Рассмотрим пример современного социального конфликта




Вступление

 

«Добрый день, уважаемый председатель аттестационной комиссии и члены комиссии. Я (ФИО), студент 2 курса представляю вашему вниманию мой курсовой проект, тема которого»

Теоретическая часть

Этот раздел вашей речи можно написать, опираясь на раздел Введения, так как многие понятия будут заимствованы из него. Кроме того, вы обязательно должны рассказать об актуальности проблемы исследования, определить объект и предмет, сформулировать цель и задачи исследования. Неплохо будет включить сюда структуру работы (сколько разделов (глав), подразделов, приложений и литературных источников).

3. Основная часть
Основной части нужно уделить максимум времени. Следует отметить, что это наиболее объемная и трудная для написания часть вашего доклада. В этом разделе можно дать анализ каждой главы, указав ее название, основные термины, что было сделано (не сделано), краткие выводы. Не стоит забывать и о личном вкладе автора, т. е., что было сделано лично вами – сбор и обработка информации, составление таблиц и графиков, разработка конкретных предложений для решения проблемы и прочее. Кроме того, этот раздел должен сопровождаться иллюстративным материалом и вашими комментариями к этим иллюстрациям.

4. Заключительная часть
Заключительную часть можно писать по аналогии с теоретическим разделом вашей речи. Только вместо Введения используем раздел Заключение. Этот раздел вашего доклада должен содержать следующую информацию: небольшой вывод по каждой из задач, поставленных во Введении, личный вклад исследователя, перспективы новых разработок по этой проблеме. Не забудьте указать, что вы достигли цели, поставленной в начале исследования.

5. Завершающая часть
Пишем по аналогии со вступление или приветствием, ограничиваясь парой предложений, что ваш доклад окончен, и вы готовы ответить на вопросы членов комиссии.
Не стоит идти на защиту с «сырой» речью, оставьте хотя бы день или два для репетиции. Вычитайте текст, минимум 5–6 раз, проговорите его перед зеркалом, мамой, соседями по комнате. После, можно читать текст на время, возможно, вам придется его несколько раз корректировать (сократить или увеличить).

1. Представление студента, темы курсовой работы.

«Уважаемые присутствующие (если вы с преподавателем тет-а-тет, то обращение можно опустить), вашему вниманию предлагается курсовая работа по теме «…» (полное название).

2. Обоснование актуальности.

Из введения берем пару абзацев о научной проблеме, лежащей в основе исследования. Далее «Именно поэтому актуальность темы курсовой сомнению не подлежит».

3. Целеполагание.

Озвучиваем цель и задачи исследования из введения, которые желательно вывести на слайд презентации.

4. Представление предмета и объекта исследования (из введения).

5. Обзор источников информации, методов исследования (не обязательны, но иногда необходимы, если логика работы предполагает делать на них акцент, а также требует преподаватель).

6. Структура работы, ее логика, выводы по каждой главе.

«Курсовая работа состоит из введения, 2 (3) глав, заключения, списка используемых источников, приложений (если есть). Первая глава посвящена теоретическим исследованиям в области…. Образец и примеры можно увидеть на слайде, на раздаточном материале, в таблице и т.д. Во второй главе был проанализирован… Результаты представлены на… Очевидной стала проблема…Таким образом, с целью решения выявленных проблем в последней главе мы составили (предложили, сформулировали)…, что наглядно представлено на слайде».

7. Результаты, практическая значимость и перспективы исследования.

«В результате проведенных исследований (на основе вышесказанного), можно сделать следующие выводы… Работа имеет практическое значение в направлении… Мы видим перспективы проведенного исследования в…».

«Студент Гениберг Евгений Викторович доклад по курсовой работе на тему «…» закончил. Спасибо за внимание!».

В среднем защитить курсовую работу просят за 10 минут, примерно 2 минуты на лист, значит, пишется речь примерно на 4 - 5 листов. Правильно составленная речь, презентация к ней и раздаточный материал с примерами и образцами помогут не читать с листа, что раздражает комиссию и утомляет, а рассказывать о работе.

Если после защиты возникла пусть даже небольшая дискуссия среди членов комиссии, значит, речь произвела впечатление, была написана правильно, защита проходит отлично.

Так как курсовик часто называют мини-дипломом, то советуем еще прочитать о том, как подготовить речь и защитить дипломную работу.

 

 

Рассмотрим пример современного социального конфликта

По информации официальной прессы, в новую программы для средней школы в РФ будет включен предмет «Духовно-нравственная культура» (ДНК). Этот предмет предлагается изучать альтернативно по выбору ученика и его родителей: духовная культура какой-либо из «традиционных» религий (православная, исламская), или нерелигиозная этика.

Планируемый объем предмета – 2 раза в неделю по 2 часа в течение 11 лет обучения.

При этом из учебных курсов для школы на сегодня предлагается только «Основы православной культуры» (ОПК). По нему официально подготовлены преподаватели и утвержден учебник. РПЦ говорит о том, что ДНК – это способ внедрения обязательного православия в школы. Школьников хотят незаконно принудить к безальтернативному изучению православия.

Позиция московской патриархии РПЦ:

«Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе» (из резолюции XI Всемирного русского народного собора).

«Пора развенчать химеру научного мировоззрения» (В. Чаплин, ОВВЦ МП РПЦ).

Позиция российских ученых:

«Все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет… Курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует». (Письмо-10).

В приложении «Кентавр» к «Новой газете» (23-25.07.2007) 10 ведущих академиков РАН: Е. Александров, Ж. Алферов, Г. Абелев, Л. Барков, А. Воробьев, В. Гинзбург, С. Инге-Вечтомов, Э. Кругляков, М. Садовский, А. Черепащук, опубликовали письмо президенту В. Путину «Политика РПЦ: Консолидация или развал страны?».

Письмо-10 направлено против агрессивной политики церкви и православного лобби в органах власти: церковного обскурантизма и клерикализации государственных и правительственных структур, армии, школы, вузов и научных учреждений.

«На каком основании, спрашивается, теологию - совокупность религиозных догм - следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой... Мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить верой знания, накопленные наукой». (Письмо-10).

Неформальный лидер группы ученых-естественников, нобелевский лауреат, всемирно-известный физик Виталий Гинзбург в нескольких интервью четко расставил точки над «i». Православная церковь стремиться стать государственной идеологией и подменить своим катехизисом объективное научное знание и среднее школьное образование.

«РПЦ всеми силами старается протолкнуть религиозную веру в ущерб настоящей науке», (интервью «Эхо Москвы»).

«Русская православная церковь всяческими путями стремится, чтобы в младших классах школы преподавали Закон божий, но под названием Основы православной культуры. Это вера в Библию, а что есть в Библии? В Библии есть известный креационизм, то есть Бог взял и создал человека таким, как он есть. Между тем, как наука твердо установила, что человек плод длительной эволюции». (интервью «СИТИ-FM»).

«Петербургская школьница и ее отец подали в суд на учителя биологии, который преподавал теорию эволюции, но не преподавал теорию божественного творения. И получили при этом поддержку патриархии» (интервью порталу «24.ua»).

«Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей» (интервью «Вести образования»)

Ученые популярно объяснили президенту: Нельзя одновременно воцерковлять общество и рассчитывать на научно-технический прогресс. Тут одно из двух: Или Московская Патриархия будет внутри церковной ограды, или Российская Федерация будет на помойке. Выбирайте, мистер Путин. Мистер Путин задумался и молчит. Молчат и министры. Их можно понять: и национальную идею бросать жалко, и на помойку не хочется. Трудный выбор. Зато окружающие с лихвой компенсируют их молчание.

На Виталия Гинзбурга (как общепризнанного лидера научного антиклерикального движения) обрушился шквал обвинений со стороны полит-православных идеологов.

«Молодая гвардия», молодежное крыло правящей партии «Единая Россия» 27 июля 2007 породило статью «Физики «в законе» (автор - Мария Сергеева). Цитирую:

«Для того чтобы выживать и добиваться успеха, нужна конкурентоспособность. А с этим у нас, честно признаемся, беда. Писать концепции и изобретать уникальную, не имеющую мировых аналогов, высокобюджетную, не окупаемую и никому не нужную установку, которую некуда внедрить – это мы умеем. А приспособить науку под непосредственные нужды государства и бизнеса, научиться не только изобретать, но и внедрять и продавать свои достижения мы пока не можем. Как не могут господа академики посмотреть правде в глаза и признаться, что в бедственном положении науки виноваты они сами, а вовсе не государство или, тем более, Русская Православная Церковь. Но нет, вместо того, чтобы оперативно решать стоящие перед членами РАН задачи, наши дипломированные мракобесы решили найти «козла отпущения» в виде набирающей влияние РПЦ. Осмелюсь предположить: сам факт того, что в мире существуют люди, считающие себя произошедшими от Бога, а не от обезьяны, не дает достойным академикам спокойно спать по ночам. Потому как при сильной позиции духовенства ученым придется (страшно сказать!) заниматься наукой, а не разглагольствовать на общечеловеческие темы, привычно вещая с телеэкранов о справедливости и добре… Уважаемые господа Гинзбург, Алферов и иже с ними! Вместо того, чтобы в очередной раз выступать в роли гуманитарных авторитетов… займитесь лучше плачевным состоянием нашей науки. Сделайте так, чтобы ваши изобретения приносили пользу России».

А что, кстати, говорит сама православная церковь и принадлежащие к ней общественно-политические движения?

Во-первых, они пишут на Виталия Гинзбурга жалобу в прокуратуру, чтобы нобелевского лауреата примерно наказали за непочтительный образ мысли. Россия, как они уверены. «православная страна» (идея прочесть Конституцию этим людям в голову не приходит).

Во-вторых они обвиняют Гинзбурга в том, что он – еврей и деятель мировой масонской закулисы, ставящей себе целью разрушить Православную Русь безбожным гуманизмом.

Этому вопросу посвящена обширная статья «Христианские ценности или гуманизм Содома?» (Ирина Медведева, Татьяна Шишова) на портале Православие. ру.

В-третьих, она мобилизует т.н. «творческую интеллигенцию» (православных писателей, киношников, моралистов и т.п.) на борьбу с безбожными нобелевскими лауреатами.

Так гендиректор киноконцерна «Мосфильм», режиссер Карен Шахназаров в статье «Символы веры», (журнал «Итоги», 30 июля 2007) пишет дословно «Россия - страна православная. Кому не нравится, тот может найти другую страну».

Вообще-то для понимания того, что «Основы православной культуры» (ОПК) в школе и присутствие МП РПЦ в государственных структурах противозаконны, не нужно никакой теории религии. Достаточно Конституции РФ, где черным по белому написано:

Статья 14 «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Статья 28 «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Статья 29 «Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

При этом в послании Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г. «всем епархиальным преосвященным» рекомендуется: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Это - ни что иное, как призыв к нарушению Конституции.

«Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий» (Письмо-10).

«Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти и т.д. Все это приметы активной клерикализации страны.»

(Письмо-10). Еще одно нарушение Конституции, очевидное без всякого религиоведения.

Как альтернатива изучению школьниками ОПК или другой «традиционной» религии в рамках обязательного предмета ДНК в России общественной инициативой создан проект курса «Натуралистическая этика». Проект может быть также использован в школах Украины, где противозаконно вводится безальтернативная «Христианская этика».

Курс основан на научной картине мира и ориентирован на получение практически полезных знаний. Курс не содержит определенного отношения к религии, за исключением осуждения религиозного фанатизма и обскурантизма. Он адресован школьникам как из тех семей, где придерживаются атеизма, секулярного (светского) гуманизма, карианства, агностицизма или религиозного безразличия, так и из тех семей, где придерживаются любой свободной религии, не противоречащей основам науки и здравому смыслу.

«Натуралистическую этику» можно рекомендовать тем школьниками (и их родителям), которые считают, что школа должны давать полезные знания и навыки жизни в современном обществе, а не идеологические установки догматического характера.

Программа курса состоит из 15 тем, каждая из которых рассчитана на 4 часа (2 часа лекции, 2 часа семинара или обучающей игры). Темы будут повторяться ежегодно с добавлением нового материала соответственно возрасту школьников. В данном проекте даны названия тем и их краткое изложение для старших школьников (14 - 17 лет).

В детализированной программе будет представлено конкретное содержание тем по годам, методика преподавания, основные вопросы для обсуждения, домашние задания и т.п.

Поскольку Министерство науки и образования РФ не готовит преподавателей по этике, курс рассчитан на преподавание учителями по естественным наукам (физика, химия, биология и пр.) или волонтерами из числа родителей, профессионально владеющими знаниями по темам предлагаемой программы и готовыми взять на себя эту функцию.

 

 

В современной России политическая жизнь бьет полным ключом. Достаточно вспомнить недавние митинги. Первые массовые протестные акции в Москве и Санкт-Петербурге начались вечером 4 декабря. Многотысячный митинг прошёл в Москве 5 декабря 2011 года. 10 декабря 2011 года акции протеста прошли в 99 городах страны и 42 городах за рубежом. Московский оппозиционный митинг на Болотной площади стал самым массовым за последнее десятилетие (по другим данным — крупнейшим с начала 1990-х). 24 декабря состоялся ещё более масштабный митинг на проспекте Академика Сахарова в Москве и новые митинги в других городах России. Требования протестующих поддержали многие известные люди, политики и творческие деятели.[5]

В конце февраля и в марте 2012 года массовые протесты продолжились. 26 февраля в Москве состоялась общегражданская акция в массовой аудитории известная, как «Белая лента». События декабря 2011 — марта 2012 года получили наименование «Снежная революция». [6]

На Болотной площади митинг прошел 6 мая с числом участников до 70 тысяч, серия акций «Оккупай», «Прогулка с писателями» 13 мая с числом участников до 20 тысяч, митинг 12 июня на проспекте Сахарова с числом участников до 100 тысяч человек. Последняя массовая акция прошла 6 мая 2013 года, на Болотной набережной в Москве прошёл митинг под лозунгом «За свободу!», в защиту политзаключённых по «болотному делу», собравший от 8 тысяч до 30 тысяч человек. На митинге была принята резолюция, в целом повторяющая основные требования протестующих, выдвинутые ещё в декабре 2011 года. [7]

Что же касается экономических проблем современного Российского общества, то здесь дело обстоит еще сложнее, чем в политике.

Борьба с коррупцией, пожалуй, не посильная задача для России, от взяточничества страдает бюджет, как целой страны, так и отдельных регионов. Множество налогов уходит в карманы бюрократов, порой задаешься вопросом, а возможно ли, наконец, насытить непомерный аппетит коррупционеров? Предприниматели говорят о том, что Россия это не та страна, в которой они могут развивать свой малый бизнес. Не возможность развиваться толкает предпринимателей либо на вывоз своего бизнеса за границу (что так же приводит к ухудшению бюджета, отсутствию потенциальных рабочих мест), либо к нарушению закона и сокрытию своих доходов, нерешенность этих проблем влечет за собой другие, поддерживая напряженность в обществе. Аграрный сектор экономики страдает, всего несколько лет назад советская Россия экспортировала с/х продукты, а сейчас она их закупает. Встали заводы, теперь на их месте стоят торгово-развлекательные центры. Вся экономика России живет лишь благодаря богатым сырьевым ресурсам. А что же мы будем делать, когда кончится газ и нефть?

Из политических и экономических проблем вытекают социальные. Россия сейчас это яркий пример общества потребления, ничего не производим, лишь закупаем и потребляем, такое отношение привело к искажению морали, и плачевному состоянию культуры. Вся жизнь такого общества имеет три функции «купи, продай, обменяй». И уже не важно, что продавать, можно и себя, философия гедонизма плотно засела в голове современного человека. Те же в ком осталась прежняя, неизменная мораль, встают на борьбу с обществом потребления, бросая ему вызов, и вот еще один раскол внутри граждан одной страны. Не смотря на доступность образования, знания поколений 90х оставляет желать лучшего. После развала союза и социалистического строя молодые люди встретились с новой проблемой, сейчас практически не возможно найти подходящую должность, не имея опыта работы в данной сфере, но откуда же тогда взять этот опыт? Раньше работу предоставляло государство, были квотированные места на фабриках и заводах, современное государство о своих гражданах подобным образом не заботится, тем самым вызывая ненависть к собственной стране, и желание переехать за границу. Складывается ощущение что ученые и врачи не имеют ценности для России. Если за границей зарплата таких специалистов более чем приличная, то в России они получают копейки, современное правительство почему – то достойно вкладывается, лишь в силовые структуры, видимо предчувствуя грядущие еще более сильные волнения в обществе. Происходит отток умных и образованных людей за границу, еще пару десятилетий с подобной политикой и в России останутся лишь «быдло» под давлением силовых структур превращенные в рабов, которые идут работать, на благо, паразитирующих на них чиновников.

Сейчас Россия переживает мощный межнациональный конфликт. Что же произошло с интернациональной Россией? Сейчас проходя по улицам, почти любого города, очень часто можно встретить лиц кавказской национальности и граждан Таджикистана. А порой и вовсе тебя настигает ощущение, что ты находишься не в России, а, к примеру, в одном из городов Северного Кавказа. Подобное засилье уже вызывает неприязненное отношение к южным народам. Так как они являются дешевой рабочий силой, то многие работодатели охотнее отдают им предпочтение. Такой работодатель чаще всего не заботится о качестве производимой им услуги или товара, главная его цель это нажива и в этом деле нелегальные иммигранты являются отличным средством экономии. Теперь когда «гости» составляют конкуренцию на рынке труда, они вызывают еще больше негативных эмоций у коренного населения. Ко всем выше перечисленным причинам, негативного отношения русских к иммигрантам с юга, можно добавить делинквентное поведение самих кавказцев. Прибывая на нашу родину, они пытаются устанавливать здесь свои порядки, а русские не терпят когда «лезут со своим уставом в чужой монастырь». Помимо этого статистика о изнасиловании и разбойных нападениях показывает, что в среднем около 3,6 % преступлений совершают нелегальные иммигранты, и это только официальная статистика.[8] Подобное поведение мигрантов создает напряженность в российском обществе, не удивительно, что сейчас проявляется так называемый «русский фашизм», а на ряду с этим, многие молодые люди заявляют о том, что они придерживаются политики национализма. Многие рассуждают так: «если правительство не хочет бороться с данной проблемой, которая остро встает в современном обществе, то я сам ее решу». Отсюда мы имеем конфликты с применением насилия, основанные на расовой неприязни. Что добавляет еще больше проблем и без того «многострадальному» российскому обществу.

Некоторые считают, что социальные конфликты в современной России можно оценить как конструктивные. Волнения, которые сейчас происходят в жизни российского общества, показывают нам то, что в России выросло новое поколение, которое больше не хочет, и не будет терпеть беззаконие и насилие над собой и другими. Гражданин новой России борется за свои права, требуя соблюдение конституции и уважения к себе. Есть надежда, что выражаемое гражданами недовольство подтолкнет правительство к изменению нынешней политики, которая буквально тянет Россию на дно, толкая ее в мир классовых и межнациональных войн, принуждая людей не жить, а выживать по принципу: «человек человеку - волк». То, что русские научились бороться за свое право на достойное существование это безусловный плюс для России. Теперь, когда люди осознают, что они имеют право требовать с правительства как с избранников народа каких либо действий, положение России становится менее удручающим и появляется надежда на лучшее будущие нашей страны.

 

 

Мною будет представлен реферат на тему социальные конфликты. Целью моей работы является изучение природы социального конфликта.

В теоретической части данной работы мною были рассмотрены общее понятие, функции, виды и стадии протекания социального конфликта.

Социальный конфликт – это определённая форма социального взаимодействия между людьми в виде столкновения противоположных взглядов, интересов, целей, потребностей, которое выступает как повсеместное явление.

Конфликт как много­уровневое социальное явление впервые был изучен в работе Адама Смита (1723—1790) «Исследования о природе и причинах богатства народов». В основе конфликта лежат деление общества на классы и экономическое соперничество. Противоборство между классами Смит рассматривал как источник поступательного развития общества, а социальный конфликт, следовательно, как определенное благо человечества.

Впоследствии изучением социального конфликта занимались целое поколение социологов, несмотря на это среди них все же выделяют Георгия Зиммеля - основоположника направления социального конфликта, в частности теории функционального конфликта. Он представил социальную структуру общества в виде неразрывно взаимосвязанных процессов ассоциации и диссоциации ее элементов. Личность образует социальные взаимодействия, которые конструируют общество.

Сегодня теорией и практикой регулирования социальных конфликтов занимается уже целая отрасль социологии – конфликтология.

Основным источником социального конфликта социологи выделяют саму структуру общества. Чем она сложнее, тем больше раздроблено общество. Возникают новые группы, социальные слои, имеющие собственные системы ценностей, цели и методы их достижения. Все это ведет к возникновению новых конфликтов.

 

Чаще всего в современном мире встречают следующую типологию конфликта. Первое, исходя из состава участников –это личностные, межличностные, межгрупповые конфликты. Второе, по степени открытости: скрытые –т.е. не влекущие за собой внешнюю агрессию по отношению к сопернику, и открытые –с явными столкновениями. Третье, это по причинам возникновения. Причины бывают объективные и субъективные. Четвертое, по влиянию конфликта на окружающих. Формы конфликтов различаются по времени протекания, остроте и масштабности. Пятое, по направленности конфликтного взаимодействия, это вертикальный конфликт - между начальником и подчиненным, и горизонтальный – между людьми, находящимися на одном уровне. И последнее, по учету содержания проблем, вызвавших конфликтные действия, выделяют: экономические, политические, экологические, идеологические и другие.

По своей природе конфликты бывают Конструктивные, т.е. имеющие положительные функции: это разрядка напряженности, проведение социальных изменений и т.д. И деструктивные. Сюда относятся функции, несущие негативный характер: дестабилизацию отношений, сложившихся в определенной социальной среде, разрушение социального сообщества.

 

 

В практической части работы мною был проведен анализ причин возникновения социальных конфликтов, их последствий и рассмотрены пути разрешения конфликтов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: