождаться на адских планетных системах и испытывать постоянные страдания. Благочестивая карма позволяет человеку получить знание, с помощью которого человек может развить в себе утраченные божественные качества. Благочестивые люди, как правило, религиозны и стараются следовать божественным наставлениям.

В Своих наставлениях, изложенных в Ведах, Господь Кришна всем живым существам, находящимся в обусловленном состоянии, дал процесс, с помощью которого души могут очиститься и вернуться снова в духовный мир.

Этот процесс называется варнашрама дхарма, что означает — выполнение живыми существами своих предписанных обязанностей.

По ведическим законам, которые издаются не смертными обусловленными людьми, а Самим Верховным Господом, общество делится на четыре варны и четыре ашрама. Разделение людей на четыре сословия и четыре уклада. Сословие — уровень сознания человека, а уклад — религиозный статус. Общество делится на категории людей, выполняющих те или иные обязанности. К первому сословию относятся брахманы — высоко духовные люди, дающие всем другим существам в человеческой форме жизни духовные знания. Они находятся под управлением гуны благости. Ко второму классу относятся люди, находящиеся под управлением гуны благости и страсти. К этому типу людей относятся цари, руководители всех рангов, военные — их называют кшатриями. К третьему сословию относятся живые существа (люди), находящиеся под управлением гуны страсти и невежества, их называют вайшьи. К четвертому сословию относятся люди, находящиеся под управлением гуны невежества. Их называют шудры.

В соответствии с этим в обществе должен существовать институт жизни, где все молодые люди (мужского пола) проходят обучение в ашрамах до 25 лет. Этот ашрам называется — брахмачари. В этом ашраме молодые люди под руководством духовных учителей, наставников изучают ведические писания. После обучения, в возрасте 25 лет молодые люди могут перейти в другой ашрам — грихастха ашрам, т. е. стать семейным человеком. В возрасте 50 лет мужчине следует оставить семью и посвятить себя служению Богу. Для этого мужчина отходит от своих семейных дел и обязанностей и поселяется в святой дхаме. Этот ашрам называется ванапрастха-ашрам. И последний ашрам, ашрам саннйаси. Это уже высокий духовный статус. Саннй- оси — высоко духовные люди, принявшие отреченный образ жизни, они кочуют с места на место и проповедуют Славу Святого Имени Бога.

В век Кали-юга священные писания не рекомендуют принимать санньиасу.

Предписанные обязанности:

Брахманов — изучать божественные писания, быть квалифицированными проповедниками и наставниками. Учить людей, давать им духовное образование. Задача брахманов вести людей к Богу. Брахманы дают наставления кшатриям и учат их, как править государством по законам Бога. Править государством в ведические времена мог только тот, кто был назначен на этот пост брахманами. Брахманы по уровню сознания находились в чистой гуне благости, т. е. были вайшнавоми (чистые преданные).

Кшатрии — по уровню сознания находились под управлением смешанных гун: благости и страсти. В обязанности кшатриев входило: они обязаны защищать свой народ, обязаны следить за тем, чтобы люди жили по законам Бога и не своевольничали, обязаны защищать животных и коров. Им по закону кармы разрешалось убивать себе подобных, если в этом была необходимость. Они воевали и убивали тех, кто нарушал благочестивый порядок в обществе.

Вайшйи — по уровню сознания находились в гуне страсти и невежества. В их обязанности входило: заниматься торговлей, коммерцией, развивать производство жизненно важных товаров, продуктов питания. Они должны были заботиться о коровах и других животных. Вайшйи — это производственный класс людей.

Шудры — по уровню сознания находятся под управлением гуны невежества и по этой причине они находятся в подчинении у первых трех сословий. Шудрам не разрешалось давать деньги, их обеспечивали всем необходимым вайшйи и кшатрии и они смиренно служили им. Такой расклад разделения людей по уровню их сознания позволяет обществу не эксплуатировать друг друга. При таком раскладе не бывает подневольного труда, каждый занят деятельностью, приносящей ему удовлетворение. Каждое живое существо в материальном мире занимается деятельностью, соответствующей его психофизическому состоянию и складу ума. Любое живое существо имеет свой, присущий только ему тип тела, каждому типу тела соответствует определенная деятельность. Например, даже насекомые, животные, птицы — всем им дана деятельность, соответствующая типу тела. Конституция, размеры тела, размеры и форма наших рук, головы, туловища определялись нашими желаниями в прошлой жизни. У всех нас в прошлой жизни была деятельность. Кто-то был музыкантом, и в этой жизни у него красивые руки с длинными тонкими пальцами. Кто-то был ремесленником или художником, потому руки человека отражают характер деятельности человека. Руки имеют навык той или иной работы, потому уже с детства, наблюдая за своими детьми, можно увидеть их наклонности, что хотят делать руки. Одни руки тянутся к рисованию, другие к музыкальным инструментам, третьи руки любят что-либо моделировать, четвертые руки хотят что-либо шить или вышивать, а чьи-то руки любят наводить чистоту и порядок. Все мы разные, и потому имеем разные вкусы и разные наклонности, которые обязательно проявятся в жизни. Живое существо, допустим, тянется к определенному занятию, но может развивать и другие навыки, учиться чему-то новому в зависимости от других желаний. Навыки человека, как игрушка в руках ребенка. Если игрушка надоела ребенку и он ее забрасывает, то он займется другой игрушкой. Также и деятельность человека может иметь много вариантов, но не выходящих за пределы своего статуса. Вайшйа не может заняться деятельностью брахмана, а брахман не станет заниматься деятельностью шудр.

Чтобы подойти конкретно к вопросу о карме, необходимо отметить, что наши грехи, которые нарабатывают карму, бывают обычные, тяжелые и очень тяжелые. Материальным миром управляют три гуны природы и потому греховную деятельность также можно разделить на три вида грехов. Обычная греховная деятельность проходит под управлением гун благости и страсти, тяжелая греховная деятельность проходит под управлением гун страсти и невежества и очень тяжелая греховная деятельность осуществляется в гуне невежества. Невежество — означает «авидья». Любая деятельность в гуне невежества запутывает живое существо в сетях причин- но-следственной связи.

Причины авидьи заключены в незнании истины. Человечество стремится к научно-техническому прогрессу, к накопительству богатств, к улучшению своего благосостояния. Но благосостояние зависит не от нашей деятельности, а от того, с каким умонастроением мы выполняем свою деятельность и для кого мы ее выполняем.

Научно-технический прогресс — это духовная деградация общества. Когда человек забывает, что всем необходимым его обеспечивает Бог, он начинает думать и работать над тем, как обеспечить себя веем необходимым. Человек не ограничивается необходимым, ему требуется всего больше и больше, чтобы хватило не только ему одному, но и детям, внукам. В век Кали-юга люди становятся ленивыми, и наука упорно ищет способы облегчить труд человека. Земледельца на полях уже не удовлетворяет лошадь и бык, и потому их сменили трактора и комбайны и другая техника. Автолюбителей уже не устраивают отечественные автомобили, их сменили иномарки. Теперь по нашим дорогам летают с бешеной скоростью иномарки, их количество растет и растет гора кладбищ автомобилей. В городах нет чистого воздуха, погибают люди и другие живые существа, но человека эти обстоятельства не волнуют. Растущие желания заставляют человека действовать в ущерб своему здоровью. Жизненная энергия планеты: воздух, вода отравлены деятельностью человека. Страсть гонит и подгоняет ум наращивать темпы роста любого производства, и в конечном результате образуются многочисленные свалки ненужного накопительства, которые отравляют грунтовые воды и воздух.

Согласно Ведам, Карма имеет три аспекта — знание, желание, деятельность. Знание определяется уровнем сознания. В материальном мире суще- ствует три уровня знания — это обычное материальное знание, накопленное живыми существами за все время обусловленного существования. Строится это знание из практики опыта живых существ, присутствующих во Вселенной. Комбинации этого знания нескончаемы, но это знание развивается и развивалось по одному и тоже сценарию миллиарды и миллионы лет. В этом знании нет ничего нового. Все новое — это давным-давно забытое старое. Мы движемся в замкнутом пространстве, называемом кругом Сам- сары, и потому крутим одну и ту же птастинку, называемую жизнью.

Вдумайтесь, из 8 400 ООО форм жизни 400 ООО форм — человеческие, а остальные 8 ООО ООО — формы животных, птиц, насекомых и т. д. Миллиарды лет мы проводим в низших формах жизни и лишь короткий промежуток времени находимся в теле человека и не придаем этому значения, что только в человеческой форме жизни мы можем вернуться домой, к Богу, т. е. вырваться из круговорота рождений и смертей (из круга Самсары).

Согласно нашему знанию у нас возникают желания. Если общество в невежестве и не желает развивать духовного знания, то желания человека пагубны для всего живого на планете. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Разве вы не видите нечистот на наших улицах, в подъездах домов, разве вы не видите больных деревьев с опухолями на кроне, грязных рек и водоемов? Разве вы не чувствуете воздуха, насыщенного различными испарениями и выбросами ядовитых веществ в атмосферу? Зайдите в наши леса и там вы увидите такую же печальную картину. Уже свалки размещаются в лесах. Богатые люди могут поехать подышать чистым воздухом на Канарские острова, а что делать другим людям, которых ограбили и лишили возможности ездить даже в ближайшие чистые места. Несведущая деятельность, относительно своего предназначения и существующих законов Бога, затягивает человека прочной кармой — причинно-следственной связью. Если деятельность человека создает невыносимые условия для проживания всем живым существам, то за эту деятельность сам человек будет расплачиваться своим здоровьем, здоровьем близких ему людей. В следующей жизни души в человеческой форме жизни попадают в районы невыносимой жары или холода, в самые худшие условия для проживания и гуна невежества может предоставить отвратительнейшие формы для жизни, такие как формы ворон, галок, тараканов, крыс, мышей, клопов, микробов. Все эти сущности имели человеческую форму в прошлых жизнях, но их деятельность предоставила им другую форму для проживания, ту, которую они пожелали. Создавая нечистоты, живое существо само попадает в эти нечистоты, созданные им в прошлой жизни. В обществе много разговоров о будущем поколений, сетований на то, что мы оставим нашим потомкам? Только люди не знают, что потомки — это мы, и мы будем пользоваться тем, что создали. Это мы вновь родимся на этой загаженной и оскверненной земле, и если родимся в человеческой форме жизни, то будем снова дышать нечистым воздухом и снова пить отравленную воду, а если родимся в низших формах жизни, то будем проживать в подворотнях, подвалах, ямах, где гниют отбросы деятельности высокоразумных живых существ.

2. Санчитта-карма и Криямана-карма

ІІІр. Бх., п. 4, ч. 3, гл. 29, т. 55 «Кармическая деятельность и абстрактные философские размышления — это две чаши с ядом. Каждому, кто пьет из них, принимая яд за нектар, приходится жизнь за жизнью вести отчаянную борьбу за существование в различных материальных телах. Такой человек питается чем попало и, гоняясь за так называемыми чув- ственными наслаждениями, обрекает себя на страдание»).

Карма или причинно следственная связь делится на два вида. Криямана-карма — это свободная ограниченная воля, это жизненная сила — предоставленная живому существу Параматмой. Санчитта-карма — это греховная деятельность человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: