«познавательное развитие»
«Снег и его свойства» для детей средней группы
Подготовила: Стешенко О.А.,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г.Саратов
Цель: формировать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей сравнивать, находить сходства и отличия между двумя объектами.
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, наглядно-практическое мышление, способствовать умению детей отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение и видеть и понимать природу, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Словарная работа: снежинка, снег, лед, коробочка, скользкий, прозрачный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, чтение Л.Воронкова «Снег идет», разучивание физминутки «Снежинка», пальчиковой игры с элементами самомассажа.
Подготовка воспитателя: разработала методику проведения ОД, подготовила иллюстрации, дидактический материал, оборудование.
Оборудование: емкости со снегом, льдом, салфетки бумажные, 8 снежинок, картинки с изображением: зимних явлений, зимнего пейзажа, одежда детей зимой, зимние забавы, коробочка.
Организация и методика проведения ОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются «Доброе утро»)
Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.
А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!
Воспитатель: Дети! Я сегодня у дверей нашей группы обнаружила волшебную коробочку. Давайте узнаем, что там. Для Вас кто-то прислал письма. Хотите посмотреть?(Из коробки педагог достает карточки) Дети рассматривают карточки(снежинка, деревья и дома в снегу, одежда детей, игры детей).
|
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Когда идет снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Когда деревья и дома покрыты снегом?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Когда мы одеваем теплые вещи?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Когда можно кататься на санках и коньках?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Дети, как вы думаете. Кто же нам прислал эту посылку?
Дети: Зима. (если дети затрудняются ответить,то загадываю загадку)
Звонкая погода,
Снег и кутерьма.
Это время года
Мы зовем…(зима)
Воспитатель: Дети, зима прислала не только письма, но и посылку. Закройте глазки, а я сейчас ее принесу. А чтобы узнать. Что в посылке, надо отгадать загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь
(Снег).
Педагог достает снег из коробки.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Давайте потрогаем снег (трогают). Какой снег на ощупь теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А какого снег цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: снег состоит из маленьких снежинок.
Воображаемая ситуация.
Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая и красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. «Фу-у-у».
А еще зима прислала вам в подарок вот такие снежинки. Потанцуйте с ними.
Вправо-влево повернись и в снежинок превратись! (Танцевальные движения по музыку).
Воспитатель: Ребята, в посылке еще что-то есть. Отгадайте загадку:
|
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как-будто сталь.
Занесешь в тепло домой,
Станет сразу он водой.
Холод от него идет.
Ну конечно это…
(Лед)
Педагог достает из коробочки кусочки льда и показывает детям.
Воспитатель: Какого цвета лед?
Дети: Прозрачный, как стекло.
Воспитатель: Мягкий или твердый (педагог стучит кусочком льда)
Дети: Твердый.
Воспитатель: На льду можно поскользнуться, а кататься? Значит лед какой?
Дети: Скользкий.
Воспитатель: Сейчас каждому из вас я дам льдинку или комочек снега. Вы погрейте их в ладошках. А потом скажите, что у вас появилось в ладошках.
Дети: Вода. Снег и лед могут превратиться в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Когда тепло они тают и превращаются в воду.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снегом?
Дети: Да.
Воспитатель: А кататься на санках?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем след от саночек, на которых мы любим кататься.
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую!
Воспитатель: Посмотрите, какой след от саночек получился. Ребята, а теперь вы попробуйте нарисовать след от саночек (дети выполняют на своем подносе со снегом, а воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Сколько следов нарисовали.
Ой ребята, что-то я замерзла, а вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами погреемся. Покажите мне свои пальчики. Сделайте пальчики как я.