Производительность труда ремонтных рабочих




Условно-натуральный, измеритель:

,

где Lnп – приведенный пробег, км;

Npp – численность ремонтных рабочих, чел.

 

 

где Lj – общий пробег автомобиля j-ой марки, км;

Кj – коэффициент трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на 1000 км пробега для j-ой марки автомобиля (коэффициент перевода пробега в приведенный пробег).

где Т jто,тр – нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на 1000 км пробега автомобиля j-ой марки, чел-ч;

Т бто, тр – трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на 1000 км пробега базового автомобиля грузоподъемностью от 3 до 4 т, чел-ч;

Т jто,тр = Т то1j + Т то2j + Т трj;

где Т то1j, Т то2j, Т трj – нормативная трудоёмкость работ соответственно по техническому обслуживанию N1, N2 и текущему ремонту на 1000 км пробега автомобиля j-ой марки, чел-ч;

 

,

 

где Тнорм . ТОlj, Тнорм . ТО2j – нормативная трудоемкость технического обслуживания N1 и N2 на одно обслуживание автомобиля j-ой марки, чел-ч;

LТО1j, LТО2j – периодичность технического обслуживания N1 и N2 автомобиля j-ой марки км.

Положительные особенности:

– учет особенностей отдельных видов перевозок, работ и услуг;

– исключение искажающего влияния цен и тарифов;

– обеспечение сводимости и сравнимости затрат труда;

– возможность получения сводного показателя ПТ.

Недостатки:

– несоответствие уровней коэффициентов приведения действительному соотношению трудоемкости отдельных видов перевозок;

– невозможность учета различий в квалификации, сложности и характере труда отдельных категорий работников;

– затруднительность выявления влияния на производительность труда факторов, не зависящих от работы автотранспортных предприятий.

Стоимостной измеритель:

,

где Дi – доходы от i -ых видов работ (грузовые, пассажирские, техобслуживание и ремонт, транспортно-экспедиционное обслуживание и т.д.), руб.

Ti – затраты труда (численность работников) на выполнение i -ых видов работ, чел/час (чел.).

Положительные особенности:

– полный учет всех видов перевозок, работ и услуг;

– обеспечение сводимости и сравнимости показателей;

– возможность получения сводного показателя по отрасли.

Недостатки:

– искажающее влияние уровня цен и тарифов;

– недостаточно стимулируется снижение себестоимости перевозок и уровня тарифов;

– затруднено использование пофакторного метода планирования и анализа;

– несравнимость уровней производительности труда за

различный период времени.

Существующая система измерителей производительности труда на автотранспорте не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям и нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Должны быть два типа показателей:

1. Единый (сквозной), в стоимостном выражении для учета и анализа производительности труда на уровне отрасли и хозяйства (макро уровень).

2. Группа дифференцированных показателей для каждого АТП и его подразделений (микроуровень).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: