1. Составьте ранжированный список, включающий психологические особенности детей с отклонениями в развитии, которые необходимо учитывать при создании обучающих компьютерных технологий.
2. На основе обзора аналитических отчетов практических психологов выделите специфику психологического просвещения педагогов образовательных учреждений, в классы и группы которых интегрированы дети с ОВЗ.
3. Составьте памятку «Требования к процедуре психодиагностического исследования педагогического коллектива».
4. Спрогнозируйте особенности восприятия ситуации психодиагностики педагогами, имеющими стаж педагогической деятельности до 5 лет, от 10 до 15 лет, свыше 20 лет. Ответ запишите в виде справки «Зоны рисков при психодиагностике».
5. Составьте макет помещения, отражающий создание оптимального пространства для организации консультативной беседы.
6. Составьте психологический портрет педагога, реализующего практику инклюзивного образования, по компонентам профессионально-психологической культуры: психологическая культура личности педагога, профессионально-психологическая компетентность, культура профессионального поведения.
7. Составьте ранжированный список профессионально важных качеств, которыми должен обладать психолог, работающий в системе инклюзивного образования. Обоснуйте свой ответ.
8. Разработайте программу деятельности психолога по психологическому сопровождению педагогического коллектива.
9. Представьте в виде схемы основные направления психолого-педагогической поддержки педагога, реализующего практику инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях (школа, детский сад и т.п.).
10. Составьте подборку психотехнических упражнений, направленных на преодоление и профилактику различных профессионально-личностных проблем педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
11. На основании анализа содержания сайтов инклюзивных школ определите основные задачи ресурсных центров поддержки школьного инклюзивного образования детей с ОВЗ, их структуру и функции.
12. Приведите пример планирования работы по организации коррекционной поддержки, социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ школьного возраста.
13. Составьте перечень диагностического инструментария для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с ОВЗ в школьном возрасте (младшие школьники, среднее звено, старшеклассники).
14. Представьте аннотированный список технологий и методик стимулирования и поддержки психоэмоционального и социального развития субъектов школьного инклюзивного образования.
15. Исходя из структуры, видов, форм и средств общения, определите цель, задачи и методы диагностики общения детей с ОВЗ и факторов его нарушения. Составьте каталог диагностических методик.
16. Разработайте проект, направленный на нормализацию психологического климата, обеспечение психологической безопасности, повышение эффективности и коррекцию нарушений общения у детей с ОВЗ, предусмотрев в нем работу со всеми участниками образовательного процесса.
17. Составьте памятку «Условия проведения комплексного психолого- медико-педагогического обследования детей с ОВЗ в младенческом, раннем и дошкольном возрасте», включив рекомендации по начальному этапу коррекционной и психолого-педагогической поддержки в условиях инклюзивного образования.
18. Приведите 10 доказательств в пользу того, что ранняя диагностика и коррекция отклонений в психическом развитии есть условие эффективного инклюзивного образования.
19. Выделите структурные и функциональные компоненты модели работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей, воспитывающих инклюзированных в общеобразовательное пространство детей с ОВЗ. Ответ отразите в рисунке.
20. Составьте интерактивный каталог методов и приемов диагностики семейной микросреды и психолого-педагогического сопровождения родителей детей.
21. Разработайте алгоритм содержания психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ, составьте прогноз социальных результатов и этических последствий такой работы.
22. Проведите анализ современных публикаций по проблеме диагностики и коррекции нарушений взаимодействия педагогов и родителей, составьте аннотированный список библиографии.
23. Исходя из структуры, видов, форм и средств взаимодействия, определите цель, задачи и методы диагностики взаимодействия педагогов и родителей и факторов его нарушения. Составьте каталог диагностических методик.
24. Разработайте проект, направленный на повышение эффективности взаимодействия педагогов и родителей, предусмотрев в нем работу со всеми участниками образовательного процесса.
25. Разработайте вариативную для разных вариантов дизонтогенеза систему комплексного контроля и оценки здоровья детей с ОВЗ.
26. Разработайте конспект занятия по валеологическому образованию родителей.