Определение основных параметров зацепления.




1) Определяем модуль зацепления по эмпирическому соотношению.

m=(0,01 0,02) =

Согласуя со стандартом ([ ],стр. 36),принимаем

m=

2) Суммарное число зубьев шестерни и колеса

= =

3) Число зубьев шестерни

= =

4) Число зубьев колеса

= - =

5) Проверяем фактическое межосевое расстояние и фактическое передаточное отношение

= =

U= =

Расхождение с принятым ранее номинальным передаточным 4,0=4,0 что допустимо

 

6) Определяем размеры шестерни и колеса. Диаметр делительной окружностей

=m =

=m =

Диаметры окружностей выступов

= +2m=

= +2m=

Диаметры окружностей впади

= -2m=

= -2,5m=

Высота зуба

h=2,25 =

Ширина колеса

 

Ширину шестерни обычно делают 2 5 мм больше, чем ширина колеса для компенсации неточности сборки и осевого люфта.

Ширина шестерни

Коэффициент ширины шестерни по диаметру

7) Степень точности цилиндрических прямозубых передач назначают в зависимости от окружной скорости по стандарту. Окружная скорость колес = =

При такой скорости следует принять степень точности.

Проверочный расчет на контактную усталость

1)Уточняем значение коэффициента нагрузки.

Для прямозубых передач =1

При твердости зубьев НВ 350, несеммитричном распределении реакций из-за консольной нагрузки, согласно рекомендации ([ ],стр. 39, табл. 3.5) принимаем значение =

При твердости зубьев НВ 350. Окружной скорости 2,9 м/с и восьмой степени точности по рекомендации ([ ],стр. 40,табл. 3.6) принимаем значение =1,5

Тогда =1 1,07 1,05=1,124

2.Определяем контактное напряжение на поверхности зубьев ([ ], стр.31,форм. 3.5)

= =

 

 

Условие прочности выполнено

Проверочный расчет зубьев на изгиб.

1.Определяем силы действующие в зацеплении

Окружная сила = =

Радиальная сила = tg =

2.Коэффициент нагрузки на изгиб = ; =1 Коэффициент учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев. Согласно рекомендации ([ ],стр.43,табл 3.7) при твердости зубьев НВ 350, несеммитричности расположения опор и коэффициенте

принимаем = 1,11 Коэффициент учитывает динамические действия нагрузки. По рекомендации ([ ],стр. 43,табл 3.8) при твердости зубьев НВ 350, окружной скорости 3,65 м/с и восьмой степени точности принимаем значение коэффициента =1,25 Тогда коэффициент нагрузки =

3.Определяем коэффициент формы зуба в зависимости от числа зубьев ([ ],стр.35,табл 4)

Для шестерни

Для колеса 4.Определяем по рекомендации ([ ],стр. 44,табл 3.9) для улучшенных и нормализованных сталей при твердости НВ 350 предел выносливости на изгиб при пульсирующем цикле при базовом числе циклов по формуле

=1,8 HB (МПа)

Для шестерни

=

Для колеса

=

5)Определяем коэффициент запаса прочности

Первый коэффициент учитывает нестабильность свойств материала. По рекомендации ([ ], стр. 44 табл. 3.9) принимаем

Второй коэффициент, учитывает способ получения заготовки для колеса. Для поковок и штамповок

Тогда

 

6. Допускаемое напряжение при изгибе

Для шестерни

Для колеса

7)Находим отношение допускаемого напряжения к коэффициенту формы зуба

Для шестерни

 

Для колеса

 

Расчет следует вести для зубьев и колес. У которого найденное отношение меньше.

8)Напряжение при изгибе определяется по формуле ([ ], стр.41)

= =

Условие прочности выполнено



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: