Конспект индивидуальной НОД
«В гостях у сказки».
Форма проведения: очная
Дата проведения: 11.03.2021
Провела: Лобкова Алла Николаевна,
Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 17»
г. Череповец
Цель: обогащение эмоциональной сферы через закрепление знаний об основных эмоциях с помощью рисования песком на световом столе.
Задачи:
- закрепить умения и навыки передавать в рисунке эмоции персонажей;
- формировать навык использования нескольких техник совместно, повторяя изображения;
- развивать умение передавать форму, правильные пропорции, строение предмета и его частей;
- развивать способность к сопереживанию;
- развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышления; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации зайца, петуха, волка, лисы, медведя. Игрушки: петух, зайчик, деревянный домик. Шесть пиктограмм (страх, удивление, гнев, радость, злость, горе), световой стол с кварцевым песком, сундучок. Музыка: минусовки народных песен.
Ход НОД:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Примечания |
Организационный | Приветствие. -У меня есть сказочный сундучок | Садится за световой стол | |
Мотивация к деятельности | -Хочешь узнать, что в нём лежит? - Максим, тебе интересно, что это за герои и атрибуты, как ты думаешь? А ты догадался, какая эта сказка? Педагог показывает изображения зайца, лисы, волка, медведя, петуха. - Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как, оно влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. - А ты знаешь, что такое эмоции? Педагог выкладывает набор из шести пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость, злость, горе). -Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально. Педагог располагает пиктограмму с эмоций около каждого героя. -Почему медведь и волк убежали? Лиса была добрый или злой? Что она сказала? Скажи это сердито. - А мне больше нравится, когда твое лицо радостное весёлое. Покажи какой ты бываешь когда радуешься. -А хочешь узнать как нарисовать радость, горе, гнев, злость на песке? | - Да (достает из сундучка содержимое: игрушка петуха, зайчика, деревянный домик. - Сказочные атрибуты. - Заюшкина избушка. Ответы. Показывает соответствующую пиктограмму. Показывает соответствующую пиктограмму, изображает. Показывает соответствующую пиктограмму, изображает. -Да. | |
Динамическая пауза «Домик» | Герой сказки «Заюшкина избушка» нам в этом помогут, но сначала, давай под готовим ручки. - Чтобы сказку рисовать, нужно ручки нам размять. Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём, чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла. | Пальчики обеих рук соединяет в кружочек. Ладошки рук соединяет вместе вертикально. Одну руку поднимает вверх и «растопыривает» пальчики. | |
Творческая практическая деятельность. | -Итак, для начала засыпаем поверхность стола в один слой, чтобы можно было рисовать. - Жили-были лиса да заяц. У лисы было избенка ледяная, а у зайца – лубяная. - Какую эмоцию нарисуем? - Пришла весна – красно, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала! (Нанесение нового рисунка на предыдущую картину, часть старого рисунка является фоном и просматривается, словно в тумане). -Какую эмоцию у зайчика нарисуем? -Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу – волк. -О чем, заинька, плачешь? -Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, до меня же выгнала. - Не плачь, зайчик – говорит волк, – я её выгоню. -Нет, не выгонишь! -Нет, выгоню! -Скажи как волк может напугать лису? - Мы нарисуем волка с широко открытой пастью и прорисуем ему острые зубы, используем деревянную палочку или мизинчик. -Пойди, лиса, вон! А она с печи: - Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам! Волк испугался и убежал. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь. – А чем ты, заинька, плачешь? – Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, до меня же и выгнала. – Не плачь, зайчик, – говорит медведь, – я её выгоню. – Нет, не выгонишь! Волк гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь. – Нет, выгоню! – Подскажи как медведь может испугать лису? Давай нарисуем медведя с поднятыми лапами, покажем, какой он у нас сильный, он рычит, рисуем волнистую линию на мордочки, используем деревянную палочку или мизинчик. – Рррр…,Рррр… ступай, лиса, вон! А она с печи: - Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. -Идет зайчик пуще прежнего плачет. Ему навстречу петух с косой рисуем петуха с косой: -Ку-ка-ре-ку! Заинька, а почему ты плачешь? -Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, до меня же и выгнала. – Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. – Нет, не выгонишь! Волк гнал – не выгнал, медведь гнал, гнал – не выгнал. А ты подавно не выгонишь. – Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечии, пошла лиса с печи! – Лиса без памяти выбежала, петух смахнул косой – её и след простыл! Какие эмоции мы нарисовали? – Посмотри, (педагог дорисовывает лису у себя на планшете, обращает внимание на то, что лиса грустная, плачет. -А как мы можем помочь лисичке? – Теперь лисичка улыбается. | Рисует дома зайца и лисы, а перед домами, самих героев кончиками пальцев, кулачком, щепотью (техника: вырисование, разравнивание). -Радость. - Засыпает ледяной домик и лису рисует солнышко кончиками пальцев, кулачком, щепотью, деревянной палочкой для прорисовки мелких деталей, техника: прорисовывание песка между пальцами, вырисовывание, разравнивание. - Зайчик плачет, горе. Рисует волка. – Волк злой, у него острые зубы. Засыпает песком волка кончиками пальцев, улочкам, щепотью, деревянной палочки, просеивая песок между пальцами, вырисовывание, разравнивание. – Медведь большой, страшный и сильный. Рисует медведя. Засыпает песком медведя, рисует петуха с косой кончиками пальцев, кулачком, щепотью, техника: просеивания песка между пальцами, вырисовывание, разравнивание. Засыпает петуха, рисует лису(страх), убирает слезы у зайца, рисует, улыбку кончиками пальцев, деревянной палочкой просеивая песок между пальцами, вырисовывание, разравнивание, отпечатывание. - У лисы – страх, зайчика – радость. – -Нарисовать лисе домик (рисует, дополняя образ лисы радостью кончиками пальцев. Техника вырисовывание, разравнивание, отпечатывание.) | Играет музыка (народные песни) |
– Какие эмоции героев сказки мы рисовали? – Сколько эмоций в одной сказке! – Кто из героев тебе понравился больше? Почему? – Какие эмоции ты испытывал походу занятия? – Трудно было изобразить эмоции на песке? – Я предлагаю тебе изобразить на песке свою эмоцию, что ты сейчас чувствуешь. Нарисуй свое настроение. – Наше занятие подошло к концу. | Злость у волка гнев у медведя, горе зайчика, страх лисы, удивление, радость героев. Ответы. Ребёнок делится впечатлениями, анализирует свою деятельность. |
|
|
|