Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия




От автора: Задача статьи – показать родителям способы эффективного времяпровождения с детьми для обеспечения счастливой жизни.

  Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия Мы взрослые часто сетуем на то, что у нас не хватает времени на детей. Его действительно не хватает. Что же делать в таком случае? Приведу аналогию с женской внешностью. Женщины больших городов додумались, как обхитрить нехватку времени. Чтобы сохранить свою фигуру, они позаимствовали у спортсменов механизм статики и динамики. Женщины, которые тратят на дорогу к работе в машинах, в электричках, поездах, самолетах (есть и такие) – они выполняют статические упражнения, то есть, напрягают поочередно все мышцы тела и даже лица, тем самым формируя и укрепляя мышечный панцирь. Таким образом, они используют вынужденное бездействие себе на пользу, занимаясь на бесплатных тренажерах и без лишних на то временных затрат. Необходимым условием для этого являются - желание и систематичность. Применим это необходимое условие и к нашей насущной теме по «нехватке времени на своего ребенка». Окей! Тогда, если есть желание (а далее должно выполняться условие систематичности), тогда рассмотрим следующие предложения из практики (моей и других специалистов-психологов). Сразу уточню, что это упражнение не мною создано (автор не известен, но это же не теория, не научная статья, и не диссертация, так ведь?). Для начала, уточним, для чего же нужно больше общаться с ребенком? - для его правильного воспитания – гармоничная адаптация к внешнему миру, полное приятие своего Я - для его счастливого будущего – правильный выбор друга, профессии, супруга, и чего еще сам пожелает (дома, машины, страны…) - для нашего счастливого будущего (спокойной, желательно радостной, старости). Согласны? Можно продолжить…     Поэтому, предлагаю на Ваше, читатели, внимательное рассмотрение, следующее упражнение «Серебряное время ребенка» Правила выполнения данного упражнения: - ежедневно - перед сном, потому что перед сном мозг работает в режиме «наибольшей подключаемости к своему бессознательному, в котором есть ответы на все вопросы. В моем бессознательном – на мои, в Вашем – на Ваши, в бессознательном ребенка есть ответы на его личные вопросы. Откуда берутся эти ответы? В подсознании находится генная информация всего человечества за весь период его существования. Надо только научиться пользоваться ею. А пользоваться этой всемирной информацией мы можем только при условии промежуточного состояния между осознанием и переходом ко сну. Несущественные детали исполнения упражнения 1) можно при свете 2) можно при ночнике 3) можно без света 4) можно с открытыми глазами 5) можно с закрытыми глазами 6) пункты 1, 2, 3, 4, 5 выполняются по желанию ребенка на протяжении всего упражнения, либо – периодически   Само упражнение. Цель упражнения – научить ребенка вовремя и эффективно справляться со стрессом. Состоит из 2-х вопросов и Заключения.   1-й вопрос. - что самого плохого с тобой сегодня произошло? Цель вопроса – закрыть стрессовые переживания, чтобы они не «зависали». Как известно, стресс имеет свойство накапливаться как снежный ком - далее продолжаем к 1-му же вопросу, после того, как ребенок расскажет про «плохую ситуацию»– «А что ты чувствовал при этом? Цель – развивать чувствительность, умение пользоваться своим подсознанием и управлять им. - продолжаем к 1-му вопросу «А что ты сделал в этой не хорошей для тебя ситуации?» (твои действия были каковы?» - далее «А что бы ты еще мог сделать? Как бы ты еще мог поступить? А если бы вот так? И еще так? Как тебе больше нравится? Как бы ты хотел сделать?. Цель – развить способы действий и возможность видения конечной цели, не тратить время на не бесплодные усилия, владение ситуацией, повышение уверенности. (дополнительную информацию о сознании, подсознании, бессознательном можно прочесть здесь (Энциклопедия практической психологи) - https://www.psychologos.ru/massets/images/logo.png)   2- вопрос - что самого хорошего с тобой сегодня произошло? Цель – набираем ресурсы. «А разве тебе сегодня никто не улыбнулся, помог, сказал хорошее, светило солнышко, мир на земле, все живы и т.п.. - твои чувства? Для того, чтобы ребенок заменял отрицательные чувства на положительные (формировал и закреплял их).   Заключение упражнения - Ваши слова любви к ребенку -обязательные тактильные прикосновения (обьятья, поглаживания, прикосновения и т.д. на Ваш и выбор). Цель – опять же развивать здоровую адекватную чувствительность (не путать с сентиментальностью и слезливостью). Чувствование необходимо для того, чтобы ребенок «не ходил на голове» как зомби, ограничивая тем самым родительскими установками, соцнормами и личным опытом. Люди, не умеющие считывать свои собственные чувства – не могут ими и пользоваться для своего благополучия. Это значит, что они живут не своей жизнью, ориентируясь на мнение других, что ограничивает их внутреннюю свободу. Из-за ограничения внутренней свободы, личность «уходит» в «не счастливое существование» по направлениям: - мое мнение не значимо (не так значимо, совсем не значимо) - я докажу что я чего-то стою любым способом (протест, девиантное поведение (Отклонение от социально-психологических и нравственных норм), антисоциальные поступки, дезадаптация к социуму) - не правильный выбор профессии, друга, супруги и т.д. (а как он может правильно выбрать, если значимее для него чужое мнение?) - в целом, несчастливая судьба…. Таким образом, потратив на выполнение описанного упражнения по 20-30 минут ежедневно, Вы, уважаемые родители, скорее всего, обеспечите себе и Вашим детям - правильное воспитание - гармоничное развитие - счастливую судьбу - спокойную старость. Постскриптум: Возможно, эта притча напомнит кому-то, о чем-то, для чего-то?   «Притча о мнении окружающих» По дороге идут отец, сын и ослик. Отец поднимает сынишку и сажает на ослика… Навстречу идет путник, и, видя, эту картину, говорит: «Какой молодой, сильный мальчик и едет на ослике, а старый уставший отец идет пешком. Нехорошо!» Отец снимает сына с ослика и взбирается сам на ослика, мальчик идет рядом… Навстречу идет другой путник, и, видя, такую картину, говорит, качая головой: «Взрослый, и едешь верхом, а маленький ребенок идет пешком. Ай-яй-яй, нехорошо!». Отец поднимает мальчика с земли и сажает впереди себя, едут дальше вдвоем верхом на ослике… А навстречу снова попадается путник. «Как нехорошо, жестоко. Могли бы идти пешком, а ослику дать отдохнуть!» Отец слезает с ослика и снимает сына. Идут дальше пешком, рядом с осликом… И снова навстречу идет путник. Увидев такую картину, засмеялся: «Надо же, первый раз вижу трех ослов сразу: ослик идет рядом, а они идут пешком!» Мальчик с недоумением посмотрел на отца. А отец сказал: «Сегодня я узнал одну великую истину: что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится».

 

https://www.b17.ru/article/serebryanoe_vremya_rebenka/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: