Конспект НОД по образовательной области




«познавательное развитие»

«Снег и его свойства» для детей средней группы

Подготовила: Стешенко О.А.,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г.Саратов

 

Цель: формировать познавательную активность детей.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей сравнивать, находить сходства и отличия между двумя объектами.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, наглядно-практическое мышление, способствовать умению детей отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение и видеть и понимать природу, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Словарная работа: снежинка, снег, лед, коробочка, скользкий, прозрачный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, чтение Л.Воронкова «Снег идет», разучивание физминутки «Снежинка», пальчиковой игры с элементами самомассажа.

Подготовка воспитателя: разработала методику проведения ОД, подготовила иллюстрации, дидактический материал, оборудование.

Оборудование: емкости со снегом, льдом, салфетки бумажные, 8 снежинок, картинки с изображением: зимних явлений, зимнего пейзажа, одежда детей зимой, зимние забавы, коробочка.

 

Организация и методика проведения ОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются «Доброе утро»)

Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.

А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!

Воспитатель: Дети! Я сегодня у дверей нашей группы обнаружила волшебную коробочку. Давайте узнаем, что там. Для Вас кто-то прислал письма. Хотите посмотреть?(Из коробки педагог достает карточки) Дети рассматривают карточки(снежинка, деревья и дома в снегу, одежда детей, игры детей).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Когда идет снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Когда деревья и дома покрыты снегом?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Когда мы одеваем теплые вещи?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Когда можно кататься на санках и коньках?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете. Кто же нам прислал эту посылку?

Дети: Зима. (если дети затрудняются ответить,то загадываю загадку)

Звонкая погода,

Снег и кутерьма.

Это время года

Мы зовем…(зима)

Воспитатель: Дети, зима прислала не только письма, но и посылку. Закройте глазки, а я сейчас ее принесу. А чтобы узнать. Что в посылке, надо отгадать загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь

(Снег).

Педагог достает снег из коробки.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Давайте потрогаем снег (трогают). Какой снег на ощупь теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А какого снег цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: снег состоит из маленьких снежинок.

Воображаемая ситуация.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая и красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. «Фу-у-у».

А еще зима прислала вам в подарок вот такие снежинки. Потанцуйте с ними.

Вправо-влево повернись и в снежинок превратись! (Танцевальные движения по музыку).

Воспитатель: Ребята, в посылке еще что-то есть. Отгадайте загадку:

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как-будто сталь.

Занесешь в тепло домой,

Станет сразу он водой.

Холод от него идет.

Ну конечно это…

(Лед)

 

Педагог достает из коробочки кусочки льда и показывает детям.

Воспитатель: Какого цвета лед?

Дети: Прозрачный, как стекло.

Воспитатель: Мягкий или твердый (педагог стучит кусочком льда)

Дети: Твердый.

Воспитатель: На льду можно поскользнуться, а кататься? Значит лед какой?

Дети: Скользкий.

Воспитатель: Сейчас каждому из вас я дам льдинку или комочек снега. Вы погрейте их в ладошках. А потом скажите, что у вас появилось в ладошках.

Дети: Вода. Снег и лед могут превратиться в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда тепло они тают и превращаются в воду.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снегом?

Дети: Да.

Воспитатель: А кататься на санках?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем след от саночек, на которых мы любим кататься.

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую!

Воспитатель: Посмотрите, какой след от саночек получился. Ребята, а теперь вы попробуйте нарисовать след от саночек (дети выполняют на своем подносе со снегом, а воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Сколько следов нарисовали.

Ой ребята, что-то я замерзла, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами погреемся. Покажите мне свои пальчики. Сделайте пальчики как я.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: